Занятия о дружбе
методическая разработка по теме

Сборник занятий о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc28 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc31 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_4.doc36 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_5.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_6.doc32 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_7.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_8.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

Тема «С детства дружбой дорожить».

Цель:  - раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен      - обладать настоящий друг;

             - какую роль  играют в нашей жизни друзья;

воспитывать стремление дружить с окружающими.

      Организационный момент.

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о дружбе.

Сообщение темы.

Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у него друг?»

Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

Основная часть.

Вопросы к беседе о дружбе:

Какой я? Какой мой друг?

Каким бы я хотел быть?

Каким бы я не хотел быть?

Каким бы я хотел видеть своего друга?

Каким бы я не хотел видеть своего друга?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому – нибудь.

Составление рассказа о дружбе.

Сейчас каждому из вас я предлагаю написать маленький рассказ о своем друге и какая у вас дружба.

Кто хочет прочитать свой рассказ?

В чем состоит красота, ценность дружбы, ее значение в жизни?

Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия.

А) Звучит песня «Улыбка» муз В. Шаинского.

…С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Как вы думаете, почему дружба начинается с улыбки?

Нужно ли улыбаться своим друзьям?

Б) Мимическая гимнастика:

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

В) Могут ли руки помочь подружиться?

Какими бывают наши руки (Добрыми и злыми)

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Пожмите дружески руки друг другу.

Г) Повторение правил речевого этикета:

Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.

Д) Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения)

Какая она на ощупь?

Какая на вкус?

С какой погодой (временем года) вы бы сравнили дружбу?

Какие краски вы возьмете с собой, чтобы «нарисовать» дружбу?

Итог занятия.

- Кого мы называем другом?

   - Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из нас? (мысленно ответим сами себе.)

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего–то не пойму,

Разберусь с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

На этом наше занятие окончено, спасибо.



Предварительный просмотр:

Занятие № 2

Тема: «Надо ли учиться дружбе?»

Цель - показать детям, как трудно быть хорошим другом;

- какими качествами должен обладать настоящий друг;

учить дорожить дружбой.

Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Сообщение темы.

Тема нашего занятия «Надо ли учится дружбе?» это мы с вами сегодня и выясним.  

Основная часть.

1. Расскажи о своем друге.

-Что в дружбе самое главное?

-Какого друга вы хотели бы иметь (или имеете)?

-Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями?

-Что вас объединяет с ними?

-Знаете ли вы об увлечениях своего друга (подруги)?

2. Значение пословиц.

- Как вы понимаете значение пословиц:

Друга иметь – себя не жалеть.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

3. Надо ли учиться дружбе?

Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?

«Дружба не гриб – в лесу не найдешь». Как вы понимаете эту поговорку?

4. Чтение стихотворения.

Требуется друг.

Все живут – не дружат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки,

Все пятерки до одной

И характер кроткий.

Я шепчу: - дружу со мной…

Мы же одногодки.

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки –

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - но ты учти:

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день,

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать…

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

                                       А. Барто

-      Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?                                                                                  

Можно ли по объявлению найти друга?

5. Работа в творческих группах

Продолжите мысль:

Считаю, что друг должен обладать следующими качествами… (Скромность, доброжелательность, настойчивость, принципиальность…)

Чтобы быть хорошим другом мне нужно освободиться от таких качеств как…

(эгоизм, зависть, лень, равнодушие, пустословие, робость, неуверенность в себе…)

6. Анализ ситуаций.

Друзья.

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»

- Давай, -  согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Правильно ли поступает Максим?

Как он дружит с друзьями?

Итог занятия.

- Как мы ответим на вопрос, поставленный в названии темы. «Надо ли учиться дружбе?»

Легкое ли это дело – учится дружбе?



Предварительный просмотр:

Занятие № 3

Тема: «Друг познается в беде».

Цель – показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать;

          - помогать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя;

          - учить детей быть милосердными.

Организационный момент.

Нужным быть кому – то

В трудную минуту, -

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Как вы понимаете эти строки?

Сообщение темы.

Всем знакома пословица, которую мы взяли в название нашей темы: «Друг познается в беде».

Как вы понимаете ее значение?

