Тренинговое занятие для родителей "Повышение самоуважения детей"
методическая разработка (психология) на тему
Документ предлагает тренинговое занятие для родителей (можно в рамках родительского собрания), направленное на повышение самоуважения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг для родителей на повышение самоуважения детей | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для родителей
«Повышение самоуважения детей»
Цель:
- знакомство родителей с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, с понятием неформального общения;
- обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания.
Ход занятия:
Приветствие участников тренинговой группы.
Разминка «Праздник хвастунов»
В течение минуты родителям необходимо назвать как можно больше положительных эффектов для группы от своего участия в ее работе. Соревновательный контекст этого упражнения позволяет родителям раскрепоститься, творчески подойти к поиску своего нового вклада в групповой процесс. Таким образом, открывается поле для осознания роли ребенка в создании и сохранении семейной атмосферы.
Информационный блок
«Наши замечания и общение без слов помогают детям или быть довольными собой, или чувствовать себя неудачниками. Дети инстинктивно чувствуют, когда родители верят в их способности и таланты, доверяют им и уважают их чувство собственного достоинства, когда даже ошибки детей не пугают и не расстраивают родителей, поскольку рассматриваются как необходимый жизненный опыт».
Упражнение « Мозговой штурм»
Перед родителями ставится задача найти как можно больше различных способов поверить в силы ребенка самому и дать ему это почувствовать. Принимаются самые нереальные, нестандартные решения. Важно стимулировать творчество, способность взглянуть на проблему и своего ребенка по-новому.
В дополнение к способам, найденным родителями в результате «мозгового штурма», психолог предлагает познакомиться с понятиями «неформальное общение», «поддержка», «семейный совет».
Упражнение «Неформальное общение»
Группа делится на «родителей» и «детей». «Дети» выходят за дверь, каждый придумывает проблему, с которой он хотел бы обратиться к «родителю». «Родители» же получают инструкцию не реагировать на просьбы ребенка под предлогом занятости, усталости и т.д. В течение нескольких минут идет ролевое проигрывание ситуаций. Затем участники меняются ролями. Однако новые «родители» противоположную инструкцию: отреагировать на слова ребенка максимальным вниманием, отзывчивостью, предложить свою помощь и поддержку. Обсуждение чувств участников завершается определением понятий формального (закрытого, равнодушного, неискреннего/ и неформального / открытого, эмпатийного, искреннего) общения.
Информационный блок «Поддержка»
«Важным родительским умением является эффективное одобрение или поддержка. Если похвала направлены на оценку личности человека, ставит эту оценку в прямую зависимость от результатов деятельности и тем самым снижает самооценку в случае неудач, то поддержка направлена на признание промежуточных результатов и личностного вклада в их достижение. Тем самым она способствует повышению самоуважения ребенка и взрослого».
Упражнение «Похвала и поддержка»
Родители работают в парах. В течение 5-7 минут каждой паре необходимо придумать примеры по следующей схеме: Ситуация – похвала – поддержка.
Домашнее задание:
1. Применить на практике способы неформального общения, поддержки
2. Провести семейный совет по поводу планов на выходной день
3. Еженедельно фиксировать прогресс в поведении ребенка, ежедневно отмечать успехи в «Дневнике…»
Обратная связь
Для подведения итогов проводится процедура «Обратная связь». Участники отвечают письменно, либо в свободной форме на вопросы:
- Чем полезна именно для вас данная встреча?
- Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?
- Какие конкретные приемы вы будете использовать?
- Ваши пожелания на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые занятия на развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста.
Тренинговые занятия на развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста....
тренинговые занятия для детй начальных классов
тренинговые занятия для детй начальных классов...
Тренинговое занятие для пятиклассников "Адаптация детей к средней школе"
Основная цель данного занятия: способствовать формированию детского коллектива, повышению уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию....
Тренинговое занятие для родителей и детей с ОВЗ "Стили семейного воспитания"
Занятие из моей программы "Мы вместе". Оно направлено на совместную работу родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья. В игровой форме родители знакомятся со стилями воспитания...
Тренинговое занятие "Профориентационные техники для детей и подростков"
Тренинговое занятие включает игровые упражнения, информационный блок о типах, классификациях профессий, методики профессионального самоопределения.В зависимости от возраста и запросов обучающихся, мож...
Тренинговое занятие по формированию психологической устойчивости у детей с ОВЗ (конспект)
Конспект занятия с приложениями....
Комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста
в данной работе представлен комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста. Этот комплекс упражнений направлен на преодоление у детей страшего школьного воз...