Аттестация учителя русского языка и литературы
материал по теме

Чемезова Наталья Викторовна

В разделе содержатся образцы необходимых документов для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию по модели "Аттестационная сессия".

Скачать:


Предварительный просмотр:

В  аттестационную комиссию

 (наименование аттестационной комиссии)

министерства образования Иркутской области                                                                                                                                     от  Чемезовой Натальи Викторовны, 01.03.1980 года рождения,     

 (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного                                                                

общеобразовательного учреждения

Заларинской средней общеобразовательной

 школы №2, п. Залари Иркутской области,

 12.06.2006 год                                        

(должность, место работы, дата назначения)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу аттестовать меня в 2013    году на       первую

                                                                                     (первую, высшую)

квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы

(указать предметную область)

        В настоящее время не  имею

                                                 (имею высшую, имею первую)

С  Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации по форме:

 очная

 (очная, заочная, персональная)

1. Модель аттестации:  «Аттестационная сессия»

(1. «Аттестационная сессия»; 2. «Дистанционная модель»; 3. «Экспертное заключение»;

4. «Модельный паспорт»)

2. Форма открытого мероприятия (в соответствии с выбранной моделью квалификационного испытания) самоанализ

(аналитический отчет, отчет об ОЭД, творческий отчет, мастер-класс, исследовательский проект, самоанализ, открытый урок, педагогическое мероприятие)

3. Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, 2002г. Иркутский государственный педагогический университет, учитель русского языка и литературы по специальности «Филология».

2012 г. ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», магистр филологического образования по направлению «Филологическое образование».

(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

Стаж педагогической работы (по специальности)  9 лет,

в данной должности  9 лет, стаж работы в данном учреждении 6 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

Диплом «За подготовку призера Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата», Центр развития одаренности г.Пермь, 2012 год.

Благодарность «За активное участие в подготовке и проведении традиционного фестиваля поэтического слова «Читаем Пушкина», МБУК «ЦБС» Областная детская библиотека имени А.С.Пушкина г.Иркутск, еженедельник «Пятница», ООО «Газпром добыча Иркутск», 2012 год.

Благодарность «За активную поддержку литературного творчества, выявление, подготовку талантливых исполнителей поэтического жанра», МБУК «Заларинская ЦБС», 2012 год.

Почетная грамота «За добросовестный труд, профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», Комитет по образованию администрации МО «Заларинский район», 2010 год.

Почетная грамота «За активную работу в составе муниципальной комиссии по проверке работ обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях», Комитет по образованию администрации МО «Заларинский район, 2012 год.

Почетная грамота «За добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, МБОУ Заларинская средняя общеобразовательная школа №2, 2010 год.

18 июня 2012 года присуждена  степень магистра филологического образования по направлению «Филологическое образование».

4. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой           квалификационной категории.                                                      

1. Прошла повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации:

 2010 г. ОГАОУ ДПО  ИПКРО  «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (144 ч.);

2010 г. ОГАОУ ДПО ИПКРО «Применение Smart Board в образовательном процессе» (6ч.);

2010 г. ФГБОУ ВПО ВСГАО «Методика изучения и собирания фольклора в школьной практике» (16ч.);

2012 г. ОГАОУ ДПО ИПКРО «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» (72 ч.).

        Принимаю активное участие в областных семинарах и научно-практических конференциях:

2010 г. Сертификат участника семинара «Перспективы образования в рамках его модернизации» ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО.

2010 г. Сертификат  участника  региональной научно-практической конференции «Профильное обучение: итоги второго этапа эксперимента». ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО.

2012 г. Сертификат участника международной научно-практической конференции ХХ педагогических чтений, посвященных памяти профессора В.Д.Кудрявцева «Филологическая компетентность в контексте современной образовательной парадигмы». ФГБОУ ВПО ВСГАО.

2012г. Диплом участника всероссийской педагогической видеоконференции «Использование современных образовательных технологий» Интернет телеканал Завуч.инфо.