Основная часть.

Беседа о настоящем друге.

В прозвучавшем отрывке из песни сказано: «в трудную минуту» нам поможет друг.

У кого есть такие друзья?

Какими качествами они обладают?

Анализ ситуаций.

Одинаковые

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе обучались только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку – то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

 Вопросы:

1. За что мама осудила Соню?

2. Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

2. До первого дождя.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То, Маша, заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня совершенно мокрое. Как это получилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня – за Машу.

Вопросы:

Что вы можете сказать о девочках и об их дружбе?

Почему обе девочки покраснели?

Объясните, как вы понимаете смысл оглавления рассказа. К кому оно может относиться?

Советы непослушным детям:

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей. Г. Остер

Переделайте содержание стихотворения наоборот – так, чтобы это были не вредные, а полезные советы.

IV. Итог занятия.

На этом наше занятие подошло к концу. Хочу пожелать вам, пусть беды вас обходят стороной, ну, а если случится, чтобы рядом были близкие и надежные друзья.



Предварительный просмотр:

Занятие № 4

Тема: «Как положено друзьям, все мы делим пополам»

Цель – продолжить разговор о нравственных качествах друзей;

об умении дружить, уступать другому.

Организационный момент.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

И смешинки, и слезинки –

Пополам, пополам,

Дружески улыбнитесь друг другу. И мы будем начинать наше занятие.

Сообщение темы.

Тема нашего занятия «Как положено друзьям, все мы делим пополам».

Основная часть.

Какими бывают настоящие друзья?

Чтение и обсуждение произведений.

 Ежик.

Сережка очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря ежом зовут.

Девчонки просят: Ежик,

Дай перочинный ножик!

А Коля кликнет, Всех смеша:

- Не уколитесь об Ежа!

- Но еж как будто глух и нем -  

Сидит, не говорит ни с кем.

- Сережа, взять в кино билет?

- А он сердито буркнет: - Нет.

А на коньках пойдешь кататься?

- Нет, мама будет волноваться.

Но вот в начале декабря

Узнали о Еже,

Что у него совсем не зря

Так плохо на душе,

Что мама у него больна,

С постели не встает она.

И ежик ходит за обедом

И топит печь вдвоем с соседом.

Он должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже,

Решил Алеша: «Мы ему

Всей звездочкой поможем!»

Друзья стучатся у дверей:

- Открой, Сережа, поскорей!

 Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

- И сахар взяли заодно!

- А здесь, в пакетике, пшено!

Давай готовить ужин! –

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он ежом,

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!..

Когда кому – то трудно жить,

Должны мы знать об этом.  О. Высотская

- Каким был Сережа?

- О чем узнали его одноклассники?

     - Правильно ли поступили его друзья?

Есть у меня товарищ Федя

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на сете снова

Обоих мишек сшить не смог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

- Можно ли об этих друзьях сказать, что они все делят пополам?

- Что бы вы им посоветовали?

2. Когда говорят о дружбе «водой не разольешь»?

Чтение стихотворения «Подружки»:

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары босых ножек

Мелькают под дождем.

Под мокрым капюшоном

Видны издалека

Четыре синих глаза,

Четыре василька.

Две пестрые косынки

На русых волосках,

Лукавые смешинки

В прищуренных глазах.

Уже вода стекает за ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает

Короткого плаща,

А им и горя мало;

Промокнут – ну и что ж!

У них такая дружба –

Водой не разольешь  

- Что вы можете сказать о дружбе этих девочек?

Чтение стихотворения «Мы – друзья»

С виду мы не схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас водой не разольешь!..

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка…

Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

- Давайте, сравним героев первого стихотворения и второго? Что мы можем о них сказать?

- Что вы пожелаете мальчишкам – друзьям?

IV. Итог занятия

- Как же должны поступать друзья по отношению друг к другу в трудные и в радостные минуты?

- Герои, из каких произведений, прозвучавшие сегодня, вам больше всего запомнились? Чем?

Запомни правила:

Надо всегда помогать товарищу.

Надо быть чутким.

Нельзя быть равнодушным к горю друзей.

быть честным и в дружбе и искренним.

