Для учащихся. Что делать в грозу
статья

Виноградский Александр Юрьевич

Действия во время грозы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_delat_v_grozu.docx104.85 КБ

Предварительный просмотр:

                         Что делать в грозуC:\Users\Виноградские\Desktop\689eddf665fa01358627674972ed7207.jpg

Гроза – атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды – молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра.

На сегодняшний день грозы является одним из самых опасных для человека явлений, связанных с погодой: по количеству зарегистрированных смертных случаев только внезапные наводнения приводят к большим людским потерям. Самая большая опасность при грозе – поражение молнией. Ежегодно от ударов молнии в мире травмируются порядка 240 тысяч человек. Чтобы избежать встречи с молнией, нужно знать, как себя вести во время ненастья.

Если гроза застала вас

В квартире, доме, здании:

  • отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора, прекратите телефонные разговоры;
  • закройте окна, двери и дымоходы, чтобы не было сквозняков;
  • не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке, не прикасайтесь к приборам отопления;
  • не принимайте ванну, душ, не мойте посуду.

На улице:

  • покиньте открытое пространство и зайдите в любое здание;
  • не прикасайтесь к стенам. Держитесь вдали от любых проводов, не приближайтесь к молниеотводам;
  • не пользуйтесь мобильным телефоном. Не стойте вблизи высоких столбов, линий электропередач, деревьев, рекламных щитов и т.д.;
  • нельзя бегать, ездить на велосипеде, мопеде, мотоцикле, роликах.

В машине:

  • прекратите движение, оставайтесь в автомобиле;
  • закройте окна, опустите антенну, заглушите двигатель и переждите грозу в салоне автомобиля;
  • не дотрагивайтесь до ручек дверей и других металлических предметов;
  • не стоит брать в руки мобильный телефон.

В лесу:

  • держитесь подальше от высоких отдельно-стоящих деревьев, не располагайтесь у костра, так как столб горячего воздуха – хороший проводник электричества. Чаще всего молния ударяет в дубы, тополя и вязы, реже – в березу и клен;
  • спрячьтесь между низкорослыми деревьями с густыми кронами. Кроме того, выбирая себе убежище, обратите внимание, чтобы рядом не было расщепленных деревьев, ранее пораженных молнией. Грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и удар молнии сюда еще раз весьма вероятен.

На открытой местности (в поле):

  • не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередач и под проводами. Поищите яму или овраг. Если же никаких углублений поблизости нет, присядьте на корточки в позе эмбриона, обхватите руками колени;
  • не прячьтесь в стоге сена, соломы, сараях;
  • не ходите босиком и не поднимайте над головой лопаты, тяпки, косы, удочки. Это токопроводящие предметы.

На водоеме:

  • выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии;
  • если вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу. Когда это невозможно – осушите лодку, поднимите защитный тент, наденьте сухую одежду, подложите под себя спасательный жилет или сапоги;
  • рыбалку во время грозы необходимо прекратить, так как снасти являются проводником электричества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ.

Перед собой поставил категорическое требование: ничего не давать в готовом виде. Это заинтересовало ребят. Они стали понимать, что требуется не только черновая работа в выполнении определ...

Учебно-методическое пособие для учащихся "Аттестационный материал для учащихся коррекционной школы по столярному делу"

Материал для итоговой аттестации для учащихся коррекционной школы по столярному делупредставлен в виде электронных документов, выполненных в технологии мультимедиа (презентации). Внед...

А.Н. Островский . Пьеса "Гроза".(Мультимедийная презентация к уроку по изучению пьесы А.Чехова "Гроза")

Представлена мультимедийная презентация по изучению пьесы А.Островского "Гроза"...

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Сравнительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» и Н.А. Заболоцкого «Гроза». (Занятие элективного курса)

Сравнительный анализ стихотворений основывается на композиционных и лингвистических особенностях текстов, системе художественных образов с опорой на фонетический и морфологический уровни; выявля...

МЕТОДИКА «ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЛАХ КЛАССНОГО И ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА»

При проведении одного из классных часов классный руководитель предлагает учащимся совместно поразмышлять о положении дел в классе, о состоянии в нем отношений. Он зачитывает текст, в котором излагаютс...