Программа воспитательной работы "Сыны России" для 5-9 кадетских классов
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Лыкова Наталья Михайловна

   Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_vospitatelnoy_raboty_-_syny_rossii.docx800.37 КБ

Предварительный просмотр:

E:\на загрузку\2.6.jpeg

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

 Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Мы, учителя, воспитываем гражданина, от которого будет зависеть будущее страны. Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям - это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.        

Программа «Сыны России» разработана в соответствии

- с Федеральным  Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Рекомендациями «Концепции гражданско - патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»  (с изменениями на 20.05.2016     N 253-рп)

- «Федеральным Законом  №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»

-  Государственной  программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795).

-  Постановлением Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

-  Федеральным законом «О дополнительном образовании».

от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Содержание программы

    Программа  «Кадеты» 2011 -2016  годов  построена на основе

программы  «Система военно-патриотического воспитания кадет»  С.Г.Себовой,    заместителя  директора по    воспитательной работе МБОУ СОШ №5 города Пыть-Ях  и ориентирована на обучающихся  кадетского класса.  Программа  «Кадеты» необходима, так как:

   во-первых, это средство удовлетворения образовательного заказа населения. Результаты изучения образовательных потребностей учащихся и родителей свидетельствуют о том, что оборонно-спортивная и художественно-эстетическая направленность образовательного процесса востребована;

  во-вторых, это подготовка будущих кадров - полицейских, специалистов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, военных врачей. Ученики  имеют возможность попробовать себя в деле, чтобы осознанно подойти к выбору профессии.  

В-третьих, это не только формирование и развитие личности гражданина, патриота Отечества, но и человека, интеллектуального, нравственно развитого.

   Программа «Кадеты»  определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

     

Цель воспитательной работы в кадетском классе:

Использование личностно – ориентированных  технологий и методических приемов для воспитания патриотизма, гражданственности, формирования нравственных качеств обучающихся, развития физического и психического здоровья учеников, мотивации учебной деятельности, реализации кадет в социуме.

Задачи:

-Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою Страну.

-Создание системы социально-педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков.

-Формирование в семьях  воспитанников позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. 

-Формирование у кадет навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

-Формирование мотивации к обучению через творческую деятельность.

- Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися, привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков.

    Организация процесса воспитания осуществляется через работу:

  1. С обучающимися кадетами:

-         совместное планирование деятельности;

-         уроки и занятия по специальным предметам;

-        использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;

-        работа кадетского класса по различным направлениям;

-        проектная деятельность обучающихся (социальные проекты);

-        профессиональная ориентация обучающихся в условиях современного рынка труда;

-        участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

-        диагностика кадет по различным направлениям гражданско-патриотического воспитания.

      2.        С родителями:

          -        работа родительского комитета класса;

          -        участие родителей в общешкольных праздниках и трудовых операциях;

          -        участие родителей в социально-значимой деятельности класса.

  1.   С учителями – предметниками:

-        сотрудничество в использовании современных информационных технологий, коммуникативных и интерактивных методик обучения в образовательном процессе для повышения качества образования и во внеклассной работе;

-        организация совместной работы участников образовательного процесса;

-        психологическое и социально-психологическое сопровождение учащихся кадет;

-        совместная работа по формированию ценностного отношения к здоровью;

  1. С социальными партнерами:

-        мероприятия военно-патриотического направления по оказанию помощи ветеранам войны, тыла, и ветеранам труда, проживающих в микрорайоне школы, участие в праздничных поздравлениях, встречи с ветеранами;

-        участие в муниципальных и всероссийских слетах кадет.

Система мероприятий

по реализации программы распределена по месяцам в период с 2012 по 2015 годы

№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

Формирование нормативно-правовой базы

1.

Формирование нормативно-правовой базы федерального, регионального, областного и городских уровней

Классный руководитель кадетского класса

с 2012 по 2015г.г.

Руководитель

МБОУ

2.

Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса

Классный руководитель кадетского класса

с 2012 по 2015г.г.

Зам. директора по УВР

Методическое обеспечение реализации программы

1.

Семинар «Формы и методы работы в кадетском классе» и др

Зам. директора по ВР

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР

2.

Привлечение специалистов ГУ МЧС РФ

Классный руководитель  кадетского класса

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР

3.

Формирование методической копилки

«Работа в кадетском классе»

Классный руководитель кадетского класса

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

Классный руководитель кадетского класса

4.

