Моё аттестационное занятие
план-конспект урока по музыке по теме

Илларионова Юлия Павловна

Это моё аттестационное занятие с ним я аттестовалась на первую категорию, спасибо просторам инета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_attestaciyu.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №81

      Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                        область «Музыка»

                                          старшая группа

«Нотный бал у Королевы Музыки»

Составила:

Музыкальный руководитель

II квалификационной категории

МДОУ Детский сад№81

Илларионова Юлия Павловна

                                            п. Малаховка 2013 г.

Цель: Оптимизация условий для развития у детей музыкального слуха и

            творческих способностей.

Задачи: 

  1. Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством              выполнения  двигательных, игровых упражнений.

               

  1. Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после

 вступления,  изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского, развивать у них эмоциональное восприятие, образное мышление.

  1. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на различных

музыкальных инструментах.

  1. В процессе музыкально-игровой деятельности развивать у детей

 коммуникативные качества, социальную компетентность.

  1. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания,

пения, выполнения движений.

Оборудование:

Музыкальный центр

Фонограммы

Музыкальный  дом

Нотки

Шапочки для нот

Музыкальные инструменты: Маракасы, 2 металлофона, Ложки,

                                                  Колокольчики, треугольник.

Карточки – пиктограммы

Диадема для Королевы музыки

Карточки с изображением Солнышка.

Музыкальный материал:

«Улыбка» В. Шаинский

«Здравствуй друг» - коммуникативная игра

«Полька» - Танцевальная ритмика Т.И. Суворова

«Болезнь куклы» П.И. Чайковский

«Клоуны» Д. Кабалевский

«Весна – Красна» Танцевальная ритмика Т.И.Суворова

«Медведь и пчёлка» А.А. Евтодьева – распевка

«Весна» М.В.Сидорова Колокольчик №36.

«Казачок» для оркестра, танцевальная ритмика Т.И. Суворова.

«Когда мои друзья со мной» Сл.М. Танича, муз. В. Шаинского.

Предварительная работа:

Изготовление карточек – пиктограмм

Изготовление карточек для МДИ «Угадай настроение»

Изготовление музыкального дома и ноток

Разучивание танцев: «Весна  - Красна» и «Полька».

Разучивание песни «Весна»

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского.

Ход:

          Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского  входят в зал, становятся

          полукругом.

М.Р  Придумано кем - то просто и мудро:

         При встрече здороваться: «Доброе утро»!

         Доброе утро – солнцу и птицам.

         Доброе утро улыбчивым лицам.

         И каждый становится – добрым, доверчивым…

         Пусть доброе утро длится до вечера!

         Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня гости пришли, давайте

         поздороваемся…

Дети: Здравствуйте гости!

М.Р.   Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы поприветствовали и поздоровались

           друг с другом!

             Коммуникативная игра      «Здравствуй друг!» (садятся)

М.Р.    Сегодня у нас с вами необычное занятие… сегодня  я приглашаю вас в

           самое удивительное путешествие,

              в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песен и

             танцев…а правит той страной Королева Музыки… а вот кажется и

             она! ( музыкальный руководитель надевает корону.)

К.М.

                                    Я – Королева Музыка, друзья,

                                    И в мир волшебных звуков поведу вас я.

                                    В моей стране живет удивительный народ.

                                    Он очень музыкальный, поющий, танцевальный.

                                    Веселый и ритмичный, задорный и пластичный,

                                    И зовется мой народ звуками чудесными,

                                    Нотками прелестными. 

                                    В нотном доме жили ноты.

                                    Ключ скрипичный помогал,

                                    Двери в доме отпирал.

               (под музыку выходит Скрипичный ключ)

Скрип. К.     В страну волшебную друзья, дверь открою только я!

                      Ведь не зря меня все тут, скрипичным ключиком зовут!

                       Открою я вам музыкальный дом

                      Семь сестричек живут в нём!

                      Нотки дружно все живут, ой, кажется, они бегут!

  (выбегают нотки)

Нотки:                  Мы – нотки веселые,

                              Нас – ровно семь.

                              И спутать нельзя нас,

                              Поверьте, ни с кем!

                              Поем, веселимся.

                              Танцуем, играем,

                              Поверьте нам, мы никогда не скучаем…

                    На пяти линеечках дружно мы живем,

               Песенки веселые петь не устаем.

               И сегодня, каждая из нас

               Подарки приготовила  для вас!

               Вместе будем петь плясать…

               Не дадим мы вам скучать!

               Как зовут нас,  ты спроси?

Все:            ДО, РЕ МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ,СИ!                                 

                        

                (нотки кланяются, убегают, остаётся нота До)

                Я – нотка  До, я – первая в музыкальном ряду.

                Я танец весёлый вам подарю! (вешает нотку)

           Польку любят все на свете:

           Любят взрослые и дети.

           Что ж, мальчишки, не зевайте,

                Скорей девчонок приглашайте

                 ТАНЕЦ  «ПОЛЬКА»  - Танцевальная ритмика Т.И. Суворова

К.М.   А мы вторую нотку приглашаем, что подарит она нам я пока не

           знаю…  

                                  (выбегает нотка Ре)

           Я – нотка  Ре, сидела на горе…теперь в гости к вам пришла,

Крсивые картинки принесла! (вешает нотку)

К.М. Ой спасибо тебе, нотка «Ре», ребята посмотрите, мне кажется, что эти картинки не простые, в них спрятан ритмический рисунок…вы ведь знаете, что нотки по длительности бывают разные… они бывают какими?

