Комплексно-целевая программа психологической помощи и поддержки обучающихся при подготовке к ОГЭ/ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (9, 11 класс) на тему

Целью программы является психологическая поддержка  и подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ/ЕГЭ, а также подготовительная работа с педагогами и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И

ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ГИА/ЕГЭ

           Пояснительная записка

Актуальность психологической подготовки к ГИА, ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ГИА, ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. ГИА, ЕГЭ не учитывает личностных особенностей школьника, ориентирован на исключительно благополучного в личном плане ребёнка, уверенного в себе, решительного, обладающего высокой скоростью мыслительных процессов, большим энергетическим потенциалом — то есть примерно на 10–15% детей.

Все это привело к необходимости создания  программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

Целью программы является психологическая поддержка и подготовка обучающихся  к сдаче ГИА, ЕГЭ, а также подготовительная работа с педагогами и родителями.

          Задачи:

  • актуализация индивидуальных психологических особенностей подготовки к ГИА, ЕГЭ;
  • обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу; отработка навыков уверенного поведения;
  • диагностика психологических особенностей, уровня тревожности и компетенции в подготовке к ГИА, ЕГЭ;
  • выбор оптимальной стратегии поведения во время подготовки и сдачи экзаменов.

          Целевая группа: обучающиеся выпускных классов, их родители и педагоги.

Формы работы: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, тренинговые занятия, семинар, диагностика

Тематическое планирование

№ п\п

Тема мероприятия

Форма

проведения

Сроки

Работа с педагогами

1

Психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ

Тренинговое

 занятие

Январь

2

Трудности и стратегии поддержки старшеклассников в период подготовки к ГИА, ЕГЭ (методические рекомендации «Стратегии работы с детьми групп риска»)

Семинар,

групповое консультирование

Февраль

Информирование педагогов об особенностях психологической готовности обучающихся к ГИА,ЕГЭ» (по результатам диагностики)

Групповое консультирование

Февраль

Формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ Оформление информационного стенда.

Оформление стенда

В течение года

3

Индивидуальные консультации (по запросам)

Консультация

В течение

Года

Работа с обучающимися

1

Исследование психологической готовности обучающихся к ГИА,  ЕГЭ по методикам:

- «Шкала социально-ситуативной тревоги  Кондаш»;

- «Определение уровня тревожности в ситуациях проверки

 знаний»  М.Ю. Чибисовой;

- «Реакции утомления и астении» И.А. Агеева;

- «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению» А.Д.Андреевой

Диагностика

Январь-февраль

2

Исследование уровня психологической готовности к ГИА, ЕГЭ        Анкета «Готовность к ГИА,ЕГЭ»

Диагностика

Апрель

«Готовимся к ГИА, ЕГЭ с психологом»

Курс тренинговых занятий для старшеклассников

1

Что такое ГИА, ЕГЭ и что он (а) значит для меня?

Занятие

Апрель-май

2

Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом

Занятие

3

Как справиться со стрессом на экзамене?

Занятие

4

Способы снятия нервно-психического напряжения

Занятие

5

Уверенность на экзамене

Занятие

6

Индивидуальные консультации (по запросам)

Консультация

В течение

года

Работа с родителями

1

Участие в общешкольных родительских собраниях по вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ.

Родительское

 собрание

Март-май

2

Оформление рекомендаций для родителей по поддержке обучающихся в период подготовки и сдачи ГИА, ЕГЭ. Оформление информационного стенда.

Рекомендации,

Оформление стенда

Март-май

3

Индивидуальные консультации (по запросам)

Консультация

В течение

года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психологической помощи детям с трудностями в поведении в условиях детского дома

Цель данной программы-содействие  социально-психологической адаптации детей-сирот с трудностями в поведении,профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в условиях детского д...

Программа психологической помощи трудным подросткам,воспитывающимся в условиях детского дома.

Данная программа напрвлена на преодоление трудностей в поведении,общении подростков с отклонениями в поведении с целью благополучной социальной адаптации....

Психологическая помощь и поддержка подростка.

Психологичекие рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми подросткового возраста....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ В РАЗВИТИИ

Аннотация Программа " Люди, которые играют в игры" разработана для семейной реабилитации и оказания помощи  родителям, воспитывающим детей  нарушениями в развитии. Метафоричность н...

Психологическая помощь и поддержка ребенка при подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен, который вызывает у старшеклассников страх ожидания, страх неудачи, что называется состоянием эмоционального стресса.При стрессе человек хуже ориентируется в окружающей действительности, ...

Комплексно-целевая воспитательная программа, план

воспитательная программа и план...

Психологическое просвещение "Психологическая помощь и поддержка семей, воспитывающих ребёнка с умственной отсталостью"

Психологическое просвещение для педагогов и педагогов -психологов "Психологическая помощь и поддержка семей,  воспитывающих ребёнка с умственной отсталостью"...