Приёмы работы со слабо успевающими учениками.
статья по математике по теме

Онопринко Елена Владимировна

В статье предложены приёмы работы со слабоуспевающими учениками, дающие положительные пезультаты на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы со слабоуспевающими учащимися.

1)  На уроках применяю приёмы дифференцированного обучения: объясняю всем на доступных примерах, закрепляю на уровне выше среднего.  Далее сильные ученики работают группой на боковой  доске по очереди или самостоятельно, а со слабыми учащимися я работаю индивидуально у доски, таких учеников одновременно может быть 3-4.

2)  К работе со слабыми учениками можно привлекать консультантов - помощников учителя. На обучающих самостоятельных работах консультантами становятся ученики, решившие раньше других задание правильно.

3)  Можно организовать работу в парах на уроках и после урока. Дать задание  сильному ученику обучить слабого, при успешном  усвоении темы слабым учеником положительную оценку получают оба ученика.  

4) Хорошие результаты по отработке навыков и формул даёт работа с магнитными досками, т.к. можно сразу корректировать ошибки.

5) Приём «Донской технологии» - РЕШИ ПРИМЕР У ДОСКИ ЕЩЁ РАЗ  заставляет учеников следить за работой у доски вдумчиво и  позволяет слабым учащимся проявить себя, как успешный ученик.

6) При фронтальной работе интересна и полезна игра «Математический футбол», которая предусматривает предпочтение ответа слабым учеником и поддержку его всей командой.  Слабые  учащиеся – нападающие  (при  правильном  ответе  команде  приносят  3  балла),  сильные – защитники  (2  балла),  вратарь – лидер  (1  балл).  Первыми  «встречают»  мяч  нападающие,  затем – защитники,  потом – вратарь.

7)   У  слабых учеников всегда нужно поддерживать интерес к учебе: поощрять их, создавать ситуации успеха (попросить прокомментировать, объяснить, вычислить).

8) Система уроков построена так, что через каждые 2-3 урока проводится проверочная работа, составленная в 4-х вариантах. Слабые ученики получают адресную помощь или работают индивидуально у доски под руководством учителя. На каждом уроке я стремлюсь выделить время для индивидуальной работы со слабыми учениками, так как после уроков они работают без желания и воспринимают это как наказание.

9) При накоплении пробелов в знаниях я назначаю обязательную консультацию для отдельных учеников, веду учёт посещаемости учащихся. Ученики, у которых возникли какие-либо вопросы могут прийти к учителю на консультацию в любой день после уроков.

10) За 2-3 недели до окончания четверти я объявляю неуспевающих учеников, называю основные темы четверти,  перечень обязательных умений и сроки сдачи зачёта. Потом начинается бурная деятельность: вопросы, консультации, взаимообучение. Ученики проявляют себя очень активно и многому учатся. Если ученик не сдал зачёт, ему предоставляется возможность поучиться на каникулах и показать свои знания. На каникулах приглашаются все желающие «подтянуться» ученики.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.

Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися....

Задания для слабо успевающих учащихся по физике.

Задания для слабо успевающих учащихся по физике....

Методическая разработка "Организация работы со слабо успевающими воспитанницами"

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабы...

План работы со слабо успевающими учениками.

План работы со слабо успевающими учащимися....

Как помочь слабо успевающему школьнику

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала.Без выявления причин этих трудностей, носящих ...

Программа с одаренными и слабо успевающими учащимися.

В каждой школе обязательно есть одаренные учащиеся . Так же и у меня на протяжении лет ведется работа с такими детьми. С ними проводится дополнительная воспитательная работа в теоретическом и физическ...