Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом) художественно-эстетического направления по теме: "Мишка"
план-конспект

Харчевникова Оксана Викторовна

Занятие направлено на  формирование интереса детей к изготовлению поделок своими руками, на формирование навыков действия с бумагой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья

(сложным дефектом)

Художественно-эстетическое направление.

Тема: «Мишка»

Цели: формировать интерес детей к изготовлению поделок своими руками, формирование навыков действия с бумагой.

Задачи

  • Образовательные:

- учить слушать художественные произведения для детей (А. Барто «Мишка»),

- формировать умение работать с разными видами бумаги;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить составлять целое из частей;

- учить работать с клеем;

- закреплять понятия «такой же»;

- учить выбирать заданный цвет

  • Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к игрушкам;

- учить ждать других, своей очереди;

- учить убирать свое место рабочее место;

- воспитывать аккуратность у детей

  • Коррекционные:

- учить выполнять простые инструкции;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать общие двигательные навыки;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связь «глаз»-«рука»

Материалы и оборудование. Столы, стулья для детей, плюшевый мишка, клей (карандаш), салфетки бумажные, заготовленные шаблоны (части мишек из бархатной бумаги), листы картона, готовая аппликация.

Предварительная работа. Чтение детям стихотворения А. Барто «Мишка»,

Рассказывание стихотворения с движениями

Содержание (ход) занятия

1. Организационный момент.

Звенит звонок. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, но он почему-то очень грустный. Что с ним случилось? Может он заболел, а может что-то потерял? Как нам ему помочь? Давайте мы у него спросим, что произошло.

2. Предварительная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: объясняет почему мишка грустный – ему оторвали лапу.

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям успокоить и погладить мишку.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, давайте поиграем с мишкой в интересную игру, может мы его развеселим?

Речь с движением (динамическая пауза) (дети сидят на стульчиках)

Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем – топ, топ, топ (идя на стульчиках, топаем ногами)

Ручками помашем – раз, два, три (дети машут поднятыми вверх руками)

Ножками попляшем – посмотри (ставим стопу на пятку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш мишка уже и повеселел, он уже улыбается. Обращаясь к детям, просит показать, как мишка улыбается, а как он плакал.

Молодцы. А сейчас мы поиграем пальчиками и приготовим их к работе.

3. Основная часть. Аппликация «Мишка».

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места и рассказывает чем сегодня дети будут заниматься. Педагог показывает детям части аппликации мишки:

- Посмотрите, дети, у нашего мишки есть голова, туловище и лапы.

(Дети показывают на себе и на игрушке части тела)

Воспитатель предлагает разложить на листе бумаги детали аппликации: сначала туловище (сам показывает на листе картона), затем голова, и лапы. (Дети выполняют задание совместно со взрослыми).

Затем воспитатель предлагает детям наклеить так же последовательно все части аппликации на листы картона, намазывая клеем.

Педагог напоминает детям, что надо прижать приклеенные детали салфеткой.

Воспитатель и педагоги - помощники контролируют правильность и последовательность выполнения действий.

Пальчиковая гимнастика «Ох, посыпался горох!»

Ох, ох, ох, ох! Вот посыпался горох!

Пришли куры - поклевали (большим и указательным пальцем дотрагиваются до ладошки)

Пришли гуси – пощипали (большим и указательным пальцем защипывают кожу)

Пришла лисичка – побегала (пальчики «бегают» по ладошке)

Пришел медведь – всё растоптал (кулаком давим по ладошке)

4. Заключительная часть (подведение итогов).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились. Какого цвета твой мишка (выбор из 2-3 листов цветного картона).

Работы детей раскладываются на столе перед плюшевым медведем.

Педагог хвалит детей за выполненную работу: молодец, старался, у тебя хорошо получилось и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие для детей с ограниченными возможностями - Уход за одеждой "Стирка белья"

Кружковое занятие для детей с ограниченными возможностями - Уход за одеждой "Стирка белья"...

Интегрированное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятие предназначено для работы педагогов дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет по здоровьесберегающим технологиям....

Конспект экологического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Птицы наши друзья»

Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1.     Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2.     Прививать любовь и бе...

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) художественно-эстетической направленности «Творчество без границ»

Программа дополнительного образования «Творчество без границ» является составной частью программы развития МАОУ «Бронницкая СОШ». При составлении программы мы опирались на мировой, российский, областн...

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом) по теме: "Лошадка"

Занятие направлено на формирование понятия о цвете, ориентировки  в пространстве (на листе бумаги), на закрепление умения  строить из  геометрических фигур (кубики),  на совер...