Гуманизация и гуманитаризация образования, как реализация антропологических интенций соврменной культуры.
статья

Материал статьи посвящен  культурологическим аспектам современного образования.  выявления творческого начала гуманитарного образование и его значимости и сообразноси в кульуре современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гуманизация и гуманитаризация образования, как реализация антропологических интенций современной культуры.

Становится все более очевидно: решение глобальных проблем современности напрямую связано с духовно- нравственным пртенциалом человека  и возможносями его реализации. Первоочередной задачей системы образования становится изменение самой атмосферы в обществе, переорентация всей структуры воспитания, формироание у человека потребности в свободе творчества, в реализации своего истиного предназначения. Необходимо такое образование, главной функцией  которого  было бы не воспроизведение и передача знаний, а « воспроизведение культуры», «реминкарнация» духовных образов, ценностей и норм.

Провозглашая человека «мерой всех вещей», современная российская педагогика стермится осваивать гуманитарную парадигму, в центре которой стоял бы человек, его творческие силы и способности (Д.С. Лихачев, Е.М. Муравьев, Н.М. Огарков, Д.И. Понамарев, А.Д. Савельев, В.Е. Шукшунов и др.) Именно гуманизация и гуманитаризация образования  должна способствовать становлению личности, раскрытию ее духовно- творческой природы. Надо понимать, что само гуманитарное знание герменевтично по своей сути. В таком пониамнии гуманитарное образование становится процессом культурсообразным и культуротворческим, способствующим процессу возвращения к целостной картине мира и человека в нем.

  Антрополигический метод уже давно нешёл своё пракическое применнеие в деТельности таких педагогов прошлого ка М. Бакунин, А. Галич, П. Лавров, Н. Неклюев, В.Острогрский, П. Редкин, - всех тех, ориентировался на особенности личности обучающегося, его индивидуальной природе. «Интегрально- полного, цельного оьразования» Требовал П. Крапоткин, гоаоря о необходимости реформы образования. Все эти концепции возникали на фоне глубочайшего духовного кризиса российской культуры и остаются актуальными для современного образования, которое долно было бы обеспечивть не только развитие умстивенных способностей и технических навыков, но и воспитывать нравственные качества.

 Повышенное внимание к проблеме развития творческого потенциала личности в современном образовании, обусловленно требованиями, диктуемвми совремннными реалиями. Совремнное общество требует развития инновационного социального типа личности, что напрямую связано с необходимостью реализации духовно- энергетического потенциала и ндивида и  его осуществления в социуме.Творчество становится залогом дальнейшего успешного и здорового существования человечества в мире. Процесс гуманизации и гуманитаризации в качестве стратегической линии и установки образовательно- воспитательного, ориентирован на позитивное изменение современной культуры. Данные тенденции образования отвечают потребности современной эпохи в креативном типе личности, что определяет её культурсообразность, аксиологическую адекватность современной духовной парадигме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе дополнительного образования.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретен...

Игра как одно из средств гуманизации в системе образования

Актуальность темы, бесспорно, велика. Педагогические возможности игры во все времена привлекали к себе пристальное внимание людей, а в наше время возможность игры используется более чем успешно. Приме...

Реализация принципа гуманитаризации образования.

В свете новой концепции историко-культурного образования выдвигаются актуальные проблемы преподавания историко-обществоведческого и художественно-эстетического циклов. Одной из тенденций современного ...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: НРАВСТВЕННО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВА 5-8 класс Пособие

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ  В  РЕАЛИЗАЦИИ  АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ:  НРАВСТВЕННО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВА   5-8 класс Пособие...

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: НРАВСТВЕННО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВА 9-11 класс Пособие

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ  В  РЕАЛИЗАЦИИ  АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ:  НРАВСТВЕННО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВА   9-11 класс Пособие...