2013г. Свидетельство о регистрации участника XIII Всероссийского интернет-педсовета. http://sert.alledu.ru за № 19660.

        Имею ряд публикаций:

«Организация предпрофильной подготовки в МБОУ Заларинской средней общеобразовательной школе № 2» Профильное обучение: итоги второго этапа эксперимента (сборник материалов научно-практической конференции). – Иркутск: ИИПКРО, 2010.

«Развитие коммуникативной компетенции у старшеклассников при изучении публицистического стиля на материале молодежных журналов» Филологическая компетентность в контексте современной образовательной парадигмы: содержание, формирование, пути оптимизации: материалы международной научно-практической конференции. – Иркутск: ФГБОУ  ВПО «ВСГАО», 2012.

«Формирование коммуникативной компетенции у старшеклассников при изучении публицистического стиля на материале молодежных журналов». – Социальная сеть работников образования, 2013.

Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/562826.

Зарегистрирована на сайтах «Социальная сеть работников образования» (nsportal.ru), «Всероссийский интернет-педсовет» (http://pedsovet.org), «Завуч.инфо» (www.zavuch.info), Интернет-портал Pro школу.ru (sender3@proshkolu.ru), где имею свои мини-сайты.

2. Владею современными информационно-коммуникационными технологиями, умело применяю метод проектных работ, результативно использую современные педагогические технологии через Интернет-ресурсы, организовываю с обучающимися научно-исследовательскую деятельность. Мои ученики ежегодно принимают участие в научно-практических конференциях школьного и муниципального уровней. Так, в 2009-2010г. Михалусь Ольга, обучающаяся 5 класса, заняла второе место в НПК «Шаг в будущее, Юниор» муниципального уровня по теме исследования «Слова-антонимы в некоторых жанрах фольклора», а в 2010-2011 г. Синькова Анастасия, обучающаяся 6 класса, также заняла второе место в НПК «Шаг в будущее, Юниор» муниципального уровня по теме исследования «Диалектные слова в сказках Сибири и Дальнего Востока».

В работе использую традиционные технологии с объяснительно – иллюстративным обучением Я. А. Коменского; педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: «Педагогика сотрудничества», эффективно применяю гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили, игровую технологию Б.П. Никитина, проблемное обучение Дж. Дьюи и другие.   Стараюсь добиваться высокого качества знаний, прививаю интерес обучающимся к русскому языку и литературе, учу вдумчивому чтению, самостоятельной работе с дополнительной литературой: в 5-ых и 6-ых классах обучающиеся ведут читательские дневники, старшеклассникам даю домашние задания, для выполнения которых требуется привлечение справочной литературы.  Через интерес к предметам стараюсь убедить обучающихся, что лучшая форма обучения – учёба без принуждения. Развиваю, обучаю через игры: путешествие, викторину, кроссворд, интегрированные уроки; чаще использую комбинированный тип уроков, так как формы и методы ведения их разнообразны. Использую средства обратной связи: перфокарты, тесты, справочники, словари и т.п. Всегда поощряю школьников, проявляющих интерес, что  является своеобразным стимулом.

Мои ученики успешно принимают участие в различных   мероприятиях школьного, муниципального, а также регионального уровней.

Год

Название мероприятия

Участники

Место

2009-2010

Школьный театральный фестиваль «Гоголевские дни»

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

8 а, в классы



Синькова Анастасия

I



I

(в школе)

2010-2011

Школьный театральный фестиваль, посвященный творчеству А.П.Чехова

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

5 б класс,

9 а класс


Михалусь Ольга


Смолина Валерия

I

II


I

(в школе)

II

(в школе)

2010-2011

2012-2013

Областной фестиваль поэтического слова «Читаем Пушкина»

Гайнанов Петр,

Хрулев Кирилл,

МоисееваЛюбовь

II

Лауреаты фестиваля

2011-2012

Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат», г.Пермь

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

Дроздова Екатерина

Чемезова Юлия


Полуянова Екатерина,

Клюева Екатерина

Дроздова Екатерина, Черемисина Валерия

Моисеева Любовь

I


III


I

(в школе)



