"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" \презентация
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Шляхтурова  Татьяна  Валентиновна

Презентация открытого урока по музыке в 5 классе.
Тема: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».

 

Цель: Дать представление о колокольном звоне, как явлении музыкального и изобразительного искусств.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-Сформировать представление о колокольном звоне как ярком явлении русской православной культуры,  показать изобразительные, музыкальные и выразительные возможности колокольного звона.

 -Познакомить с видами колокольных звонов.

-Способствовать созданию условий для знакомства с колокольными звонами, как ярком явлении русской православной культуры, с произведениями живописи, архитектуры и музыки, отражающих значимость этого явления.
- Путем исследования определить, какой след оставили колокольные звоны в русском искусстве.
РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Развивать восприятие  классической  музыки и умение ее анализировать;

 музыкальный слух, воображение, образно-художественное мышление, фантазию,   руку детей в нанесении различных узоров без предварительных набросков.

-Содействовать развитию эмоционального восприятия колокольных звонов.

Воспитательные:
- Воспитывать любовь к  Родине и её истории;

способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности, Воспитывать  бережное отношение к памятникам отечественной культуры, почитание традиций русского народа, эстетический вкус.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» Презентация к интегрированному уроку: составили у читель изобразительного искусства: Шляхтурова Татьяна Валентиновна у читель музыки: Нижутина И рина Степановна ГБОУ СОШ с.Красноармейское , Самарской области 2015 год

Слайд 2

КУРАНТЫ Из земли взяли, На огне грели, Опять в землю положили; А как вынули - стали бить, Чтобы мог говорить.

Слайд 3

Задача: и сследовать, где звучал колокол, какое место он занимает в русской культуре « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Слайд 4

История колоколов колокольчик – металлическая перевернутая чашечка, открытая снизу. Язычок-ударник, находящийся внутри металлической чашечки, при раскачивании ударяется о ее стенки, издавая резкие, звенящие звуки; бубенчик – металлический полый шар, между стенок которого свободно перекатываются маленькие металлические шарики (один или несколько).

Слайд 5

Легенда о колоколе

Слайд 6

Устройство колокола "За уши повесят, да за язык подергают, станет говорить" (колокол).

Слайд 7

Со звуком колокола в России проходили многие события: Указывали путь странникам Предупреждали людей о различных бедствиях (пожар, нападение неприятеля и пр.) – набат Сообщали о возвращении воинов с поля брани; Зачем звонят колокола?

Слайд 8

Возвещают о богослужении, выражают торжество церкви и её богослужения; Возвещают не присутствующим в храме о службе и призывают их в храм; Колокол является единственным музыкальным инструментом в православном храме Предназначение церковных колоколов

Слайд 9

Колокола придавали жизни каждого города и села четкий, звучный ритм, возвещая время бодрствовать и время спать, время молитвам и время житейской суете, время трудиться и время отдыхать, время веселью и время скорби. НАЗНАЧЕНИЕ КОЛОКОЛОВ

Слайд 10

Отличие русских колоколов от западных


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орнаментация церковных колоколов

Слайд 2

Колокольность в живописи

Слайд 3

Наталья Субботина живет и работает в городе Самара , художник, преподаватель изобразительных искусств. Наталья является участницей многочисленных выставок, среди которых: Всероссийский фестиваль «Жигулевская палитра» (Самарский художественный музей, Самара, 2002), Ширяевская биеннале современного искусства «Еда между Европой и Азией» (Ширяево, 2003) и др. Наталья Суботина. Колокольня Иверского монастыря.2014


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные колокольчики

Слайд 2

П рименение орнамента в украшении сувенирных колокольчиков

Слайд 3

Моя Россия Говорят: икона – молитва в красках , храм – молитва в камне , колокол – молитва в звуке . Мы желаем вам, чтобы в ваших душах звучали самые светлые колокольчики! Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Презентация  знакомит с учащихся с произведениями В.Г. Кикты и фресками Софии Киевской....

"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Разработка урока по музыке в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...

Презентация к уроку "Колокольность в музыке и изобразительном искустве"

Презентация к уроку музыки в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой....

Интегрированный урок музыки и основ религиозных культур народов России "Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Цель урока: расширить,  закрепить знания обучающихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусстваЗадачи: познакомить учащихся с устройст...

Конспект урока по теме: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».

Урок по музыке по теме « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» проводится по программе  по  музыке для 5 класса,( урок № 24 в 3 четверти)  составлена в соответствии с Феде...