Современный урок - проблемы, подходы, решения
статья на тему

Васильева Елена Владимировна

Современный урок - проблемы, подходы, решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_-_problemy_podhody_resheniya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Е.В.

«Современный урок - проблемы, подходы, решения»

Васильева Елена Владимировна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ №469 г. Санкт-Петербург

Современная методика преподавания иностранных языков выдвигает в качестве главной цели обучение учащихся общению на иностранном языке; цель образования – формирование человека духовного.

Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем.

Нельсон Мандела

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. 

Святой Августин

«Язык» и «Культура» - нерасторжимое, духовное единство; содержанием образования также является культура.

Задачей каждого учителя является умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых условиях. В плане каждого урока должны формулироваться четыре задачи: познавательная, развивающая, воспитательная и учебная.

В педагогике существует одна непреложная истина: личность может воспитать только личность. При планировании урока необходимо учитывать систему ценностей, формирующую духовное развитие ученика, а именно:

- общенациональные ценности: родная страна как ценность;

- жизнь как ценность;

- мировая культура как ценность;

- свобода и права личности как ценность;

- общение и сотрудничество как ценность.

Эти ценности могут быть восприняты в том случае, когда между учителем и учениками существуют личностные взаимоотношения, основанные на уважении; это может быть достигнуто в том случае, когда процесс образования является моделью реального процесса общения.

В.А. Сухомлинский считал, что от вдумчивого анализа урока зависит культура всего педагогического процесса. Урок – настолько сложное явление, что «даже прямое наблюдение осуществлять нелегко, поскольку оно касается слишком многих аспектов урока, слишком многих проблем» (М.И. Махмутов).

«Хороший педагог тем хорош, - писал В.А. Сухомлинский, - что он, видя, как развивается урок, умеет пойти по тому единственно необходимому пути, который подсказывается логикой именно данного урока».

Список литературы

1. Современные методы обучения английскому языку [текст] / А. В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.

2. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования [текст] / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Москва, 2010. – 568 с.

3. Урок иностранного языка [текст] / Е.И. Пасов, Н.Е. Кузовлева. Москва, 2010. – 640 с.

4. Современный урок [текст] / Махмутов М.И., 1985. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.

Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...

Современный урок: проблемы и перспективы

В данной статье говорится о проблемах , возникающих при подготовке и проведении современного урока, требованиях, предъявляемых к современному уроку, а также пути совершенствования современного урока...

Современный урок, проблемы, опыт, перспективы(презентация)

Пути повышения мотивации у школьников с целью преодоления интеллектуальной пассивности в обучении и самовоспитании в процессе изучения "Технологии"...

Современный урок, проблемы, опыт,перспективы.

Пути повышения мотивации у школьников с целью преодоления интеллектуальной пассивности в обучении и самовоспитании в процессе изучения "Технологии"...

Статья по теме:"Современный урок:проблемы,подходы,решения"

Данная статья содержит рекомендации по проведению уроков в соответствии с новыми образовательными стандартами....

Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»

Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...

Статья «Современные технологии обучения: проблемы, подходы, решения».

В данной статье рассмотрена технология " Педагогическая мастерская". Рассмотрены ее этапы и применение на уроке...