II

(в школе)


III

(в школе)

2012-2013

Районный конкурс чтецов, посвященный 75-летию Иркутской области

Смолина Валерия

призер

Применяю в работе адаптированные программы и методики, адаптированные факультативные занятия: 11 класс «Интенсивный русский в вопросах и ответах», 9 класс  «Экзамен на «отлично», 8 класс «Обучение написанию сочинений нетрадиционных жанров», внося изменения углубленного изучения предметов, учитывая индивидуальные особенности своих воспитанников, используя современные психолого-педагогические концепции обучения и воспитания.

Как классный руководитель  много внимания уделяю эстетическому и нравственному воспитанию. На классных часах провожу беседы  «Этикет общения», «Этикет поведения в общественных местах», «Этикет внешнего вида», «Этикет телефонных разговоров» и др.

Работала в профильных классах разного типа: физико-математическом, социально-экономическом.

          3.Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Обучение детей осуществляю в тесной связи с современностью.   К своей профессиональной деятельности отношусь творчески, так как творческий подход помогает сделать процесс преподавания насыщенным и интересным. Постоянно занимаюсь самообразованием: даю открытые уроки,  повышаю уровень педагогического мастерства на курсах повышения квалификации, изучаю теорию и практику обучения и воспитания, умело использую опыт других педагогов, проявляя инициативу совершенствования педагогического мастерства: выступаю на школьных педсоветах с темами  «Организация ПП и ПО в МБОУ ЗСОШ №2», «Программа ПП и ПО «Я учусь выбирать» в МБОУ ЗСОШ  №2»,   «Роль эффективного урока. Урок-концерт».  

С 2007 по 2010 год руководила в школе предпрофильной подготовкой и профильным обучением. В 2008 г. провела районный семинар «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в МБОУ Заларинской СОШ №2», а также 16 февраля 2010г. выступила с докладом по данной теме на региональной научно-практической конференции  на базе ОГАОУ ДПО ИПКРО «Профильное обучение: итоги второго этапа эксперимента».

7 ноября 2012 года выступила с докладом на международной научно-практической конференции на базе ФГБОУ ВПО ВСГАО, посвященной памяти профессора В.Д.Кудрявцева, по теме «Развитие коммуникативной компетенции у старшеклассников при изучении публицистического стиля на материале молодежных журналов».

 7 ноября 2012 года приняла участие во Всероссийской педагогической видеоконференции на сайте Завуч.инфо по теме «Использование современных образовательных технологий».      

Я работаю в тесном контакте со школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем. Знания психологии позволяют мне находить общий язык с детьми и их родителями. Все классы, в которых я работала классным руководителем, отличались примерным поведением, хорошим воспитанием, вежливым отношение к старшим, отзывчивостью к чужой беде.  В этом учебном году я являюсь классным руководителем 11 класса.         4. Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Я имею стабильные положительные результаты в учебной работе:  

                 

Результаты

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

1

Качество

русский язык (45%)

литература

 (55%)

русский язык (48%)

литература (60%)

русский язык (50%)

литература (60%)

2

Успеваемость

русский язык (100%)

литература (100%)

русский язык (100%)

литература (100%)

русский язык (100%)

литература (100%)

3

Уровень обученности

русский язык (60%)

литература

(63%)

русский язык (61%)

литература (68%)

русский язык (61%)

литература (71%)

Итоги ГИА

Год

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Уровень обученности

2010-2011

Русский язык

47,6 %

100 %

54,4%

Итоги олимпиад

Год

Предмет

Ф.И. участника

Класс  

Место

Уровень олимпиады

2011-2012

Русский язык

Шелест Ольга

7

III

муниципальный

Бебина Юлия

10

II

муниципальный

2012-2013

Русский язык

Бебина Юлия

11

II

муниципальный

«29» ноября  2012 г.                                               Подпись

Телефоны:

сот. 89086543002

раб.(839552) 21303



Предварительный просмотр:

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество           Чемезова Наталья Викторовна

2. Год, число и месяц рождения           01.03.1980г.

