Открытое занятие "Сальса"
учебно-методический материал (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Открытое занятие "Сальса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zanyatie_salsa.docx34.88 КБ
Файл otk._zanyatie_salsa.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого занятия: «Знакомимся, изучаем и танцуем сальсу».

Возраст обучающихся: младшая группа (8 - 9 лет), 2 год обучения.

Дата проведения занятия: 14.12. 2013г.

Тип занятия: изучение, усвоение нового материала.

Вид занятия: комбинированное.

Цель занятия: познакомить и разучить основные движения популярного латиноамериканского танца сальса, заинтересовать учащихся образовательным процессом, отрабатывать пройденный материал.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, флешкарты, ноутбук, монитор, карточки с названиями новых терминов.

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с историей создания латиноамериканского танца сальса.

2.Познакомить с понятиями: импровизация, шайнс.

3.Разучить основные движения сальсы.

4.Отрабатывать танцевальные элементы и фигуры  -сальсы и ча-ча-ча.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание художественно -  эстетического вкуса на музыкальном материале занятия.

2.Воспитывать интерес к латиноамериканской музыке.

3.Способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя.

4.Воспитание уважения к творческому наследию музыкантов, композиторов, хореографов.

Развивающие задачи:

1.Развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе.

2.Развивать навыки межличностного общения в танцах, через взаимодействие с партнером.

3.Развивать манеру, стиль исполнения танцевальных движений.

4.Развивать физические данные учащихся, память, внимание, мышление, музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.

                                     План занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие. Сообщение цели и задач занятия.

  1. Ритмическая разминка.
  2. Основная часть.
  1. История создания танца сальса, его виды, характер, музыкальный размер, ритм.
  2. Разучивание:

- постановка корпуса: техника шага, бедра, руки; понятие «танцевальная  восьмерка»;

               - изучение основного шага (basic);

  1. Знакомство с понятиями импровизация, шайнс.
  1. Повторение пройденного материала.

Ча – ча – ча (отработка основных танцевальных элементов, фигур).

  1. Подведение итога занятия.
  1. Рефлексия.
  2. Поклон.

                           Ход занятия.

1.Организационный момент (5 мин.):

Педагог: «Уважаемые коллеги, родители, гости мы рады видеть вас на нашем открытом занятии посвященного знакомству и изучению танца «Сальса»  (приветствие - поклон).

- Эмоциональный настрой на занятие.

Педагог: «Готовясь к этому занятию, мы провели экспресс-опрос и задали вопрос ребятам: “Что вам нравится в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: «Это красивые движения», «Красивая музыка», «Грация», «Яркие костюмы», «Танец вызывает чувство наслаждения», «Приносит радость».

В каждом ответе есть слово «красота!» Сегодняшнее занятие мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь».

- Проверка готовности учащихся к занятию (внешний вид, прическа)

- Напоминание техники безопасности и правил поведения на занятии:

при исполнении танца – держать друг от друга расстояние – во избежание травм, относиться с уважением друг к другу во время ответов на заданные вопросы.

- Сообщение цели и задач занятия.

Сегодня мы познакомимся одним из самых популярных танцев нашей современности  -  танцем сальса, разучим его основные движения; продолжим изучать ча-ча-ча.

Овладев мастерством в исполнении этих современных танцев, вы всегда будете в центре внимания среди своих сверстников, получите свободу и раскрепощенность в выборе движений, музыки и настроения. 

Ребята,  а прежде чем браться за какое-то дело, нужно хорошенько размяться.

2. Ритмическая разминка с элементами латиноамериканских танцев (10 мин).

Разминка учащимися выучена еще в начале учебного года, выполняют они ее самостоятельно под специально подобранную музыку, под наблюдением  педагога. Включает в себя упражнения на различные части тела и на все группы мышц, включаются специальные упражнения на развитие движений стопой, коленями, бедрами.
3.Основная часть. Сальса (15 мин).

Еще в начале XX века один кубинский певец по имени Игнасио Пинейро исполнил песню под названием «Echale salsita», что в переводе означает «Добавим огоньку». И сразу же этот  мотив получил всеобщее признание. Так появилась страстная сальса, которая впоследствии станет и танцевальным, и музыкальным направлением (и даже мексиканским острым соусом).

Сальса - визитная карточка Кубы. Именно тут появился этот танец, который покорил сердца миллионов людей от Маями до Пекина. Сальсу танцуют на любом континенте. В переводе с испанского сальса означает "соус". Это соус всевозможных шагов, комбинаций и эмоций (показ карточки).

