Комплексно-целевая программа психологической помощи и поддержки обучающихся при подготовке к ОГЭ/ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс) на тему
Целью программы является психологическая поддержка и подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ/ЕГЭ, а также подготовительная работа с педагогами и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И
ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ГИА/ЕГЭ
Пояснительная записка
Актуальность психологической подготовки к ГИА, ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ГИА, ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. ГИА, ЕГЭ не учитывает личностных особенностей школьника, ориентирован на исключительно благополучного в личном плане ребёнка, уверенного в себе, решительного, обладающего высокой скоростью мыслительных процессов, большим энергетическим потенциалом — то есть примерно на 10–15% детей.
Все это привело к необходимости создания программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
Целью программы является психологическая поддержка и подготовка обучающихся к сдаче ГИА, ЕГЭ, а также подготовительная работа с педагогами и родителями.
Задачи:
- актуализация индивидуальных психологических особенностей подготовки к ГИА, ЕГЭ;
- обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу; отработка навыков уверенного поведения;
- диагностика психологических особенностей, уровня тревожности и компетенции в подготовке к ГИА, ЕГЭ;
- выбор оптимальной стратегии поведения во время подготовки и сдачи экзаменов.
Целевая группа: обучающиеся выпускных классов, их родители и педагоги.
Формы работы: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, тренинговые занятия, семинар, диагностика
Тематическое планирование
№ п\п | Тема мероприятия | Форма проведения | Сроки |
Работа с педагогами | |||
1 | Психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ | Тренинговое занятие | Январь |
2 | Трудности и стратегии поддержки старшеклассников в период подготовки к ГИА, ЕГЭ (методические рекомендации «Стратегии работы с детьми групп риска») | Семинар, групповое консультирование | Февраль |
Информирование педагогов об особенностях психологической готовности обучающихся к ГИА,ЕГЭ» (по результатам диагностики) | Групповое консультирование | Февраль | |
Формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ Оформление информационного стенда. | Оформление стенда | В течение года | |
3 | Индивидуальные консультации (по запросам) | Консультация | В течение Года |
Работа с обучающимися | |||
1 | Исследование психологической готовности обучающихся к ГИА, ЕГЭ по методикам: - «Шкала социально-ситуативной тревоги Кондаш»; - «Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний» М.Ю. Чибисовой; - «Реакции утомления и астении» И.А. Агеева; - «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению» А.Д.Андреевой | Диагностика | Январь-февраль |
2 | Исследование уровня психологической готовности к ГИА, ЕГЭ Анкета «Готовность к ГИА,ЕГЭ» | Диагностика | Апрель |
«Готовимся к ГИА, ЕГЭ с психологом» Курс тренинговых занятий для старшеклассников | |||
1 | Что такое ГИА, ЕГЭ и что он (а) значит для меня? | Занятие | Апрель-май |
2 | Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом | Занятие | |
3 | Как справиться со стрессом на экзамене? | Занятие | |
4 | Способы снятия нервно-психического напряжения | Занятие | |
5 | Уверенность на экзамене | Занятие | |
6 | Индивидуальные консультации (по запросам) | Консультация | В течение года |
Работа с родителями | |||
1 | Участие в общешкольных родительских собраниях по вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ. | Родительское собрание | Март-май |
2 | Оформление рекомендаций для родителей по поддержке обучающихся в период подготовки и сдачи ГИА, ЕГЭ. Оформление информационного стенда. | Рекомендации, Оформление стенда | Март-май |
3 | Индивидуальные консультации (по запросам) | Консультация | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа психологической помощи детям с трудностями в поведении в условиях детского дома
Цель данной программы-содействие социально-психологической адаптации детей-сирот с трудностями в поведении,профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в условиях детского д...
Программа психологической помощи трудным подросткам,воспитывающимся в условиях детского дома.
Данная программа напрвлена на преодоление трудностей в поведении,общении подростков с отклонениями в поведении с целью благополучной социальной адаптации....
Психологическая помощь и поддержка подростка.
Психологичекие рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми подросткового возраста....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ В РАЗВИТИИ
Аннотация Программа " Люди, которые играют в игры" разработана для семейной реабилитации и оказания помощи родителям, воспитывающим детей нарушениями в развитии. Метафоричность н...
Психологическая помощь и поддержка ребенка при подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ
Экзамен, который вызывает у старшеклассников страх ожидания, страх неудачи, что называется состоянием эмоционального стресса.При стрессе человек хуже ориентируется в окружающей действительности, ...
Комплексно-целевая воспитательная программа, план
воспитательная программа и план...
Психологическое просвещение "Психологическая помощь и поддержка семей, воспитывающих ребёнка с умственной отсталостью"
Психологическое просвещение для педагогов и педагогов -психологов "Психологическая помощь и поддержка семей, воспитывающих ребёнка с умственной отсталостью"...