3 Занимаемая  должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность,  место работы       учитель русского  языка и литературы, 12.06.2006,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»,  п. Залари, Заларинский район.

4. Сведения о профессиональном образовании     высшее, Иркутский государственный педагогический университет, 2002г., «Филология», учитель русского  языка и литературы.

(когда и какое учебное заведение окончил (а), специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период 2010г. ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (144ч.), 2012г. ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» (72ч.).

6. Стаж педагогической работы                   10 лет

7. Стаж работы в данной должности            9 лет

8. Решение аттестационной комиссии:

Уровень квалификации по должности    учитель русского  языка и литературы                                                            (указать должность педагогического работника)

    ___________________требованиям, предъявляемым к______________

(соответствует/не соответствует)                                                                                       (первой/высшей)

квалификационной категории.

9. Результат голосования. Количество голосов:  за ____, против ______.

10. Рекомендации аттестационной комиссии: ___________________

_________________________________________________________________

Дата проведения аттестации   «      »                                  201   г.

Председатель аттестационной комиссии________________________

                                                                                         (подпись)        

Секретарь аттестационной комиссии ____________________________

                                                                                                   (подпись)        

Установлена ___________________ квалификационная категория сроком на 5 лет. Распоряжение министерства образования Иркутской области от____________ 201__ г. № __________

 М.П.                                

С аттестационным листом ознакомлен(а)________________________

  (подпись педагогического работника, дата)



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта учителя

  1. Сведения об аттестуемом

1

ФИО

Чемезова Наталья Викторовна

2

Наличие квалификационной категории и срок её действия

Не имею

3

Заявленная квалификационная категория

Первая

4

Место работы

п.Залари

МБОУ Заларинская средняя

общеобразовательная школа №2

5

Должность

Учитель русского языка и литературы

6

Территория

п.Залари Заларинский район

  1. Результаты педагогической деятельности

Результаты

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

Баллы

1

Качество

русский язык (45%)

литература

 (55%)

русский язык (48%)

литература (60%)

русский язык (50%)

литература (60%)

2

Успеваемость

русский язык (100%)

литература (100%)

русский язык (100%)

литература (100%)

русский язык (100%)

литература (100%)

3

Средний балл

 (уровень

обученности)

русский язык (3.1)

литература

(3.6)

русский язык (3.3)

литература (3.9)

русский язык (3.3)

литература (3.9)

4

Централизованные формы повышения квалификации или профессиональной подготовки (указать год, учебное заведение, тему, количество часов)

2010г. ФГБОУ ВПО ВСГАО   «Методика изучения и собирания фольклора в школьной практике» (16 ч.);

2010г.

ОГАОУ ДПО ИПКРО  

«Повышение профессиональной компетенции учителя

русского языка и литературы»

(144 ч.);

2010г.

ОГАОУ ДПО ИПКРО «Применение Smart Board в образовательном процессе»

(6 ч.)

2012г.

ОГАОУ ДПО

ИПКРО «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»

(72 ч.)

5

Призовые места обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и других мероприятиях предметной направленности

(с указанием призового места, ФИ обучающегося)

2009-2010г. НПК «Шаг в будущее, Юниор», уровень муниципальный –

II место

Михалусь Ольга

(5 класс);

Международный игровой конкурс «Золотое руно», уровень школьный –

I место Синькова Анастасия (5класс)

2010 – 2011г. НПК «Шаг в будущее, Юниор», уровень муниципальный –

II место Синькова Анастасия

(6 класс).

2010-2011г. Областной фестиваль поэтического слова «Читаем Пушкина», уровень региональный

II место (лауреаты конкурса) Гайнанов Петр, Хрулев Кирилл

(10 класс); Международный игровой конкурс «Золотое руно», уровень школьный – I место Михалусь Ольга

(6 класс), II место Смолина Валерия (6 класс).