нельзя хвастаться хорошими поступками.



Предварительный просмотр:

Занятие № 5

Тема: «Учимся видеть в друге хорошее»

Цель: - настроить детей на доверительные отношения со сверстниками;

          - учить быть искренним, учить замечать и ценить положительное в окружающих           людях, друзьях.

Организационный момент.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте понимать друг друга с полуслова…

Сообщение темы.

Сегодня на нашем занятии мы будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, в наших друзьях.

И тема нашего занятия «Учимся видеть в друге хорошее».

Основная часть.

Чтение стихотворения «Дружу с мальчишкой»:

Я дружу с мальчишкой Борей.

Не ругаюсь с ним, не спорю,

В паре с Борькою хожу,

Крепко за руку держу.

Меньше всех он группе нашей,

Видно, ел он мало каши.

Потому я и свою

Кашу Боре отдаю.

Боря лучше всех танцует,

Боря лучше всех рисует

Лошадей, ворон и коз…

Знает сказок целый воз.

Он веселый и послушный

Подарил мне шар воздушный,

По бревну учил ходить…

Интересно с ним дружить.

Вопросы:

- Какие  чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Как дружат малыши дошколята? (нам можно у них подружиться.)

- Что ценит ребенок в друге Боре?

- Почему с Борей интересно?

- А с кем дружишь ты?

- Расскажите, как вы дружите?

Чтение и анализ рассказа. Так или не так?

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Все присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как – то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще не с кем не дружишь?

Нет, - отвечала Нюра.

И я ни с кем  не дружу, -  вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими.

Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

- Так или не так?

- Какие качества в одноклассниках отметила Галя?

- Как Нюра догадалась, с ней ей надо дружить?

3. Работа в микро группах.

- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, прилежными, ласковыми, терпеливыми, бережливыми, щедрыми, уступчивыми, скромными.

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, мстительными, жадными, скупыми, завистливыми.

4. Игра «Волшебный стул»

На «Волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, присутствующие рассказывают о том, какой он для них друг: называют его качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться за помощью…); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

IV. Итог занятия.

- Что мы должны замечать в наших друзьях?



Предварительный просмотр:

Занятие № 6

Тема: «Как избавиться от прозвищ?»

Цель – показать, как люди берегут свои имена, фамилию;

- воспитывать уважение к окружающим;

- вырабатывать психологическую защиту, учить, не реагировать на обидные слова.

I. Организационный момент.

(Обратиться к каждому ребенку по имени.)

- Приятно ли слышать такое обращение к себе? Какие чувства вы испытали?

II. Сообщение темы.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Как избавиться от прозвищ?»

III. Основная часть.

1. Психологический тренинг «Что в имени тебе моем?..»

Произнесите свое имя (Я-…)

- с гордостью;

- с радостью;

- с восхищением;

- с достоинством.

Какое звучание вам больше всего понравилось?

2.  Об истории имен, фамилий.

Древние русские имена были своеобразными характеристиками (приметами) людей, по которым можно было выделить человека из окружающих (Мал, Рябой, Добр, Молчан, Селянин…).

        В Древней Руси не было разницы между именами и прозвищем. Наши имена появились значительно позднее. Мы привыкли не отделять себя от своего имени. Что такое «Я»? (Это я – Иванова Таня.) Люди всегда берегли свое имя и старались  сделать так, чтобы оно жило как можно дольше, прославляли себя делами.

- А  можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, больными в очках? Вы правы, нельзя ни в коем случае. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен. А все остальное – лишь внешний облик человека. Среди вас, к сожалению, еще не мало любителей подразнить кого – нибудь, обидеть.

3. Как избавиться от прозвищ?

- Мы с вами сейчас попробуем сформулировать правила, которые нам помогут в этом.

1 – е правило: «На клички не отзываться!»

Чтение стихотворения. «Прозвище».

Прозвали Лешу «Ветчиной». И ходит Леша сам не свой,

И на лице страдание. Не понимает от того

Что надо (Только и всего),

Чтобы отстали от него  – Не обращать внимания.

2-е правило: «На обидные прозвища не сердится!»

Первая группа - прозвища, производные от фамилий.  Огорчатся в этом случае не стоит.

