П.Нежнов. Примеры заданий для формирования предметных результатов
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Михеева Валентина Витальевна

Материалы к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no2_miheeva_1.docx179.52 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Чередование гласных а/о в корнях -лаг-/-лож-.

  Класс: 5 класс

Предмет: русский язык

Предметные результаты:

Научиться использовать знания об условиях чередования гласных а/о в корнях -лаг-/-лож-.

Знать условия употребления данных корней

Знать наиболее употребительные слова с данными корнями

Формулировка задания:

1 уровень:

Переписать, расставить пропущенные буквы, выделить орфограмму.

Прил..гательное, прил..жить, изл..жение, сл..гаемое, перел..женный, изл..гать, распол..жить, пол..жение,  предпол..гать, обл..гать.

2 уровень:

Выборочный диктант. Записать  слова с корнями -лаг-/-лож-  в два столбика: в один столбик с корнем –лаг-, в другой – с корнем  –лож-.

Караул! У меня незавидное положение: сегодня пишем изложение! Текст надо излагать подробно. Все части расположить в соответствии с планом. Полагаться на товарища не могу, потому что расположился я как раз перед учителем. А учитель читает предложение за предложением. Полагаясь на свои знания, я старательно все излагаю. Грамотно изложенный текст – залог успеха. Отложить работу не могу: двойку поставят и родителей вызовут. А уж они-то устроят дома сражение, так что придется мне перейти на осадное положение.

3 уровень:

Заменить словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-.

Говорить искренне, откровенно – …руку на сердце. 

Ничего не делать, бездельничать – сидеть … руки. 

Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – … оружие. 

Погибнуть в сражении – … голову. 

Перестать бороться, действовать – … руки. 

Инструмент проверки:

Ключ:

1 уровень:

C:\Users\HOME\Downloads\FullSizeRender.jpg

2 уровень:

-лаг-

-лож-

излагать

положение

полагаться

изложение

полагаясь

расположить

излагаю

расположился

предложение

За предложением

изложенный

отложить

положение

3 уровень:

Говорить искренне, откровенно – Положа руку на сердце. (Положа)

Ничего не делать, бездельничать – Сидеть сложа руки. (Сложа)

Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – Сложить оружие. (Сложить)

Погибнуть в сражении – Сложить голову. (Сложить)

Перестать бороться, действовать – Сложить руки. (Сложить)

Критерии:

1 уровень:

«5» - все правильно

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3- 4 ошибки

«2» - 5-6 ошибок

2 уровень:

«5» - все правильно

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3- 4 ошибки

«2» - 5-6 ошибок

3 уровень:

«5» - все правильно

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3- 4 ошибки

«2» - 5-6 ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)

Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.

Данные учебные задания помогут учителю  в  формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...