Сальса -  на сегодняшний момент, пожалуй, самый популярный в мире. 

Примерно в 70-х годах прошлого века в Америке и начали танцевать сальсу (просмотр видеоматериала). Девяностые годы стали временем, когда сальса распространилась по всему миру с огромной быстротой. И, сейчас,"сальсоманией" охвачено огромное количество людей во всех частях света.

Сальса обладает своими особенностями, характерными только для нее. В движениях должна учувствовать больше нижняя часть тела, то есть бедра, ноги и талия. Ее основными шагами считаются особые шаги, отвечающие за движение бедер. Сальса, как правило, это танец-импровизация (показ карточки). «Импровизация» (от латинского слова improvise — без подготовки, неожиданно) в различных словарях чаще всего характеризуется как сочинение нового, т.е. партнер может комбинировать и придумывать движения по ходу танца, а партнерша должна уметь правильно следовать и исполнить задуманное партнером. Слово «шайнс»( показ карточки) - это причудливые движения ногами и всем телом, которые исполняются танцором в одиночку (соло). В сальсе встречаются движения из других танцев: бачата, меренге и изучаемого нами танца - ча-ча-ча.

Сальса не является составляющей латиноамериканской программы бальных танцев. Поэтому она не предусматривает строгого соблюдения всех шагов и четкого ритма. Этот танец поистине оригинален, здесь можно открывать и показывать свои эмоции и чувства.

В мире  сальса делится на 2 вида: «Круговая»  и  «Линейная».  

В нашей программе мы остановимся на изучение  «Линейной сальсы» (сальсы Лос – Анджелес).

Размер (метр) сальсы - 4/4.

На практике  танцоры делят музыку сальсы на 8 долей. Т.е. объединяют два такта в одну элементарную фигуру – основной шаг (basic step). На каждые 4 доли в музыке делается 3 шага. Под шагом подразумевается перенос веса!

Cльса ритм 4/4 - акценты( показ карточки)

Как правило, танец начинается на сильную долю. Сальса в  стиле - Лос - Анджелес - партер шагает на сильную долю вперед левой ногой, как бы «выдавливая» левую ногу партнерши, а партнерша, соответственно, шагает правой ногой назад.

Основные шаги  сальсы – видео.

(Демонстрация видеоматериала).

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется. 

(Движения выполняются сначала под счет, затем под музыку, но в медленном темпе).

4. Повторение пройденного материала - ча-ча-ча (10 мин).

Молодцы, а теперь переключимся  на родственный танцу сальса – танец ча-ча-ча.

 В какую программу бальных танцев входит ча-ча-ча? (латиноамериканскую).

 Какие ещё танцы входят в латиноамериканскую программу?

(Самба, Ча-ча-ча, джайв, румба, пасадобль – 5 танцев).

По характеру, манере, положению в паре и технике исполнения шагов и движений ча-ча-ча  относят  к группе танцев кубинского происхождения. Название танца напоминает четкий звук маракассов, характерный для кубинских мелодий.

Основа танца — определенные шаги, которые состоят из двух медленный и трех быстрых.

Сегодня продолжим отрабатывать:

- основной  ход вперед и основной ход назад, шаг чек;

 - фигура  «Нью-Йорк»;

- фигура «Рука в руке».

(Отработка в медленном темпе по одному, в паре – сначала под счет, затем под музыку).

Хорошо, вы старались, но еще много придется поработать.

5.Подведение итога занятия (5 мин).

Время нашего занятия подходит к концу, и поэтому подведем итоги.

Как и чем отличаются между собой танцы сальса и ча-ча-ча?

1). В танце ча-ча-ча  - танцоры проделывают дополнительные шаги, которые фактически «шаркают» по танцполу. В отличие от сальсы, ча –ча –ча  начинают танцевать на два, делая при этом два шага, а потом характерное ча-ча-ча, т.е. ритмом.

2)  Сальсу может танцевать и один танцор, а ча-ча-ча – парный танец.

3) Ча –ча –ча –относится к латиноамериканской программе, а сальса – социальный, клубный танец.

С какими понятиями мы сегодня познакомились? («сальса», «шайнс), «импровизация».

Что объединяет эти танцы?

Зажигательный, веселый, искрометный характер.

 - чему научились?

 - что было сложно выполнять?

- что понравилось больше всего?

Молодцы, вы сегодня были внимательны, активно и вдумчиво работали, выучили основной шаг сальсы, продолжим в этом настрое и дальнейшую нашу работу.

До свидания (поклон).

 



Предварительный просмотр:

Тема открытого занятия: «Знакомимся, изучаем и танцуем сальсу».

Возраст обучающихся: младшая группа (8 - 9 лет), 2 год обучения.

Дата проведения занятия: 14.12. 2013г.

Тип занятия: изучение, усвоение нового материала.

Вид занятия: комбинированное.

Цель занятия: познакомить и разучить основные движения популярного латиноамериканского танца сальса, заинтересовать учащихся образовательным процессом, отрабатывать пройденный материал.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, флешкарты, ноутбук, монитор, карточки с названиями новых терминов.

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с историей создания латиноамериканского танца сальса.

2.Познакомить с понятиями: импровизация, шайнс.

3.Разучить основные движения сальсы.

4.Отрабатывать танцевальные элементы и фигуры  -сальсы и ча-ча-ча.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание художественно -  эстетического вкуса на музыкальном материале занятия.

2.Воспитывать интерес к латиноамериканской музыке.

3.Способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя.

4.Воспитание уважения к творческому наследию музыкантов, композиторов, хореографов.

Развивающие задачи:

1.Развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе.

2.Развивать навыки межличностного общения в танцах, через взаимодействие с партнером.

3.Развивать манеру, стиль исполнения танцевальных движений.

4.Развивать физические данные учащихся, память, внимание, мышление, музыкальный слух и умение сочетать движения с музыкой.

                                     План занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие. Сообщение цели и задач занятия.

  1. Ритмическая разминка.
  2. Основная часть.
  1. История создания танца сальса, его виды, характер, музыкальный размер, ритм.
  2. Разучивание:

- постановка корпуса: техника шага, бедра, руки; понятие «танцевальная  восьмерка»;

               - изучение основного шага (basic);

  1. Знакомство с понятиями импровизация, шайнс.
  1. Повторение пройденного материала.

Ча – ча – ча (отработка основных танцевальных элементов, фигур).

  1. Подведение итога занятия.
  1. Рефлексия.
  2. Поклон.

                           Ход занятия.

1.Организационный момент (5 мин.):

Педагог: «Уважаемые коллеги, родители, гости мы рады видеть вас на нашем открытом занятии посвященного знакомству и изучению танца «Сальса»  (приветствие - поклон).

- Эмоциональный настрой на занятие.

Педагог: «Готовясь к этому занятию, мы провели экспресс-опрос и задали вопрос ребятам: “Что вам нравится в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: «Это красивые движения», «Красивая музыка», «Грация», «Яркие костюмы», «Танец вызывает чувство наслаждения», «Приносит радость».

В каждом ответе есть слово «красота!» Сегодняшнее занятие мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь».

- Проверка готовности учащихся к занятию (внешний вид, прическа)

- Напоминание техники безопасности и правил поведения на занятии:

при исполнении танца – держать друг от друга расстояние – во избежание травм, относиться с уважением друг к другу во время ответов на заданные вопросы.

- Сообщение цели и задач занятия.

Сегодня мы познакомимся одним из самых популярных танцев нашей современности  -  танцем сальса, разучим его основные движения; продолжим изучать ча-ча-ча.

Овладев мастерством в исполнении этих современных танцев, вы всегда будете в центре внимания среди своих сверстников, получите свободу и раскрепощенность в выборе движений, музыки и настроения. 

Ребята,  а прежде чем браться за какое-то дело, нужно хорошенько размяться.

2. Ритмическая разминка с элементами латиноамериканских танцев (10 мин).

Разминка учащимися выучена еще в начале учебного года, выполняют они ее самостоятельно под специально подобранную музыку, под наблюдением  педагога. Включает в себя упражнения на различные части тела и на все группы мышц, включаются специальные упражнения на развитие движений стопой, коленями, бедрами.
3.Основная часть. Сальса (15 мин).

Еще в начале XX века один кубинский певец по имени Игнасио Пинейро исполнил песню под названием «Echale salsita», что в переводе означает «Добавим огоньку». И сразу же этот  мотив получил всеобщее признание. Так появилась страстная сальса, которая впоследствии станет и танцевальным, и музыкальным направлением (и даже мексиканским острым соусом).

Сальса - визитная карточка Кубы. Именно тут появился этот танец, который покорил сердца миллионов людей от Маями до Пекина. Сальсу танцуют на любом континенте. В переводе с испанского сальса означает "соус". Это соус всевозможных шагов, комбинаций и эмоций (показ карточки).