2011-2012г. олимпиада по русскому языку, уровень муниципальный – III место Шелест

Ольга (7класс);

II место -

Бебина Юлия

(10 класс).

2011-2012г.; Молодежный филологи-

ческий

чемпионат, уровень всероссийский – призеры Дроздова Екатерина

(I место), Чемезова Юлия  

(III место).

Международный игровой конкурс «Золотое руно», уровень школьный – I место Полуянова Екатерина

(5 класс), II место Дроздова Екатерина

(5 класс),

III место Моисеева Любовь (5класс);

I место Клюева Екатерина

(10 класс), II место Черемисина Валерия (10 класс).

2012-2013г. олимпиада по русскому языку, уровень муниципальный – II место

Бебина Юлия

(11 класс).

Областной фестиваль поэтического слова «Читаем Пушкина», уровень региональный

Моисеева Любовь

(6 класс) лауреат

конкурса.

III.

Рекомендации по присвоению квалификационной категории администрации образовательного учреждения

Чемезова Наталья Викторовна

_______________ требованиям заявленной

__________ квалификационной категории

Руководитель образовательного учреждения _________________________ М.П.                                                                                                                                                                                              

«__»______________2013г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Заларинская средняя общеобразовательная школа № 2

Самоанализ

профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

Чемезовой Натальи Викторовны

п.Залари

2012-2013

Самоанализ профессиональной деятельности

           Чемезовой Натальи Викторовны, учителя русского языка и литературы МБОУ Заларинской средней общеобразовательной школы №2, 1980 года рождения.

 В 2002 году окончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности «Филология» с присуждением квалификации учитель русского языка и литературы. В 2012 году окончила Восточно-Сибирскую государственную академию образования, получив второй диплом о высшем образовании с присвоением степени магистра филологического образования по направлению «Филологическое образование». С 2003 года работала в МБОУ Заларинской средней общеобразовательной школе №1  учителем русского языка и литературы.  С  2006  года работаю  в МБОУ Заларинской средней общеобразовательной школе №2 учителем русского языка и литературы. Педагогический стаж работы 10 лет.

Я работаю в специализированном кабинете. Администрацией школы созданы условия для достижения современного качества образования: кабинет русского языка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). Она обеспечивает комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Учебное оборудование ориентировано на разные виды восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое); имеются печатные пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Кабинет оснащен современной техникой: компьютером, проектором, что позволяет использовать различные программы и мультимедийные пособия. Условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать обучающихся по остроте зрения, производить динамические паузы.

Обучение русскому языку  веду по программе Т.А.Ладыженской  (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. -  Москва, «Просвещение», 2011).  Данная программа ориентирована на языковое развитие обучающихся, помогает овладеть речевой деятельностью: формирует умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, учит свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Данная программа предоставляет мне возможность делать выбор в организации познавательной деятельности и формировать интерес к предмету, позволяя научить детей рассуждать, вести дискуссию, самостоятельно добывать знания.

Обучение литературе  веду по программе В.Я.Коровиной  (Программы общеобразовательных учреждений: литература/ под ред. В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2008).  Данная программа способствует развитию у обучающихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитания высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся.

Все рабочие программы, составленные мною, соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию и оформлению.

        Мое педагогическое кредо: «Люби и изучай свой предмет так, чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики, а если они смогут сделать это лучше тебя – гордись ими!».  

Моя профессиональная позиция: личностно-ориентированный подход представляет педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечёт изменение всего целого. Поэтому систематическое и регулярное совершенствование своего педагогического мастерства и использование на занятиях новых эффективных методов обучения и методических приёмов, которые активизируют умственную деятельность обучающихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний, являются неотъемлемой частью моей работы.

