Классный час "Вместе ярче" 7 класс
классный час (7 класс)

Черняева Марина Михайловна

Классный час В.месте ярче. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_yarche_7kl.docx44.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему энергосбережения "Вместе ярче!"

Классный руководитель Черняева М.М. 7 класс

 

Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Бережливость – главный источник богатства.

Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи: 

  • развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; 
  • закрепить знания об электроприборах; 
  • воспитать гордость за приносимую пользу; 
  • способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • расширять словарный запас обучающихся;

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся получат первоначальные представления:
  • об электрическом токе и его роли в жизни человека;
  • об энергии и энергоресурсах;
  • о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
  • о простейших способах экономии электрической энергии;
  • будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.
    Ход занятия
  1. Организационный момент

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

 Проверка готовности обучающихся к уроку.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

 

  1. Чтение темы занятия и целеполагание.

 

  1. Актуализация знаний.

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос 

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник                                                                                               В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.                                                                        
Ответ: стиральная машина

Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка

 

  • Как одним словом назвать все эти предметы?
  • Что необходимо для работы этих электроприборов?
  • Как электричество доходит до них?
  • Откуда поступает в провода?

Для этого созданы различные электростанции.

Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция?

 ( Электрическая станция, предприятие по выработке электрической энергии.  Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.  Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)

А где еще используется электроэнергия? 

  1. Введение проблемы

 Рассказ учителя.

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

  • Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
  • Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
  • Отключай от сети электроприборы на ночь.
  • Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
  • Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
  • Используй стиральную машину при полной загрузке.
  • Не трогай приборы влажными руками.
  • Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
  • Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
  • Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
  • Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
  • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.


Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

 

Игра «Плохо-хорошо»

Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

- Саша в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

- Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

- Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

- Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает.

А внучек Ванюшка за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.

 Задание для обучающихся:

Из карточек, на которых написаны слова, расположенных на доске, составить пословицу и объяснить ее значение.

Бережливость – главный источник богатства.

 

  1. Подведение итогов.
  • Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
  • Что нового вы узнали?
  • Понравился ли вам урок?

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

 Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту.

  1. Уходя, гасите свет.
  2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
  3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...