Содержание школьного образования и развитие детской одаренности
презентация к уроку по теме

Современное школьное образование не в полной мере удовлетворяет запросам одаренных и способных детей, поэтому появляется потребность в дополнительном образовании

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Основная школа №6 г.Балаково» Научно – теоретический семинар «Одаренные дети: диагностика и проблемы обучения в основной школе» Содержание школьного образования и развитие детской одаренности. Подготовила учитель математики Репп Г.Р. 2012год

Слайд 2

Основная проблема современного основного образования: Не обеспечивает и Не может обеспечить ребенка гарантией того, что уровень полученного образования достаточен для дальнейшего обучения и успешной творческой реализации в разнообразных сферах деятельности .

Слайд 3

Основной учебный процесс является необходимым , но далеко не достаточным условием дальнейшего образования и реализации личности! Человек, рассчитывающий на некий усредненный образовательный уровень, может ограничиться основным образованием . Человек, рассчитывающий стать высоким профессионалом, уже с детских лет должен задуматься о том, какое дополнительное образование ему необходимо .

Слайд 4

Два подхода к разработке содержания учебной деятельности одаренных детей.

Слайд 5

Изменение количественных параметров содержания образования : Ускорение Увеличение темпа прохождения учебного материала Интенсификация Увеличение объема или повышение интенсивности обучения

Слайд 6

Изменения качественных характеристик содержания образования :

Слайд 7

Дополнительные пути обогащения содержания образования

Слайд 8

Цель обучения – не заучивание невесть откуда взятых правил, а развитие интеллекта. Нормальный здоро вый ребенок может невероятно много. И быстро теряет из начальную гениальность, если взрослые не ценят и не развивают его ум, не желают или не умеют заставить его учиться . Всякому хочется ра дости творчества, самостоятельных (желательно поддержанных ро дителями и учителями) размышлений. Первое открытие всегда заключается в том, что есть вещи, которые стоит открывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа и общество. Модернизация содержания школьного образования в условиях реализации социального заказа

В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества.Состояние образования в Ро...

Изменение содержания школьного образования как фактор изменения его качества.

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Начиная с конца 80-х годов 20в. постепенно нарастала  неудовлетворённость общества о...

Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды

Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...

Одаренный ребенок в школе: проблемы выявления и развития детской одаренности"

В статье рассматриваются вопросы работы по выявлению и развитию детской одаренности в условиях общеобразовательной школы...

Ситуационная задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования.

В материале рассмотрена модель ситуационной задачи, а также приведены примеры ситуационных задач....

Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."

                         Работа с одаренными детьми –  сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...