         Основная цель моей педагогической деятельности -  воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. При этом выделяю такие принципы современного образования, как:

  -  гуманизация образования (признание прав обучающегося на уникальность, активность, внутреннюю свободу);

  -  гуманитаризация образования (приобщение обучающегося к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска);

  -  информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

          Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов и информационно-коммуникационных технологий обучения. Таким образом, активное использование  в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

          Мною определены педагогические задачи, позволяющие достичь поставленной цели:        

- совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

- использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

- применение современных технических средств обучения;

- вовлекать каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

- раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого обучающегося, дать возможность проявить себя;

- привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.

        Как учитель-филолог считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определенную сумму знаний, но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.

 Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе ищу новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Стараюсь, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития обучающимся стремления к активной творческой деятельности. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей.

Эффективно  использую метод проектов и информационно-коммуникационные  технологии обучения. Считаю, что в основе метода проектов  лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Я применяю данную технологию для изучения нового материала, закрепления, исследования и других этапов урока. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения.

Ежегодно представляю исследовательские проекты на научно-практические конференции. Примерами такой деятельности могут служить интересные и самостоятельные работы, успешно представленные моими учениками на темы: «Слова-антонимы в некоторых жанрах фольклора», «Диалектные слова в сказках Сибири и Дальнего Востока», «Биография Пушкина в портретах», «Слова-паронимы в творчестве М.Цветаевой». Такие исследовательские работы свидетельствуют об умении проникать в ткань художественных произведений, пользоваться научно-публицистической литературой, делать правильные глубокие выводы, высказывать собственные суждения.

Для реализации поставленных дидактических задач пользуюсь различными формами и методами, такими как: практический (выполнение упражнений учебника), репродуктивный (анализ языковых единиц, построение предложений по моделям, подбор синонимов, однокоренных слов), объяснительно-иллюстративный (сообщение, чтение учебника), эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ), исследовательский (анализ языковых единиц разных уровней), метод устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности обучающихся (объяснение, рассказ, лекция), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником, языковой разбор),  метод самостоятельной работы обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитико-синтетических упражнений, преобразование языкового материала), метод проверки и оценки знаний обучающихся, навыков обучающихся (диктант, лабораторная работа, контрольная работа, тестовая работа), метод выработки умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование, подбор синонимов, изложения, сочинения, монологическое высказывание), наглядные методы (иллюстрирование, демонстрация), проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации, решение частной лексической, грамматической задачи).

Совокупность этих методов позволяет мне охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новой ситуации.

Как предметник я владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность обучающихся, поэтому я использую уроки-лекции, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют обучающимся реализовывать свои образовательные потребности. Большое значение придаю самостоятельной работе обучающихся.

Веду адаптированные факультативные занятия: в 8 классе «Обучение написанию сочинений нетрадиционных жанров», в 9 классе «Экзамен на «отлично», в 11 классе «Интенсивный русский в вопросах и ответах». Такие дополнительные занятия способствуют эффективной подготовке к сдаче экзамена по русскому языку.

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности.

         Тема моей работы по самообразованию: «Изучение морфологических средств выразительности русской речи». Актуальность этой темы заключается в том, что выразительность грамматических средств в художественном тексте обычно менее заметна, чем выразительность других пластов русского языка. Вместе с тем в произведениях многих писателей и поэтов можно найти яркие примеры выразительного использования средств грамматики, удачно употребленных в экспрессивных целях. С некоторыми такими приемами можно познакомить детей на уроках русского языка, литературы, на занятиях факультатива.

        Данная работа была представлена мною в виде доклада в 2010 году при прохождении курсов повышения квалификации в ОГАОУ ДПО ИПКРО, а также на заседании МО учителей русского языка и литературы МБОУ Заларинской средней общеобразовательной школы №2.

 Обучаясь в магистратуре Восточно-Сибирской государственной академии образования (2010-2012 гг.), написала и успешно защитила магистерскую диссертацию по теме: «Развитие коммуникативной компетенции у старшеклассников при изучении публицистического стиля на материале молодежных журналов». Актуальность данной темы для учителя-словесника заключается в том, что специфические черты публицистического стиля  и тексты публицистического стиля как оптимальная дидактическая единица предоставляют учителю возможность организовать искусственную речевую среду на уроке русского языка, побуждая обучающихся к созданию связного высказывания в сфере общественных отношений, тем самым способствуя развитию таких качеств речи обучающихся, как открытая оценочность, эмоциональность, экспрессивность, точность, доказательность; позволяет формировать у старшеклассников индивидуальный, дифференцированный стиль общения.