Вторая группа – прозвища – названия животных: заяц, слон, мышь и т.д. Не забывайте, что индейцам, при рождении давали имена Хитрая Лиса, Большой Змей. У древних людей зверь вообще мог быть покровителем рода, что в конце концов привело к появлению фамилий. Пожалуй, в этом случае не стоит расстраиваться.

3-е правило – секрет общения

«Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же»

Чтение стихотворения «Обижалки»:

Мы с моей соседкой Галкой

Сочиняли обижалки.

Вот придет обидный срок,

А у нас готово в прок:

Я скажу ей – ты ворона,

А она мне – ты глухарь.

Я скажу ей макарона,

А она мне – ты сухарь.

 Я ей – мышь!

Она мне – крыс!

Стой-ка!

Чем мы занялись?

Для чего нам обижалки?

Мы стоим соображаем:

Мы совсем друг друга с Галкой

Никогда не обижаем!

4-е правило: «Учись понимать шутки, умей отшучиваться!»

Рыжий

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что родился рыжим, конопатым?

Но, однако, с малых лет

Пареньку прохода нет,

И кричат ехидные ребята:

- Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой.

А он дедушку не бил,

А он дедушку любил.

Вот он к деду. Ну а дед

Говорит ему в ответ:

- У меня ведь тоже конопушки!

Если выйду я во двор,

Самому мне до сих пор

В след кричат ехидные старушки:

- Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой.

А я дедушку не бил,

А я дедушку любил.

В небе солнышко горит

И мальчишке говорит:

- Я ведь тоже рыжим уродилось!

Я ведь, если захочу,

Всех подряд раззолочу,

Ну-ка, посмотри, что получилось!

Рыжий папа. Рыжий дед!

Рыжим стал весь белый свет!

- Рыжий! Рыжий! Конопатый!

- Убил дедушку лопатой!..

А если каждый конопат,

Где на всех найти лопат!

 Давайте повторим все правила еще раз.

4. Игра «Я – ласка».

Все предметы называть только ласково: кошка – кошечка, друг – дружочек и т.д.

- Кто может ласково назвать своего соседа по парте?

- А часто ли вы так обращаетесь друг к другу?

- Как ласковы, вы называете самых любимых, дорогих людей?

- А как часто вы их так называете?

IV. Итог занятия.

- И так, какие правила на сегодняшнем занятии мы с вами  выучили.

На этом наше занятие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

Занятие № 7

Тема: «Если дружбой дорожить…»

 Цель – учить детей уступать друг другу,

- дорожить дружбой,

- выходить из конфликта, не унижая других

I. Организационный момент:

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссора

Из любого спора!

II. Сообщение темы.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Если дружбой дорожить…»

III. Основная часть.

1. Чтение и анализ рассказа

Как тетя Фрося разрешила спор.

Заспорили во дворе ребята, кто больше всех загорел за лето.

- Я больше всех загорел, - сказал Вова.

- Нет, я, - сказал Петя.

- У тебя уши белые -  сказал Вова.

Уши не в счет, - сказал Петя, - я в шляпе ходил.

- Нет, в счет! Ты без ушей загорал, а я вместе с ушами! Значит, я больше всех загорел. Кого хочешь, спроси.

Спросили Лешу.

- Больше всех я загорел, - сказал Леша.

Ты не загорелый, а грязный.

- Сами вы грязные!

- Кого хочешь, спроси, каждый скажет: ты грязный.

Спросили Алика.

- Больше всех я всех я загорел, - сказал Алик.

А тетя Фрося сказала:

- Какие вы все загорелые!

И никто больше спорить не стал. Чего зря спорить!

- Сколько ребят вели спор?

- Как их зовут?

- Был ли повод для спора?

- Что значит – «зря спорить»?

2. Чтение стихотворения «Кто кого?»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

- Бывает, что ребята спорят по пустякам, обижают друг друга без всякого повода, часто

не могут вспомнить причину, кто первый начал.

Запомни совет: « Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно».

3. «Мирись, мирись, да больше не дерись…»

- Вы слышали когда – либо такой совет?

- Как можн6о помириться?

