Формирование гражданской идентичности через воспитание экологической культуры у детей
презентация к уроку на тему

В презентации промежуточный отчет по самообразованию педагога дополнительного образования по теме. Экологическая культура является показателем образа жизни современного общества. Велико значение в экологическом воспитании гуманистических мотивов. Определенное значение имеют патриотические мотивы - природа и Родина неотделимы и через любовь к родной природе формируется любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_samoobrazovanie_na_10.02.15.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема : « Формирование гражданской идентичности через воспитание экологической культуры у детей». работа над темой начата : 2013 году предполагается закончить работу над темой: в 2016 году Составила педагог ДЭБЦ Вилюга Г.Г.

Слайд 2

Задачи самообразования: Проанализировать литературу по проблеме развития экологической культуры ребенка. Рассмотреть условия и средства развития экологической культуры, ее роль в формировании гражданской идентичности. Участие в экологической деятельности, повышение экологической ответственности. Изучить показатели сформированности гражданской идентичности у детей. Цель самообразования : Самоопределение и формирование гражданской идентичности при воспитании ребенка, включающее различные виды экологической деятельности.

Слайд 3

1. Аргунова М.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития в средней школе: теория и практика. – М.: Спутник+, 2009. – 205 с. 2. Ермаков Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся: теория и практика. – М.: МИОО, 2009. –145с. 3. Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н. Развитие общего экологического образования в России на современном этапе. // Россия в окружающем мире – 2008. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2008. – С. 144–170. 4. Николаева С.Н., Волкова Н.А. Познаем природу - готовимся к школе. М., Просвещение, 2009 5 . Экологическое Образование журнал № 1, 2013,главный редактор Захлебный А.Н. 6 . Экологическое Образование журнал № 2, 2013, главный редактор Захлебный А.Н. Второй год работаю по теме « Формирование гражданской идентичности через воспитание экологической культуры у детей ». В течение первого года проработала следующую литературу:

Слайд 4

экологические знания, экологическое сознание, экологическая деятельность и ценностное отношение к природе. в понятии экологической культуры отдельного человека можно выделить основные элементы, определяющие ее содержание: определенный уровень экологических знаний; определенный уровень экологического сознания и поведения в природе (ценностный компонент); комплекс умений и навыков в деле охраны природы. Анализ литературы позволил установить, что в число основных компонентов экологической культуры входят:

Слайд 5

Экологическая культура является показателем образа жизни современного общества . Понятием «экологическая культура» охватывается такая культура, которая способствует сохранению и развитию системы «общество - природа». Человеческое отношение к природе ради нее самой, составляющее суть экологической культуры, противостоит человеческой ограниченности, формирует способность соизмерять свое человеческое существование с природными возможностями. Считаю, что при работе с учащимися следует использовать доступные им мотивы охраны природы, соответствующие уровню их развития.

Слайд 6

Велико значение в экологическом воспитании гуманистических мотивов, развивающих чувство доброты и заботы о живом. Определенное значение имеют: научно-познавательные мотивы (охрана редких растений, животных, памятников природы), эстетические мотивы охраны природы, воспитывающие чувство красоты, патриотические мотивы (природа и Родина неотделимы и через любовь к родной природе формируется любовь к Родине ).

Слайд 7

Показателями экологической воспитанности подростков являются: 1 . Экологические знания: знания объектов природы; о взаимосвязях природных объектов и явлений; знания о взаимосвязях человека и природы; знания норм и правил поведения в природной среде. 2. Экологические умения, навыки и привычки: умения и навыки по изучению окружающей среды; привычки соблюдения норм поведения в природе; умения и навыки природоохранной деятельности; постоянные привычки бережного отношения к животным, объектам природы;

Слайд 8

Показателями экологической воспитанности подростков являются: 3. Качества личности, связанные с отношением к природе: интеллектуальные: любознательность, познавательный интерес к объектам природы, к труду природоохранительного характера; нравственные: гуманность (доброта, любовь ко всему живому, сострадание, доброжелательность); бережливость, прилежание (как основа конкретной ответственности); эстетические: эстетическая заинтересованность природными объектами и явлениями; реакция на красоту природы, переживания от созерцания прекрасного; выражения в речи эмоционально-эстетической оценки восприятия природы; 4. Действенно-волевые: трудолюбие, дисциплинированность и добросовестность; стремление к природоохранительному труду; активность и самостоятельность в работе по охране и приумножению природных богатств

Слайд 9

Формирование гражданской идентичности через воспитание экологической культуры в объединении «Оазис». Занятия по программе «Зеленый мир» воспитание маленького гражданина через воспитание положительного отношения к природе. 2014-2015 , 2 год обучения 2013-2014, 1год обучения

Слайд 10

Воспитание гражданственности: изучение природы парка и истории памятника партизанскому командиру Звереву Д.Е., январь 2015 года, группа 1 года обучения.

