Логопедическая ритмика.
статья

Майсюк  Альвина   Мунировна

·         Все, окружающее нас живет по законам ритма.

·        Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму.

·        Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

·        Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_logoritmika.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.

ЛОГОРИТМИКА?

 Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему – ЛОГОРИТМИКА?

  • Все, окружающее нас живет по законам ритма.
  • Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму.
  • Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
  • Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Логоритмические занятия?

  • Это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.
  • Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность:

  • постепенное усложнение и повторяемость материала,
  • отрабатывается ритмическая структура слова,
  • четкое произношение доступных по возрасту звуков,
  • обогащается словарь детей.

В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления:

воздействие на неречевые и на речевые процессы.

               Основными задачами логоритмического воздействия являются:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

Последовательность коррекционной работы варьирую в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Одно из необходимых условие для получения хороших результатов - взаимодействие всех педагогов и родителей.

При разработке любого логоритмического занятия,  главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку.

Педагогические условия:

 Создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса к выполнению упражнений. Важно правильно организовать общение с детьми.

Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.

Учитель  - логопед:     Майсюк  Альвина Мунировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ РЕЧИ

В  статье показана  актуальность проблемы нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего  школьного возраста и возможность использования логопедической ритмики – одно...

«Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом, страдающих дизартрией»

По данным различных источников за последние несколько лет растет количество детей, родившихся с детским церебральным параличом.Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании являет...

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы...

"Логопедическая ритмика - занятие или игра". Консультация для педагогов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ПО  ТЕМЕ : « Логопедическая ритмика – занятие  или игра ».          Провела : учитель – логопед  Си...

Дополнительная программа по логопедической ритмике.

На  занятиях логопедической ритмики особое значение придается стимулированию речевой активности детей. Следовательно, логоритмическое воздействие на детей с речевыми нарушениями должно проходить ...

Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы  использовать  просодические компоненты в речи....