Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом) по теме: "Лошадка"
план-конспект

Харчевникова Оксана Викторовна

Занятие направлено на формирование понятия о цвете, ориентировки  в пространстве (на листе бумаги), на закрепление умения  строить из  геометрических фигур (кубики),  на совершенствование навыков  наклеивания, конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья

 (сложным дефектом)

Художественно-эстетическое направление.  

Тема: «Лошадка»

Цели:

Образовательные:

-Познакомить с особенностями внешнего вида лошади.

-Обогащение активного и пассивного словаря  по теме.

-Продолжать формировать понятие о цвете, учить подбирать такой  же.

-Закреплять навыки ориентировки  в пространстве (на листе бумаги).

-  закреплять умение  строить из  геометрических фигур (кубики).

- Продолжать формировать понятия о величине ( большой- маленький).

-Совершенствовать навыки  наклеивания, конструирования.

Коррекционные:

- Упражнять  детей в звукоподражании.

 -Развивать слуховое внимание и память (учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст);

-Развивать умение согласовывать слова и движения (речь с движением).

- Развивать  мелкую моторику, координацию движений, развивать подвижность органов артикуляционного  аппарата, силу выдоха  и чувство ритма.

 - учить выполнению алгоритмов, соблюдать последовательность действий.

Воспитательные:

-Развивать положительные качества личности (терпение, аккуратность, доброту).

-Учить заботливому отношению к животным.

 - учить  ждать, выполнять задания педагога по очереди

Оборудование:

Игрушечные лошадки,  кубики, листы бумаги , клей, силуэты лошадей, вырезанные из плотного картона с отверстиями для вставления  нитей(грива и хвост),нитки, кубики, аудиозаписи: «Цок-цок».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о жизни животных, рассматривание игрушки –лошадки, чтение потешек и стихов о лошадях, заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Ход занятия:

Организационный момент –звенит колокольчик, дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент «Кто  спрятался в коробке?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

(Звучит аудиозапись стука  лошадиных  копыт).

Цок, цок, цок, цок!                                                    

Я лошадка — серый бок!                                            

Я копытцем постучу.                                            

Если хочешь — прокачу!

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, хвост, грива, копыта. Покажите, что я называю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно показывать рассмотренные части игрушки).

Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто больше, лошадка или жеребенок? Кто маленький?( дети показывают).

Конструирование «Барьер (заборчик)»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня» и лошадки могут прыгать и преодолевать препятствия. Давайте построим для нашей лошадки такой же заборчик из разноцветных кубиков. Посмотрите внимательно как мы это сделаем (показ).

Покажите кубик синего цвета.

Покажите кубик желтого цвета и т.д.

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои, Показать ладони, повертеть ими

Их, как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед,

Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание

Поскакали далеко (цок-цок-цок)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

Аппликация «Хвост и грива»

Сегодня мы с вами сделаем лошадку (показ), но у меня, посмотрите,   только вот такие заготовки, а хвостик и гриву мы будем делать сейчас.

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Молодцы.

Давайте  наклеим  своих лошадок на листы картона, на  травку. Вот скачет наша лошадка. Ура!

Воспитатель помогает каждому ребенку найти на листе середину, на травку.

 Упражнение  на развитие дыхания «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели

(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом

(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом

(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

(бежим)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!   (можно повторить в другую сторону).

Подведение итогов.
 Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Очень хорошо поиграли. Мы с вами вспомнили стихи о лошадке, качались на карусели,  сделали зарядку для язычка, поиграли с пальчиками и сделали замечательные поделки –лошадки. Все молодцы. Звенит звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие для детей с ограниченными возможностями - Уход за одеждой "Стирка белья"

Кружковое занятие для детей с ограниченными возможностями - Уход за одеждой "Стирка белья"...

Интегрированное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятие предназначено для работы педагогов дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет по здоровьесберегающим технологиям....

Конспект экологического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Птицы наши друзья»

Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1.     Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2.     Прививать любовь и бе...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "У Золушки"

Конспект можно применять для детей с проблемами в развитии мелкой моторики...

Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом) художественно-эстетического направления по теме: "Мишка"

Занятие направлено на  формирование интереса детей к изготовлению поделок своими руками, на формирование навыков действия с бумагой....