Проведение тематических классных часов по патриотическому и гражданскому воспитанию

Обучающиеся кадетского класса

1 раз в четверть

Классный руководитель кадетского класса

Система дополнительного образования

1.

«Рукопашный бой»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог доп.образования

Дружинин  А.Ю.

2.

«Общефизическая подготовка»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физической культуры

3.

«Бальные танцы»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог доп.образования

Кадерова Н.А.

4.

«Совместный хор ветеранов и кадет».

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель музыки

Миселимян Е.С.

5.

Основы пожарного дела

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Специалист ВДЛО

6.

Кружок «Друзья ГИБДД»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Сотрудники ГИБДД

7.

«Этика»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог психолог

Исмайылова Н.З.

8.

«Оказание первой медицинской помощи»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Медицинская сестра Власова Н.М.

Система предметов военного цикла

1.

Курс «Школа выживания»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Специалист

военно-патриотического

клуба «Витязь»

2.

«Строевая подготовка»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физической культуры

3.

«Основы  военной службы»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог организатор ОБЖ

Палий С.И.

Формирование традиций

1.

«Посвящение в кадеты»

Обучающиеся кадетского класса

Февраль

МБОУ

Классный руководитель кадетского класса

Родители кадет

2.

Возложение цветов к памятнику погибшим

Обучающиеся кадетского класса

Май

Заместитель директора по

УВР

Классный руководитель кадетского класса

3.

Смотр-конкурс строя

Обучающиеся кадетского класса

Май

Заместитель директора по УВР

Классный руководитель кадетского класса

4.

Кадетский бал

«Как 200 лет назад»

Обучающиеся кадетского класса

Декабрь

МБОУ

Классный руководитель кадетского класса

Родители кадет

5.

Дни воинской славы (победные дни России)

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель

 истории

6.

Встречи с ветеранами ВОВ,

тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн

Обучающиеся кадетского класса

В течение года

Заместитель директора по УВР

Классный руководитель кадетского класса

7.

Военно-полевые сборы

Обучающиеся кадетских классов

Май

Учитель физической культуры

Педагог организатор ОБЖ

Палий С.И.

Ожидаемые результаты:

   В процессе реализации  программы патриотического воспитания обучающихся  у      выпускников к моменту окончания школы могут быть сформированы следующие качества личности:

- активная гражданская позиция;

- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

- способность к саморазвитию;

- физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому        

  образу жизни.

Список используемой литературы

  1. «Толерантность – идеология гражданского мира» - М.: «Бонфи».
  2. Амелина Р.В. «Комплексная программа развития и воспитания учащихся».
  3. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. «Справочник классного руководителя

5-9 классы».

  1. Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания 5-9 классы», М: «ВАКО».
  2. Беспятова Н.К. «военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации», М: «Айрис-пресс».
  3.  Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс.
  4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.
  5. Вырщиков А.Н. «.Патриотическое воспитание: методологический аспект»

          o-patriotizme.narod.ru/Virschikov3_sluzenie8.htm‎.

  1.  Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания гражданина России. lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/.
  2. Дмитриенко Г.В. Система гражданского образования школьников. Методическое пособие/ сост.Г.В. Дмитриенко, Т.С. Зорина, Т.В. Черникова/ под ред.Т. В. Черниковой.– Москва: Глобус.
  3. Леванова Е.А., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Лисецкая Е.В. Основные направления деятельности по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика. Методическое пособие. – М.
  4. Тюляева Т.И. Гражданское образование в российской школе.

           М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»

Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...

Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах

Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...

план воспитательной работы классного руководителя 6 кадетского класса

классным руководителем представлено развернутое планирование работы  в кадетском классе...

Программа внеурочной деятельности "Этика учения в кадетском классе "

Цель данной программы : формировать благовоспитанных, грамотных, культурных, самодостаточных членов общества, создание условий для формирования нравственных ценностей через познание сути морального вы...

Программа курса внеурочной деятельности для 5 кадетского класса «Мой край».

Данный курс призван помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны  посредством школьного музея и музейной ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 кадетского класса

     Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей. Основным назначением воспитательной работ...

Рабочая программа спецкурса по военной истории для кадетского класса 11 класс

Рабочая программа спецкурса по военной истории  для кадетского класса 11 класс...