Мастер - класс по музыке на тему: " Музыкально- творческая деятельность на уроках музыки".
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Антонова Екатерина Игоревна

 

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько через процесс активного ее восприятия на основе собственной творческой деятельности детей в доступной для них форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на районном конкурсе «Триумф мастерства»

Тема: «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»

Учитель музыки Антонова Е.И.

Добрый день, уважаемые коллеги!  

-Какое у вас сегодня настроение?

-Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца дня!

Наше общение я предлагаю начать с песни, известной всем – «Чему учат в школе?» СЛАЙД 1

Исполнение

-Как вы думаете? Чему учит на своих уроках учитель музыки?

Ответы

 - Верно! Вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки     СЛАЙД 2          

Но я бы хотела остановиться только на одном из них – музыкально-творческой деятельности.

Тема мастер-класса звучит так: СЛАЙД 3

Цели и задачи : СЛАЙД 4      

Мне хотелось бы задать вам вопрос:   Как вы понимаете творчество? Что такое творчество?

Ответы

СЛАЙД 5  А вот варианты , которые нам предлагают  словари, ну а пока вы знакомитесь с вариантами определений творчества, я прочту вам следующие строки:

Построю дом себе я из консервных банок

И ярко- красное себе сошью  пальто.

И проживу жизнь чудаком из старых сказок,

Который смотрит в мир с раскрытым ртом.

Эти строки написаны Виктором Луферовым - знаменитым Российским поэтом и бардом.

Прочитанные определения говорят о творчестве, как о деятельности, результатом которой является создание материальных и духовных ценностей.

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько через процесс активного ее восприятия на основе собственной творческой деятельности детей в доступной для них форме.

СЛАЙД 6 Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках.

СЛАЙД 7 Давайте остановимся на 3 из них и поработаем в группах.

Работа в группах.

Угадай мелодия (иллюстрация к песне) (слайды 8,9,10,11,12,13,14,15,16)

Поаплодируем друг другу .  Все здорово получилось! Молодцы!

Что же вам помогло справится с этим заданием. Давайте выясним, что должно быть у хорошего музыканта? Внимание на слайд. (СЛАЙД 17)

(СЛАЙД 18)Мой преподаватель по музыкальной литературе очень любила шутить и часто говорила такую фразу: " Я петь не умею, но очень люблю! Терпите!"

Многие хотят стать музыкантами, но получается это далеко не у всех.

А еще хороший музыкант должен владеть каким- то музыкальным инструментом. (СЛАЙД 19)

Кстати, вы знаете какой музыкальный инструмент считается самым дорогим и трудно- восстановимым? Это голос, который также является музыкальным инструментом любого певца. Поэтому я предлагаю вам не много помолчать и перейти не много к другому жанру.

Пластическая импровизация. Работа в группах.

Каждой группе я включаю по разной композиции, а вы должны изобразить песню без слов. Пример: Во поле березка стояла ( в центре человек с вытянутыми руками, вокруг него водится хоровод)

Работаем быстро, время на обдумывание не более 2 минут.

Прежде чем приступить к заданию пожалуйста прослушайте ваши композиции.

(СЛАЙД 20,21,22,23)

1-я группа:

песня Ежики

2-я группа:

песня Маленькие утята

(СЛАЙД 24)Включение элементов театральной деятельности способствуют......

дают возможность.....

Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей школьников.

Подведем итоги. Рефлексия.  Закончите, пожалуйста, предложение –

Слайд 25

Спасибо за внимание! Мне было приятно с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"

Обощение опыта работы по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"...

Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида

Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкально­теоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...

Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида

Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкально­теоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки

Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...

Фрагмент урока музыки на тему: "Музыкальная живопись и живописная музыка"

Фрагмент урока музыки: презентеция и краткое текстовое описание...