Доклад по данной теме был успешно представлен мною 7 ноября 2012г. на международной научно-практической конференции ХХ педагогических чтений, посвященных памяти профессора В.Д.Кудрявцева, «Филологическая компетентность в контексте современной образовательной парадигмы» в ФГБОУ ВПО ВСГАО.  Также опубликована статья в сборнике материалов международной научно-практической конференции «Филологическая компетентность в контексте современной образовательной парадигмы: содержание, формирование, пути оптимизации. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2012.

 С 2007 по 2010 год руководила в школе предпрофильной подготовкой и профильным обучением. Результатом данной работы явилось выступление 16 февраля 2010 г. с докладом «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в МБОУ Заларинской СОШ №2» на региональной научно-практической конференции «Профильное обучение: итоги второго этапа эксперимента» в ОГАОУ ДПО ИПКРО. Также по данной теме опубликована статья в сборнике материалов научно-практической конференции «Профильное обучение: итоги второго этапа эксперимента». – Иркутск: ИИПКРО, 2010.

             Ежегодно мои ученики принимают участие в школьных, муниципальных и всероссийских олимпиадах, научно-практических конференциях  и конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к предметам русского языка и литературы.

Итоги олимпиад

Год

Предмет

Ф.И. участника

Класс  

Место

Уровень олимпиады

2011-2012

Русский язык

Шелест Ольга

7

III

муниципальный

Бебина Юлия

10

II

муниципальный

2012-2013

Русский язык

Бебина Юлия

11

II

муниципальный

Итоги научно-практической конференции «Юниор»

Год

Тема исследования

Автор

работы

Класс

Место

Уровень

2009-2010

«Слова-антонимы в некоторых жанрах фольклора»

Михалусь

Ольга

5 а

II

муниципальный

2010-2011

«Диалектные слова в сказках Сибири и Дальнего Востока»

Синькова Анастасия

6 а

II

муниципальный

Итоги конкурсов, фестивалей

Год

Название мероприятия

Участники

Уровень

Место

2009-2010

 Театральный фестиваль «Гоголевские дни»

8а,в классы

школьный

I

2010-2011

Театральный фестиваль, посвященный творчеству А.П.Чехова

5 б класс,

9 а класс

школьный

I

II

2010-2011


2012-2013

Областной фестиваль поэтического слова «Читаем Пушкина»

Гайнанов  Петр, Хрулев Кирилл,

Моисеева Любовь

региональный

II

лауреаты фестиваля

2011-2012

Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» г.Пермь

Дроздова Екатерина,

Чемезова Юлия

всероссийский

I


II

2012-2013

Районный конкурс чтецов, посвященный 75-летию Иркутской области

Смолина Валерия

муниципальный

призер

Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами экзамена.

Итоги ГИА

Год

Предмет

Качество

Успеваемость

Уровень обученности

2010-2011

Русский язык

47,6%

100%

 54,4%

Результативность деятельности обучающихся по русскому языку и литературе за последние три года

Результаты

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

1

Качество

русский язык (45%)

литература

 (55%)

русский язык (48%)

литература (60%)

русский язык (50%)

литература (60%)

2

Успеваемость

русский язык (100%)

литература (100%)

русский язык (100%)

литература (100%)

русский язык (100%)

литература (100%)

3

Уровень обученности

русский язык (60%)

литература

(63%)

русский язык (61%)

литература (68%)

русский язык (61%)

литература (71%)

        Классы, в которых я являюсь (являлась) классным руководителем, всегда занимали лидирующее положение по воспитанности, показывали хорошие результаты в учёбе, поскольку, следуя личностно-ориентированному подходу в воспитании, я большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений. В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу, как на уроке, так и во внеурочное время. Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс.

