Подготовительная группа.Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста(5-7 лет). Подготовка детей к школе по методам Воскобовича
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комарова Татьяна Станиславовна

Уважаемые родители предоставляю Вам рекомендации по 

дополнительному образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.obrazovanie_podgotovitelnaya_gruppa_2.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста(5-7 лет). Подготовка детей к школе по методам Воскобовича

 (Проведение этой игры требует определенного оборудования, в связи с этим представляю вам конспект игры  для ознакомления)

Тема: Составь бусы из листьев

Задачи игры: закрепить умение определять звук в начале слова; развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», листочки красного и желтого цветов из комплекта элементов к нему, «Разноцветные веревочки 1».

Ход игры:

Педагог предлагает детям составить волшебные бусы. Но не просто так а по  секретному способу.

Зашифруем звуки: красный — [к], желтый — [ж].

Называются слова, в названиях которых слышится звук [к] или 1ж], И собирают бусы на основу, сделанную из цветной веревочки.

Примерный речевой материал: железо, кролик, желудь, жара, косуля,  жеребенок.

Усложнение: можно в речевой материал добавить слова  которые  начинаются с других звуков (сначала далеких по акустическим признакам,

например, со звука [м|, [д], затем более схожих [ г],[ш], [к’]),в этом случае бусина из листочка не выкладывается.

Предупреждение:

  • Звуки [к] (косуля, кот и пр.) и [к’] (кит, кино и пр.) разные звуки, хотя обозначаются одной буквой — К.
  • При решении добавить зеленые и синие листья следует помнить, что первые звуки в этом случае будут мягкими — [з’] и [k’] соответственно. Мягкие звуки изучаются с детьми гораздо позже, чем твердые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»

Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество.  Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами логико-математических игр

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста (5-7 лет). Подготовка детей к школе по методикам Воскобовича

Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича  - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытн...