Рабочая программа курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Развиваем способности» 8-9 классы
рабочая программа (8 класс)

Шестакова Ольга Александровна

Рабочая программа для 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_sposobnosti_8-9_klassy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №17»

                                                                УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «ООШ №17»

                                                                                         ____________Н.В. Ермолаева

приказ от __________ №_____

Рабочая программа курса

                                «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)»

 «Развиваем способности»

                                                                                   Составитель:

          Шестакова Ольга Александровна

                                                             учитель-дефектолог

Анжеро-Судженск, 2019

Содержание

1. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса         3

2. Содержание коррекционно-развивающего курса                                                6

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы                                                                                                7

1. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса        

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Результаты освоения коррекционно – развивающего курса: 

        1) умение делать обобщения и умозаключения самостоятельно;

        2) умение классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;

        3) умение устранять логические ошибки;

        4) умение хранить в памяти и использовать полученные инструкции.


2. Содержание коррекционно-развивающего курса

Весь курс занятий состоит из двух разделов:

1) диагностика детей: комплектование групп для коррекционных занятий, итоговая диагностика (4 часа);

2) развиваем способности (31 час).        

           Развитие внимания. 

Развитие всех видов внимания и умения работать самостоятельно или с небольшой помощью педагога (использование наводящих вопросов) при выполнении заданий. Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль.

Самостоятельное планирование этапов деятельности.

Упражнения на  планирование этапов деятельности.

Развитие памяти.

Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом; самостоятельное планирование этапов деятельности.

Развитие мышления.

 Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков.

Развитие интеллектуальных способностей

Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений; переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов.

Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков. Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.

Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.

Фразеологизмы. Математическая карусель. История числа. Жизнь замечательных людей. Всякая всячина.

В курсе разработана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у обучающегося с целью усиления  их  развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.

В занятия включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов обучающихся. А так же в программу включена работа по обогащению словаря, развитию речи, моторики.

 


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Наименование                темы

Количество  часов,

класс

5

класс

6 класс

7

класс

8

класс

9

 класс

1

Развитие внимания.

8

8

8

8

7

2

Развитие памяти.

      8

8

8

8

8

3

Развитие мышления.

      8

8

8

8

8

4

Развитие интеллектуальных умений.

     10

10

10

10

10

итого

         35

     35

     35

      35

       34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно-развивающих занятий «Час коррекции» Класс 1-4

Рабочая программа VIII видаВ результате целенаправленной психокоррекционной развивающей деятельности обучающиеся  получат возможность:- ориентироваться на сенсорные эталоны;- узнавать и сравниват...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Учимся, играя» (развитие познавательной деятельности для детей с ЗПР 4-5 лет)

Программа направлена на создание ребенку с задержкой психического развития возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременног...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...

Адаптированнаярабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий "Мир, в котором я живу" для обучающихся 0-4 классл

Программа направлена на развитие и коррекцию физических отклонений и развитие познавательных процессов учащихся школы, на повышение возможностей детей в обучении, в усвоении программы. Разработка имее...