Дети: Длинные и короткие…

К.М.  Ребята, а давайте попробуем вместе узнать, какой ритмический

          рисунок спрятан  на этих картинках…

(далее предлагается прочитать ритмический рисунок с помощью хлопков)

                                   (выполняют)

К .М. Молодцы, дети, справились с заданием!

          Ой, ребята, тише, тише, кто то к нам сюда бежит…

          Так торопится спешит… а, да это же нотка «Ми».

                                 (выбегает нотка «Ми»)

               Я веселушка нотка Ми, на меня ты посмотри!

        Красивую музыку я вам дарю…

               Вы послушайте сейчас

                 Пьесу новую для вас!

               Чтобы музыку понять,

                 Надо многое узнать… ( вешает ноту «Ми» и садится на стульчик)

М.Р. Что же за музыку нам подарила нотка «Ми», давайте послушаем…

            Только я вам напомню, что музыка обладает волшебным свойством –

            она может передавать настроение человека, выражать различные

            чувства: переживания, нежность волнение, грусть, жалость.

            Прислушайтесь внимательно и вы поймёте, какие чувства хотел

            выразить композитор.

               

Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Болезнь куклы»

К.М. Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети: Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная,

          тоскливая, обиженная, плачущая.

К.М. Да, ребята, здесь звучали, нотки грусти и печали!

         А вы знаете какой композитор написал эту замечательную

         музыку? (ответ детей)

К.М. Совершенно верно, это великий русский композитор П.И. Чайковский.

                                              (показать портрет)

К.М.  Ребята, а вот и нотка «Фа»…

                                (выбегает нотка «Фа»)

               Здравствуйте, я нотка «Фа»! Я игру вам принесла! (вешает нотку)

К.М.   Спасибо, нотка «Фа», наши ребята, очень любят играть…и сейчас, мы посмотрим какие вы внимательные, как вы умеете слушать музыку… я поиграю  с вами в игру «Угадай настроение».

                         Проводится МДИ «Угадай настроение»

Я вам раздам карточки с изображением солнышка, кому то весёлое, кому то грустное, а вы после прослушивания  фрагмента пьесы, должны будете поднять карточку с соответствующим настроением.

Звучат фрагменты  пьес  «Клоуны» Д. Кабалевского и «Болезнь кулы» П.И. Чайковского.  

К.М. Молодцы, вижу я умеете вы музыку слушать…

         Ну что ж ребята, а сейчас, пустимся все в дружный пляс!

                                    ТАНЕЦ «ВЕСНА – КРАСНА»

                      танцевальная ритмика Т.И. Суворова  диск №5.

 К.М.          Молодцы, ну просто диво

                   Как плясали вы красиво!

                   Ну а я сюда зову  нотку… подскажите мне, какая следующая

                  нотка? (Соль)

                                (выбегает нотка «Соль»)

                                                       

Здравствуйте, я нотка «Соль»! У меня особенная роль!

 Чтобы было интересней,

 Запевайте дружно песню! (вешает нотку)

К.М. Нотка «Соль» нам песенку принесла! Спасибо! Ребята, а чтобы песенка

         получилась красивой, что нужно сделать?

Дети: Распеться!

К.М. Правильно, нужно разогреть наши голосочки. А ещё, что необходимо

         для красивого пения?

Дети: Хорошая дикция!

К.М. Абсолютно правильно ребята! Ну что ж давайте разогреем наши

         голосочки, и споём распевку «Медведь и пчёлка» А.А. Евтодьевой.

         Теперь наш голосовой аппарат готов к исполнению песни, и мы с

          вами споём песенку «Весна» Музыка и слова М.В. Сидоровой.

Молодцы, ребята, пели вы просто замечательно…

                                    (выбегает нотка Ля)

                      Я- нотка  ЛЯ, привет друзья,

                      Приглашаю я сюда, развесёлых озорных

                      Музыкантов удалых!

                      Выходите, музыканты,
                     Показать свои таланты. (вешает нотку)

К.М.      Много разных инструментов собрались в один кружок.
             Говорят они ребятам: «Ты сыграй на мне, дружок!»
             Ведь играть в оркестре нужно
             Только вместе, только дружно.
             Каждый важен инструмент
             В свой черед и в свой момент.

 «Казачок»  - танцевальная ритмика Т.И. Суворова диск №3.

                   (игра на музыкальных инструментах)

                                          (выбегает нотка Си)

            Я нотка Си, последняя в музыкальном ряду…

  Я нотка Си, приготовила для вас – угощение в сей же час!

К.М. Спасибо тебе, нотка Си! А я с удовольствием помогу тебе угостить наших ребят! Они такие молодцы… любят музыку…

Ведь без музыки без песенки нельзя на свете жить… давайте будем с музыкой и с песенкой дружить!

           ПЕСНЯ «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

                      Сл. М. Танича  муз. В. Шаинского.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект аттестационного занятия-зачета

План-конспект аттестационного занятия-зачета Тема: Отслеживание результативности программы «Юный дизайнер» на основе знаний и умений обучаемых.Цели урока: Определить уровень подготовки...

Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"

В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...

Справка по итогам аттестационных занятий учащихся детских объединений

Согласно годового плана  учреждения   на 2013-2014 учебный год, приказу № _ от _______ 2014 года «Об итоговой аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году» и  согласно «Положению о...

"Вышивка в нашей жизни " Аттестационное занятие

Итоговое занятие в группе вышивки крестом и лентами. Обобщение полученных знаний....

аттестационное занятие в младшей группе

Аттестационное занятие "Загадка осени" для детей младшей группы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» разработана для занятий с учащимися 5 классов. Аттестационное задание.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство Югры» разработана для занятий с учащимися 5 классов в соответствии с ФГОС основного общего образования...