Классный час "Урок вежливости" 6 класс
классный час (7 класс) по теме

Гуляева Алина Альбертовна

 "Урок вежливости" - классный час из цикла нравственных  классных часов с обыгрыванием сценок,обсуждением различных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Урок вежливости»

Классный час в 7 классе

Цели:

  1. Познакомиться с правилами хорошего тона;
  2. Воспитывать уважение к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам.
  3. Развивать желание действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

 Ход классного часа:

 

Классный руководитель: Задайте себе вопрос: умеете ли вы взаимодействовать с людьми, быть приятными в общении? Соблюдаете ли правила поведения дома, в гостях, на улице, в театре, на вечеринке? Ведь каждый круг общения требует соблюдения своих правил. Воспитанному человеку легче добиться успеха, сделать карьеру, потому что он прекрасно впишется в любое общество. Поэтому постарайтесь не пренебрегать уроками хорошего тона, которые позволят вам чувствовать себя свободно в любой ситуации

 Сегодня на классном часу мы затронем некоторые правила. Как пригласить в гости друга, как и что выбрать в подарок на день рождения родным и близким, как правильно принять подарок? – эти и другие вопросы мы постараемся сегодня

  обсудить.

  1. Задание № 1 для групп.

Составить приглашение на нашу  классную вечеринку ,которое  адресовано какому-то известному человеку ( например, известному актеру или музыканту)

Ребята в течение 5-ти минут выполняют творческое задание. Классный руководитель зачитывает приглашения и предлагает ребятам подумать, верно ли та или иная группа составила приглашение в гости. В результате обсуждения делаются следующие выводы:

  1. Вежливость требует, чтобы гостей звали заблаговременно и в ясной форме
  2. Приглашать следует, по крайней мере, за три дня
  3. Необходимо указать, в какое время вы ждете гостя: к обеду, на чашку кофе, к чаю или к ужину

2. Нас пригласили в гости. И в первую очередь мы задумываемся о подарке: что выбрать, какой это должен быть подарок? Иногда происходят такие вещи, как в сценке, которую подготовили ребята.

Учитель предлагает посмотреть сценку № 1 и оценить действия ее участников.

Сценка № 1.

  1. Папа, дай мне, пожалуйста, 100 рублей, - говорит Таня.
  2. А мне – 500. – просит Сережа.
  3. Дорогой, мне нужно 3000  рублей, - говорит жена.
  4. Что с вами сегодня случилось? – спрашивает удивленный отец.
  5. Ты забыл? У тебя сегодня день рождения!

Наряду с обсуждением действий героев сценки происходит обсуждение вопроса:

Что можно выбрать в подарок близкому человеку или другу?

Вместе с учителем ребята приходят к выводу:

  1. Чтобы выбрать подарок, который доставит удовольствие, важно знать интересы и желания того, кому он предназначен
  2. Важна не стоимость подарка, а бескорыстное желание сделать приятное
  3. Не стоит покупать подарок в последнюю минуту, второпях можно выбрать неподходящую вещь
  4. Прекрасным подарком являются цветы. Дарить их можно в любое время. Женщинам их преподносят на праздники или просто приходя в гости. Женщина может дарить цветы женщине или пожилому мужчине, молодому – только если болезнь приковала его к постели. Букет преподносят, сначала развернув его.
  5. Книги – прекрасный и полезный подарок, но надо уметь их выбрать. Не следует дарить книги с назидательной целью.
  6. Друзья не могут дарить друг другу дорогие вещи – это не по карману. Человеку, которому предназначен подарок, может быть неудобно принять его из-за слишком высокой цены: в таком случае возникает неприятная ситуация.

3. Иногда принимать подарки иногда бывает труднее, чем дарить их.

Учитель предлагает ребятам посмотреть сценку № 2 и обсудить поведение героини сценки.

Сценка № 2

  1. Какая красивая кофточка и, наверное, очень дорогая! – говорит Люба.
  2. Да, я выбирала самую дорогую вещь специально для тебя, - отвечает Оля.
  3. Твои цветы чудесны, - хвалит Люба Костин букет, - а вазочка просто прелесть!
  4. Богемское стекло, - замечает Костя.
  5. А я тщательно выбирала композицию, чтобы нарисовать тебе эту картину, - сказала Света.
  6. Красиво, конечно, но это же – самоделка, зачем мне она? – разочарованно произносит Люба.

Ребята оценивают поведение Любы при приеме подарков, одновременно обсуждая вопрос:

Как надо принимать подарки?

  1. Принимать подарки нужно с большим тактом; показывать свое недовольство подарком некорректно.
  2. Принесенный пакет с подарком получающий должен тотчас развернуть, а не откладывать небрежно в сторону, - это может обидеть, натолкнуть на мысль, что подарком не интересуются, не довольны им.
  1. А умеете ли вы дарить подарки?
  2. Поделитесь: какой самый оригинальный и лучший подарок по вашему мнению вы подарили?

А теперь послушайте интересные факты о подарках:

6 самых интересных фактов о подарках

1. Самый щедрый и большой подарок сделали французы американцам в 1886 году – всемирно известная Статуя Свободы.

2. Хорошо живут мужчины в Японии – на день Святого Валентина только они получают подарки от своих возлюбленных. Слабый пол лишь озабочен поиском искомого сюрприза для второй половинки – шоколада. Но наступает 14 марта – Белый день, когда теперь мужчины обязаны дарить белый шоколад дамам.

3. Существует такой День подарков (Boxing Day) отмечают который  26 декабря в Канаде, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии.

4. Жених в Иране обязан дарить невесте «магрие» (от слова марг – любовь). И это немного - немало – дом, усадьба, квартира или большая сумма золотых монет. В ответ, невеста преподносит также дорогой подарок – костюм на свадьбу или перстень.

5. Коварный подарок сделали данайцы жителям Трои. В истории он известен как “Троянский конь”. Внутрь полого коня разместилась штурмовая бригада, которая и открыла ворота “непобедимой” Трои.

6. В гостинице Grand Midwest Hotel, в Дубае, пара во время проживания родила ребенка прямо в номере. Хозяин был так растроган, что назвал номер в её часть и пожизненно разрешил новорожденной останавливаться в этом номере бесплатно.

И в конце нашего классного часа я хочу сказать цитатой Эпиктета: « Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек». Поэтому не забывайте о своих манерах и будьте приятными в общении!

- Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Чему мы научились сегодня. На какие свои недостатки посмотрели по – новому.

Ученики высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...