Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Хекало Наталья Алексеевна

План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_umnozhenie_i_delenie_naturalnyhchisel.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

муниципального образования город-курорт Анапа

Краснодарского края

  Открытый урок по математике в 5 классе

Обобщение и систематизация знаний изученного материала по теме:

    «Умножение и деление натуральных чисел»

                                                      Выполнила: учитель математики

                                                             Хекало Наталья Алексеевна

Анапа

2017

Тема: Умножение и деление натуральных чисел.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты:

Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки умножения и деления натуральных чисел.

Личностные: формировать умение  представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты: учащийся научится применять умножение и деление натуральных чисел при решении задач.

Форма организации урока: строительство Храма Знаний.

                                                 Организационная структура урока

  1. Организационный этап: проверка подготовленности учеников к началу урока.
  2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
  3. Проверка выполнения домашнего задания
  4. Актуализация знаний: устное повторение основных понятий.
  5. Контроль и коррекция знаний: математический диктант. Работа в парах (проверка диктанта).
  6. Физкультминутка.
  7. Повторение: работа у доски, выполнение упражнений.
  8. Рефлексия учебной деятельности.
  9. Постановка домашнего задания (разбор).

                                                    Ход урока

  1. Организационный этап.

   Здравствуйте ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку, лежат ли на парте тетрадь, учебник, дневник и письменные принадлежности.

     2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Как вы считаете, ребята, исходя из темы урока и ранее полученных знаний, какова цель нашего урока, чем мы будем сегодня с вами заниматься на уроке?

(дети отвечают)

    Молодцы! А теперь позвольте мне обобщить то, что вы сказали.

    Итак, ребята, цель нашего сегодняшнего урока – повторить и закрепить понятия множитель, произведение, делимое, делитель, частное, распределительное свойство умножения, квадрат и куб числа, закрепить умения и навыки практического применения этих понятий при решении задач.

А еще, ребята, хотелось бы, чтобы вы сегодня на уроке учились быть аккуратными, настойчивыми в достижении цели, были внимательными к себе и своим товарищам, понимали свой гражданский долг – учиться хорошо сегодня, чтобы иметь возможность быть полезным завтра.

    Сегодня на уроке мы с вами будем принимать участие в строительстве Храма Знаний. Любое строительство начинается с закладки фундамента. Фундаментом для прочных знаний является чёткая формулировка понятий и определений,

Итак, закладываем фундамент.

3.        Проверка выполнения домашнего задания

Если все готовы к уроку,  откройте тетради и проверим выполнение домашнего задания. На доске написаны ответы, сверьте, пожалуйста их со своими, если правильно, то поднимаем зеленые карточки, если не правильно красные. Найдите ошибку в моих ответах.

    А теперь запишите дату и тему урока.

4. Актуализация знаний.

 На доске написаны понятия, которые вам нужно сформулировать (устно).

-произведение;

-делимое;

-делитель;

-частное;

-квадрат числа;

-куб числа.

5. Контроль и коррекция знаний:

 Молодцы ребята! А сейчас, я предлагаю вам написать математический диктант. Я буду задавать вопросы, а вы каждый самостоятельно, у себя в тетради, на них отвечать:

   1. Чему равен квадрат числа 6?

   2. 64, это куб какого числа?

   3. Чему равен квадрат числа 0?

   4. Чему равен куб числа 1?

   5. Чему равно а : а?

   6. Верно ли, что а : 1 = 1?

   7. Верно ли что, а : 0=0?

   8. Запишите формулу, по которой мы находим объем куба.

   9. Запишите формулу нахождения площади квадрата.

  Диктант окончен, положите, пожалуйста, ручки. Теперь, вы будите работать в парах. Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. На доске написаны правильные ответы на вопросы диктанта, вы проверяете тетради своего соседа, и если правильно дан ответ, то напротив него ставьте «+».

А теперь, давайте проверим результаты.  

Фундамент заложен. Надо немного отдохнуть, набраться сил для продолжения строительства.

  1. Физкультминутка.
  2.         Повторение.  

 Теперь преступим к строительству стен. Ребята, какие стены вы хотите видеть в своем Храме Знаний?

   Ученики приходят к выводу, что; стены должны быть прочными, добротно построенными, аккуратными.

   Замечательно! Все это, конечно зависит только от вас, а ваши предложение я предлагаю реализовать в решении №401 из вашего учебника.

 А пока вы  будите возводить стены, я некоторым из вас дам индивидуальное задание для установки окон.(задание на доске на 5 минут)

Решить уравнение (2х + х) · 2 = 6

 Дополнительный вопрос:

1. Как найти неизвестный множитель?

2. Сформулировать распределительное свойство умножения.

№9

Площадь двух земельных участков прямоугольной формы вместе 1407 м2. Длина и ширина одного участка равно соответственно 28 м и 24 м. Найдите ширину второго участка, если его длина равна 35 м.

Ответ: 21 м.

Дополнительный вопрос:

Сформулировать правило нахождения площади прямоугольника, которое было использовано при решении задачи.

Я вижу, что с этой работой вы справились успешно, стены возвели крепкие и прочные. А вот теперь можно смело переходить к следующему этапу строительство крыши.

    6. Постановка домашнего задания.  

Для нас с вами возведение крыши – это использование полученных знаний на высоте, т.е. самостоятельное выполнение задания, которое вы получаете на дом.

Тест № 3 «Проверь себя» из учебника по математике. Чтобы наша крыша не протекала, давайте устно разберем, что вам необходимо сделать при решении этих заданий.

    7. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, на этом наше строительство Храма Знаний подошло к концу. Осталось только подвести итог.

   Так, чем мы сегодня занимались на уроке?

           - повторили понятия, определения, формулы для вычисления площадей  

             прямоугольника и квадрата, а так же формулы для вычисления объема

             прямоугольного параллелепипеда и куба.

           - учились применять полученные знания при решении задач.

   Молодцы, ребята,  я считаю, вы сегодня очень хорошо потрудились на уроке. А сейчас я хочу предложить вашему вниманию притчу. Послушав ее внимательно, вы должны будите оценить свою работу на уроке.

     Притча. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

   У первого спросил: «Что ты делал целый день?»

   И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

   У второго спросил: «А ты что делал целый день?» Тот ответил: «Я обросовестно выполнял свою работу».

   А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил: «А я принимал участие в строительстве Храма».

 

   У вас на столе лежат карточки, кто возил проклятые камни дорисуйте .

Кто работал добросовестно  . А кто получил удовольствие от работы, кто работал с удовольствием  . Я вижу, что вы принимали активное участие в строительстве  своего Храма Знаний.  И делали это с удовольствием. Спасибо за урок!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Тема      Деление натуральных чисел.     Номер урока:   6 урок из 7...

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

Методическая разработка урока "Умножение и деление натуральных чисел"...

Открытый урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. Урок предусматривал обобщение и систематизацию знаний  по изуФ...

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....

Презентация к уроку на тему: "Дроби и деление натуральных чисел"

Урок закрепления изученного материала с устным счетом и проверочной самостоятельной работой....

Открытй урок на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел", приуроченный к дню космонавтики

Открытй урок на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел", приуроченный к дню космонавтики....

Открытый урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел"...