Сальса -  на сегодняшний момент, пожалуй, самый популярный в мире. 

Примерно в 70-х годах прошлого века в Америке и начали танцевать сальсу (просмотр видеоматериала). Девяностые годы стали временем, когда сальса распространилась по всему миру с огромной быстротой. И, сейчас,"сальсоманией" охвачено огромное количество людей во всех частях света.

Сальса обладает своими особенностями, характерными только для нее. В движениях должна учувствовать больше нижняя часть тела, то есть бедра, ноги и талия. Ее основными шагами считаются особые шаги, отвечающие за движение бедер. Сальса, как правило, это танец-импровизация (показ карточки). «Импровизация» (от латинского слова improvise — без подготовки, неожиданно) в различных словарях чаще всего характеризуется как сочинение нового, т.е. партнер может комбинировать и придумывать движения по ходу танца, а партнерша должна уметь правильно следовать и исполнить задуманное партнером. Слово «шайнс»( показ карточки) - это причудливые движения ногами и всем телом, которые исполняются танцором в одиночку (соло). В сальсе встречаются движения из других танцев: бачата, меренге и изучаемого нами танца - ча-ча-ча.

Сальса не является составляющей латиноамериканской программы бальных танцев. Поэтому она не предусматривает строгого соблюдения всех шагов и четкого ритма. Этот танец поистине оригинален, здесь можно открывать и показывать свои эмоции и чувства.

В мире  сальса делится на 2 вида: «Круговая»  и  «Линейная».  

В нашей программе мы остановимся на изучение  «Линейной сальсы» (сальсы Лос – Анджелес).

Размер (метр) сальсы - 4/4.

На практике  танцоры делят музыку сальсы на 8 долей. Т.е. объединяют два такта в одну элементарную фигуру – основной шаг (basic step). На каждые 4 доли в музыке делается 3 шага. Под шагом подразумевается перенос веса!

Cльса ритм 4/4 - акценты( показ карточки)

Как правило, танец начинается на сильную долю. Сальса в  стиле - Лос - Анджелес - партер шагает на сильную долю вперед левой ногой, как бы «выдавливая» левую ногу партнерши, а партнерша, соответственно, шагает правой ногой назад.

Основные шаги  сальсы – видео.

(Демонстрация видеоматериала).

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется. 

(Движения выполняются сначала под счет, затем под музыку, но в медленном темпе).

4. Повторение пройденного материала - ча-ча-ча (10 мин).

Молодцы, а теперь переключимся  на родственный танцу сальса – танец ча-ча-ча.

 В какую программу бальных танцев входит ча-ча-ча? (латиноамериканскую).

 Какие ещё танцы входят в латиноамериканскую программу?

(Самба, Ча-ча-ча, джайв, румба, пасадобль – 5 танцев).

По характеру, манере, положению в паре и технике исполнения шагов и движений ча-ча-ча  относят  к группе танцев кубинского происхождения. Название танца напоминает четкий звук маракассов, характерный для кубинских мелодий.

Основа танца — определенные шаги, которые состоят из двух медленный и трех быстрых.

Сегодня продолжим отрабатывать:

- основной  ход вперед и основной ход назад, шаг чек;

 - фигура  «Нью-Йорк»;

- фигура «Рука в руке».

(Отработка в медленном темпе по одному, в паре – сначала под счет, затем под музыку).

Хорошо, вы старались, но еще много придется поработать.

5.Подведение итога занятия (5 мин).

Время нашего занятия подходит к концу, и поэтому подведем итоги.

Как и чем отличаются между собой танцы сальса и ча-ча-ча?

1). В танце ча-ча-ча  - танцоры проделывают дополнительные шаги, которые фактически «шаркают» по танцполу. В отличие от сальсы, ча –ча –ча  начинают танцевать на два, делая при этом два шага, а потом характерное ча-ча-ча, т.е. ритмом.

2)  Сальсу может танцевать и один танцор, а ча-ча-ча – парный танец.

3) Ча –ча –ча –относится к латиноамериканской программе, а сальса – социальный, клубный танец.

С какими понятиями мы сегодня познакомились? («сальса», «шайнс), «импровизация».

Что объединяет эти танцы?

Зажигательный, веселый, искрометный характер.

 - чему научились?

 - что было сложно выполнять?

- что понравилось больше всего?

Молодцы, вы сегодня были внимательны, активно и вдумчиво работали, выучили основной шаг сальсы, продолжим в этом настрое и дальнейшую нашу работу.

До свидания (поклон).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....