Сложные предложения с разными видами связи
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Мезгина Татьяна

Урок русского языка для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сложные предложения с разными видами связи

9 класс

Цели урока:

Обучающая: 

А) систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Сложные предложения с разными видами связи»;

Б) формировать умения правильно определять вид связи между простыми предложениями в сложном  предложении, ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры и строить схемы данных предложений;

В) повторить орфограмму о правописании - н - и   -нн- в разных частях речи;

Г) учить  учащихся самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных  источников.

Развивающая: 

А) развивать навыки самостоятельной деятельности и умения работать в должном темпе;

Б) совершенствовать коммуникативные способности;

В) формировать умение составлять текст сочинения-размышления.

 Воспитывающая: 

А) положительное отношение к знаниям;

Б) прививать любовь, бережное отношение и уважение к русскому языку;

В) воспитывать чувство прекрасного на примере высокохудожественных предложений классиков из произведений русской литературы.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование: учебник русского языка М.М. Разумовской (9кл.), тетрадь, справочная тетрадь, презентация к уроку.

Ход урока

Организационный момент.

Словарный диктант с последующей взаимопроверкой.

    Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица, желанный, старинный, смышлёный ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Устная коллективная работа. Какое предложение является лишним? Почему? Дайте характеристику предложений.

    1.   Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

    2.   Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны.

    3.   Послушай: далеко-далеко, на озере Чад, изысканный бродит жираф.

    4.   Все поэты – любви мечтательной друзья.

Объяснение нового  материала.

1.   Анализ предложений.

Составьте схемы предложений. Определите виды связи простых предложений в сложном.

А)  Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье…

Б)   С первым движением льда началось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, и вода бурлила и буйствовала.

В)   Поставь над собой и сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не можешь заставить себя.

Г)   Нет сомнения, что в природе приближается перемена: вчера с утра чуть заметно прошла какая-то заминка, а сегодня с утра небо покрылось неровными облаками.

2.    Чтение лингвистического текста  параграфа 35 учебника на стр.214 -  215.

     -  Что нового узнали о сложных предложениях с разными видами связи?

Внимание учащихся обращается на то, что более тесную связь имеют предложения с подчинительной связью, поэтому, как правило, они составляют одну часть. См. 4 предложение. Схема на доске.

Закрепление нового материала

1.   Работа в парах. Соберите предложение по схеме. Подчеркните грамматическую основу предложения. Назовите виды связи простых предложений в сложном. Сколько частей в этом сложном предложении?

    Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвина того от всего веление.

2.    Дифференцированное задание:

Ученики 1 уровня выполняют №293 предложения 1-3 по заданию учебника.

Ученики 2 уровня выполняют №294 1 абзац с 3 предложения по заданию учебника.

Ученики 2 и 3 уровней смотрят клип с песней Ваенги на стихотворение Н.Гумилёва «Жираф» и пишут сочинение-миниатюру «Мои мысли, чувства, впечатления о…», используя сложные предложения с разными видами связи. Границы простых предложений в таких сложных выделить, указать в них средства связи простых предложений.

Домашнее задание.

       Параграф 35 (стр.214-215).

       Упр. 294 (2-ой абзац) по заданию учебника.

       Упр.295

Подведение итогов урока. Рефлексия.

    - Что повторили и что узнали нового на уроке о сложных предложениях с разными видами связи?

    *Сегодня я узнал…                        *Я попробую…

    *Было интересно…                        *У меня получилось…

    *Я понял, что…                               *Я смог…

    *Было трудно…                              *Мне захотелось…

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая  – углубление пре...

Сложные предложения с разными видами связи.

Конспект урока разработан для учащихся 9 класса.   Ход урока способствует развитию интеллектуальных  и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализаци...

Сложные предложения с разными видами связи.

Презентация позволит зрительно объяснить материал....

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...