Слайд 11

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового образа жизни», привлечение к работе родителей, октябрь 2014 года, группа 1 года обучения.

Слайд 12

Мероприятие «Аты-баты, шли солдаты», воспитание дисциплинированности и добросовестности, февраль 2014г.

Слайд 13

НПК 2013-2014 знания объектов природы; о взаимосвязях природных объектов и явлений в городе Усть-Куте, на реке Лена, Кута, Иркутской Области - озеро Байкал ( и ндиви - дуальная работа)

Слайд 14

Встречи в Доме «Надежда» воспитание гуманистических мотивов, развивающих чувство доброты и заботы о живом . 9 мая 2014 год, учащиеся 1, 2, 3 групп обучения.

Слайд 15

Постановка сказки «Каша из топора» патриотические мотивы для учащихся отделения «Родник», май 2014, учащиеся 1 года обучения

Слайд 16

Мероприятие «Вредные привычки » привлечение учащихся при подготовке к мероприятиям , активность и самостоятельность в работе, декабрь 2014г, учащиеся 3 года обучения.

Слайд 17

Ребята из объединения участники литературной гостиной «на Ленской волне», ДК «Речников» произведения местных авторов о природе родного края, Садыгова Вусала пишет стихи сама (индивидуальная работа).

Слайд 18

Моя бабушка У меня есть бабушка Макареева Надежда Ивановна. Меня назвали в ее честь. Она родилась в 1941 году, 7 января. За свою долгую жизнь бабушка испытала много трудностей, и из-за этого не видела детства. Ведь в 8 лет она нянчилась, а не ходила в школу. В 15 лет она стала работать на стройке. Потом работала в столовой; воспитателем; на лесозаводе. В общем у моей бабушки нелегкая, но интересная судьба. И я ее очень люблю. сочинение Макареевой Надежды, 1 год обучения, объединение «Оазис» Занятие «Бабушки разные нужны, дедушки разные важны!», история семьи – современные бабушки и дедушки, семейные традиции в воспитании подрастающего поколения.

Слайд 19

Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП» (В.А. Ясвин , С.Д. Дерябо ). Полученные данные позволяют сделать вывод о сформированности ценностного отношения к природе у подростков. Результаты входной диагностики (октябрь 2013учебного года) : перевес выбора учащихся в сторону установки «природа-польза» в ущерб этической – природоохранной – указывает на необходимость работы педагога в данном направлении. Результаты промежуточной диагностики (декабрь 2014 учебного года) : перевес выбора учащихся в сторону установок « природа-изучение», «природа-охрана» указывает на результативность работы педагога в данном направлении. Сделала подборку диагностических материалов по оценки сформированности экологической культуры:

Слайд 20

Анкета для родителей, разработанная мною и проведенная в начале 2013 учебного года, показала что в целом они оценивают уровень экологической культуры детей как средний и ниже среднего. Опрошенные считают, что существует реальная необходимость в создании кружков эколого-биологической направленности, дети недостаточно бережно относятся к окружающей среде, необходимо осуществлять экологическое воспитание детей в семье, при этом отмечают, что недостаточно уделяют внимания экологическому воспитанию. Сделала подборку диагностических материалов по оценки сформированности экологической культуры :

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование российской гражданской идентичности через диалог культур на уроках английского языка

Тезисы выступление учителя на областной научно-практической конференции в г. Тула в 2012 году по теме "Формирование российской гражданской идентичности через организацию диалога культур на уроках англ...

Формирование гражданской идентичности детей в рамках работы клуба «Дебаты».

Добрый день. Сегодня я бы хотела поговорить с вами на тему «Формирование гражданской идентичности детей в рамках работы клуба «Дебаты». Для начала давайте определим, что мы подразумеваем под фразой «Г...

Историко-краеведческое воспитание как средство формирования гражданской идентичности школьников.

Понимание  гражданской идентичности школьников через историко-краеведческое воспитание.Из опыта работы....

Формирование гражданской идентичности личности в современном образовании через систему классных часов

Опубликована статья в сборник материалов 2 Международной научно-практической конференции "Современные образовательные ценности и обновление содержания образования" ч.1 Белгород, 2016...

Поликультурное воспитание и формирование гражданской идентичности в общеобразовательной школе

В статье рассматриваются  особенности и проблемы поликультурного воспитания современного подрастающего поколения нашей страны, необходимость подготовки современного образования к работе в поликул...

Статья "Формирование гражданской идентичности у учащихся в рамках проектной деятельности и через изучение культурного пространства Санкт-Петербурга"

В статье идёт речь о возможностях использования культурного пространства Санкт-Петербурга для учителей истории и  учителей-предметников, при формировании гражданской идентичности учащихся...