Уровень моего профессионального роста и творческих достижений

  1. Образование, степень
  1. 2012г. ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», магистр филологического образования по направлению «Филологическое образование».
  1. Повышение квалификации
  1. 2010 г. ОГАОУ ДПО  ИПКРО  «Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы» (144 ч.);
  2. 2010 г. ОГАОУ ДПО ИПКРО «Применение Smart Board в образовательном процессе» (6ч.);
  3. 2010 г. ФГБОУ ВПО ВСГАО «Методика изучения и собирания фольклора в школьной практике» (16ч.);
  4. 2012 г. ОГАОУ ДПО ИПКРО «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» (72 ч.).
  1.  Награды
  1. Диплом «За подготовку призера Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата», Центр развития одаренности  г.Пермь, 2012 год.
  2. Благодарность «За активное участие в подготовке и проведении традиционного фестиваля поэтического слова «Читаем Пушкина», МБУК «ЦБС» Областная детская библиотека имени А.С.Пушкина г.Иркутск, еженедельник «Пятница», ООО «Газпром добыча Иркутск», 2012 год.
  3. Благодарность «За активную поддержку литературного творчества, выявление, подготовку талантливых исполнителей поэтического жанра», МБУК «Заларинская ЦБС», 2012 год.
  4. Почетная грамота «За добросовестный труд, профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», Комитет по образованию администрации МО «Заларинский район», 2009 год.
  5. Почетная грамота «За активную работу в составе муниципальной комиссии по проверке работ обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях», Комитет по образованию администрации МО «Заларинский район, 2012 год.
  6. Почетная грамота «За добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, МБОУ Заларинская средняя общеобразовательная школа №2, 2010 год.
  1. Сертификаты, дипломы
  1. 2010 г. Сертификат участника семинара «Перспективы образования в рамках его модернизации» ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО.
  2. 2010 г. Сертификат  участника  региональной научно-практической конференции «Профильное обучение: итоги второго этапа эксперимента». ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО.
  3. 2012 г. Сертификат участника международной научно-практической конференции ХХ педагогических чтений, посвященных памяти профессора В.Д.Кудрявцева «Филологическая компетентность в контексте современной образовательной парадигмы». ФГБОУ ВПО ВСГАО.
  4. 2012г. Диплом (серия Г №21177/2012) участника всероссийской педагогической видеоконференции «Использование современных образовательных технологий». Завуч.инфо.
  5. 2013г. Свидетельство о регистрации участника XIII Всероссийского интернет-педсовета. http://sert.alledu.ru за № 19660.
  6. 2013г. Свидетельство о публикации в Социальной сети работников образования «Формирование коммуникативной компетенции у старшеклассников при изучении публицистического стиля на материале молодежных журналов». - Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/562826.
  7. 2013г. Грамота (№2236814-1384-2) за участие в проекте «Источник знаний»–Интернет-порталProШколу.ru (http://www.proshkolu.ru/cert/2236814-1384-2)

Анализируя результативность своей  педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:

  1. Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
  2. Владею различными методами, приемами обучения и воспитания обучающихся и применяю их в практической деятельности.
  3. Использую педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.

Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации  обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.

Директор школы:                                                            (Сидорова Т.И.)    

«____»______ 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме "УМК под редакцией С.И. Львовой и В.В.Львова и новая форма аттестации по русскому языку в 9 классах. "

Это выступление на городском МО учителей русского языка и литературы посвящено сравнительному анализу заданий, содержащихся в КИМах ГИА (9 класс) и частично КИМах ЕГЭ (11 класс) , и упражнений из учеб...

Аттестация учителя русского языка и литературы

Аттестация учителя русского языка и литературы...

Аттестация учителя русского языка и литературы

Аттестация учителя русского языка и литературы...

Доклад на РМО учителей русского языка и литературы "Использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе"

В докладе дан краткий обзор Интернет ресурсов, помогающий учителям качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации....

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...