( Если поссоришься с другом, то не нужно винить его – надо выяснить, в чем же виноват ты сам, подойди к другу, постарайтесь помириться.)

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

- Почему девочки поссорились?

- Почему они хотят помириться?

- Как они это сделают?

IV Итог занятия.

Запомни правила:

Не поддавайтесь отрицательным эмоциям.

Избегайте ссор.

Достойно выходите из конфликтов, будь мудрее.

На этом наше занятие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

Занятие № 8

Тема: «Дружба – главное чудо»

Цель - формировать добрые взаимоотношения между детьми;

- учить детей уступать друг другу;

- дорожить дружбой.

I. Организационный момент

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

II. Сообщение темы.

Тема нашего занятия «Дружба – главное чудо»

III. Основная часть.

1. Чтение стихотворения А. Барто и подумайте, почему оно так называется «Я люблю ходить вдвоем»

Я люблю ходить вдвоем

В поле, в лес, на водоем,

Я люблю спускаться в путь

Не один, а с кем-нибудь.

Я люблю кричать: «Гляди!

Посмотри! Постой-ка!

Видишь, речка впереди!

Лодок, лодок сколько!…»

И с обрыва, с высоты

Я зову: «Ау! Где ты?

Погляди с обрыва,

Как вокруг красиво!»

Я один брожу в лесу…

/Так бывает редко./

Задрожала на весу,

Закачалась ветка.

Белка в зелени густой скачет в перелеске.

Крикнуть некому: «Постой!»

Я один…

Мне красотой

Поделиться не с кем.

 

- Конечно, когда не с кем  поговорить о том, что увидел, не с кем «Поделиться красотой», не с кем разделить свое чувство восхищения, человеку плохо. Человеку нужно общение.

- Всегда ли вам удается поделиться своими чувствами с кем – нибудь?

- А были ли случаи, когда вас не хотели слушать?

- Хорошо ли вам было?

2. Анализ ситуации.

Маша подошла к Ире:

- Ира, я хочу поговорить с тобой по секрету. Тебе можно доверить тайну?

- Конечно, маша. Я буду молчать, как рыба. Рассказывай поскорей.

Маша рассказала Ире свою тайну. Только Ира не сдержала слово. Она «по – секрету» рассказала Машину тайну Кате. Катя выслушала Иру и покачала головой:

- Нехорошо, Ира. Ты не умеешь держать язык за зубами.

Получилось – «по секрету всему свету». Хорошие подруги так не поступают.

Маша узнала о том, что Ира рассказала ее секрет, и подумала: «Что ж. Теперь я буду разговаривать сама с собой.»

- Ребята, как вы понимаете, что такое секрет?

- Правильно ли поступила Ира?

- Почему Кате не понравился разговор с Ирой

3. Работа над пословицей

Говорит по секрету, а выйдет по всему свету.

Всему свету по секрету.

4. Правила дружбы

1. Не выдавайте чужие секреты.

2. Всегда будьте откровенным.

3. Не бойся попросить прощения.

4. Не груби.

5. Не надо менять друзей.

6.Надо быть постоянным в дружбе.

7. Не ябедничайте.

8. Не жадничать.

9. Не завидовать.

10. Жалеть других.

IV. Итог занятия.

- Что же в дружбе важное, о чем надо помнить?

- Представьте, что вы разговариваете с человеком, который не знает, как приобрести друзей. Что бы вы ему посоветовали ему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие о дружбе

Дружбой надо дорожить....

Конспект занятия "Дерево дружбы"

Задачи:формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;развивать коммуникативную компетенцию;воспитывать личностные качества, способствующие формированию толерантности учащихся....

Конспект занятия "Мир дружбы и сотрудничества"

Задачи:  §  формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;§  развитие умения аргументировать свою точку зрения;§  воспитывать ...

Конспект занятия "Радуга дружбы"

Задачи: ▪         расширение знаний детей о дружбе;▪         развитие умения аргументировать свою точку зрения;▪...

Сюжетно-игровое занятие « Секреты дружбы».

Цель:формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать у...

Конспект занятия о дружбе 4 - 5 класс.

Конспект занятия о дружбе 4-5 класс....