Тренинговое занятие для родителей "Повышение самоуважения детей"
методическая разработка (психология) на тему

Документ предлагает тренинговое занятие для родителей (можно в рамках родительского собрания), направленное на повышение самоуважения детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для родителей

«Повышение самоуважения детей»

        Цель: 

  • знакомство  родителей с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, с понятием неформального общения;
  • обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания.

Ход занятия:

Приветствие участников тренинговой группы.

Разминка «Праздник  хвастунов»

В течение минуты родителям необходимо назвать как можно больше положительных эффектов для группы от своего участия в ее работе. Соревновательный контекст этого упражнения позволяет родителям раскрепоститься, творчески подойти к поиску своего нового вклада в групповой процесс. Таким образом, открывается поле для осознания роли ребенка в создании и сохранении семейной атмосферы.

Информационный блок

«Наши замечания и общение без слов помогают детям или быть довольными собой, или чувствовать себя неудачниками. Дети инстинктивно чувствуют, когда родители верят в их способности и таланты, доверяют им и уважают их чувство собственного достоинства, когда даже ошибки детей не пугают и не расстраивают родителей, поскольку рассматриваются как необходимый жизненный опыт».

Упражнение « Мозговой штурм»

Перед родителями ставится задача найти как можно больше различных способов поверить в силы ребенка самому и дать ему это почувствовать. Принимаются самые нереальные, нестандартные решения. Важно стимулировать творчество, способность взглянуть на проблему и своего ребенка по-новому.

В дополнение к способам, найденным родителями в результате «мозгового штурма», психолог предлагает познакомиться с понятиями «неформальное общение», «поддержка», «семейный совет».


Упражнение «Неформальное общение»

Группа   делится на «родителей» и «детей». «Дети» выходят за дверь, каждый придумывает проблему, с которой он хотел бы обратиться к «родителю». «Родители» же получают инструкцию не реагировать на просьбы ребенка под предлогом занятости, усталости и т.д. В течение нескольких минут идет ролевое проигрывание ситуаций. Затем участники меняются ролями. Однако новые «родители» противоположную инструкцию: отреагировать на слова ребенка максимальным вниманием, отзывчивостью, предложить свою помощь и поддержку. Обсуждение чувств участников завершается определением понятий формального (закрытого, равнодушного, неискреннего/ и неформального / открытого, эмпатийного, искреннего) общения.

Информационный блок «Поддержка»

«Важным родительским умением является эффективное одобрение или поддержка. Если похвала направлены на оценку личности человека, ставит эту оценку в прямую зависимость от результатов деятельности и тем самым снижает самооценку в случае неудач, то поддержка         направлена на признание промежуточных результатов и личностного вклада в их достижение. Тем самым она способствует повышению самоуважения ребенка и взрослого».

Упражнение «Похвала и поддержка»

Родители работают в парах. В течение 5-7 минут каждой паре необходимо придумать примеры по следующей схеме: Ситуация – похвала – поддержка.

Домашнее задание:

1. Применить на практике способы неформального общения, поддержки

2. Провести семейный совет по поводу планов на выходной день

3. Еженедельно фиксировать прогресс в поведении ребенка, ежедневно отмечать успехи в «Дневнике…»

Обратная связь

Для подведения итогов проводится процедура «Обратная связь». Участники отвечают письменно, либо в свободной форме на вопросы:

- Чем полезна именно для вас данная встреча?

- Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

- Какие конкретные приемы вы будете использовать?

- Ваши пожелания на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия на развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста.

Тренинговые занятия на развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста....

тренинговые занятия для детй начальных классов

тренинговые занятия для детй начальных классов...

Тренинговое занятие для пятиклассников "Адаптация детей к средней школе"

Основная цель данного занятия: способствовать формированию детского коллектива, повышению уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию....

Тренинговое занятие для родителей и детей с ОВЗ "Стили семейного воспитания"

Занятие из моей программы "Мы вместе". Оно направлено на совместную работу родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья. В игровой форме родители знакомятся со стилями воспитания...

Тренинговое занятие "Профориентационные техники для детей и подростков"

Тренинговое занятие включает игровые упражнения, информационный блок о типах, классификациях профессий, методики профессионального самоопределения.В зависимости от возраста и запросов обучающихся, мож...

Комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста

в данной работе представлен комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста. Этот комплекс упражнений направлен на преодоление у детей страшего школьного воз...