"Доброе словечко радует сердечко!"
план-конспект

Андрианова Елена Александровна

Развитие эмоционально-чувственной сферы детей с нарушением зрения в ходе этического восприятия мира посредством слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_slovechko_raduet_serdechko.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба «Хорошо видеть - хорошо!»

«Доброе словечко радует сердечко!»

Учитель-дефектолог  Андрианова Е. А., Липатова Л. В.

   

\

Москва, 2019

Заседание клуба «Хорошо видеть - хорошо!»

«Доброе словечко радует сердечко!»

Цель:

Развитие эмоционально-чувственной сферы детей в ходе этического восприятия мира посредством слова.

Задачи:

Развивать эмоциональную сферу.

Формировать у детей потребность относиться к окружающим со вниманием, добротой.

Выражать положительное отношение к окружающим словесно.

Закрепить представления о нормах поведения в разных ситуациях.

Развивать интонационную сторону речи и формировать невербальные средства общения.

Развивать слуховое восприятие  речи.

Активизировать мыслительную деятельность, развивать активное внимание.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход:

«Ребята, мы собрались на заседание клуба», «Как называется наш клуб?»

« Кто может быть членом клуба ХВХ»?

«Чему мы учимся в клубе ХВХ»? (делать зрительную гимнастику, правильно обращаться с очками, узнаем о полезных продуктах для зрения, обсуждаем опасные ситуации для органа зрения….)

«Сейчас зазвучит гимн, встаньте так, чтобы вам было удобно, повторяйте движения за нами». Дети садятся на места. «Сегодня заседание нашего клуба называется: «Доброе словечко радует сердечко!».

« Мы будем учиться «видеть» добро,  «дарить» добро словами.

«Что такое доброе слово?» «Когда нам скажут доброе слово, что мы чувствуем»?

« Назовите, какие добрые слова вы знаете?»

«Как нужно добрые слова произносить?» (вежливо, ласково, нежно, с улыбкой, радостно, душевно…)

Задание: «Услышь и назови».

«Послушайте стихотворение С.Маршака и назовите добрые слова, о которых написано в стихотворении».

-Добрый день! – тебе сказали,

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

-Здравствуйте! – он скажет вам в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

«Какие добрые слова вы услышали в стихотворении »?

« А вы говорите такие слова своим друзьям, близким, окружающим людям»?

 

Следующее задание: « Какое слово заблудилось»?

«Сейчас мы расскажем вам ситуации, в которых используются добрые слова, а вы подумайте, правильно ли используются эти слова, если нет, то какими нужно их заменить»?

 «Прогуливаясь в парке, я случайно наступила на ногу прохожему и сказала, «Пожалуйста».

 «Я взяла игрушку у друга без разрешения и сказала ему потом «Благодарю!».

«Каждая группа подготовила сценки, сейчас вы покажите их друг другу и ответите на вопросы».

Драматизация произведений:

В.Осеева «На катке», «Правильно ли поступил Витя?», «Чего испугался Витя?». «Какие  добрые слова порадовали сердце девочки, а какие слова его ранили?»

В.Осеева «Печенье», «Правильно ли поступили мальчики, разделив печенье пополам?», «Как нужно было разделить печенье?», «Какие чувства испытали мама и бабушка?», «Какие добрые слова должны были сказать мальчики маме и бабушке»?

В.Осеева «Вырванный лист», «Кто поступил неправильно?», «Что больше всего ранило сердце Вити?», «Как должен был поступить Костя?», «Какие слова должен сказать Костя Вите»?

В.Осеева «Навестила», «Правильно ли, что девочки решили навестить Валю?», «Правильно ли вела себя Муся у Вали в гостях?», «Обрадовало ли поведение Муси Валю или расстроило?»

« Какие слова должна была сказать Муся  Вале»?

Задание: «Передай доброе слово».

 (Дети и педагоги встают в круг, передают друг другу подушку-сердечко и называют доброе слово).

Говорите добрые слова, дарите доброту окружающим. Когда добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно…

 Звучит музыка М. Пляцковского «Если добрый ты…», педагоги с детьми берут друг друга за руки и выполняют движения.

«Давайте помнить, что доброе слово и добрый поступок радует и делает счастливым окружающих вас людей  и добро обязательно возвращается!» «А теперь с добрым сердцем мы идем в группы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей, делай доброе дело, ради счастья детей..."

Приоритетные направления системы воспитания, сложившейся за годы педагогической деятельности. Направления в работе классного руководителя, которые приносят в детские сердца и умы такие понятия как дру...

Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"

Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...

Презентация программы по логопедической ритмике "Раз словечко,два словечко" для детей с общим недоразвитием речи.

В презентации содержится информация о программе по логопедической ритмике "Раз словечко,два словечко"...

Образовательная технология по преодолению межъязыковой интерференции детей-инофонов старшего дошкольного возраста "Ты - словечко, я - словечко"

Технология по обучению детей-инофонов старшего дошкольного возраста русскому языку: способы и методы преодоления межъязыковой интерференции, имеющейся у двуязычных воспитанников...

Проект "Раз - словечко, два - словечко"

Проект по развитию речи....

Программа по развитию речи "Раз-словечко, два-словечко"

Данная программа разработана для работы с детьми с ОВЗ и направлена на развитие речи таких обучающихся. Программой можно воспользоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности....