РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста (5-7 лет). Подготовка детей к школе по методикам Воскобовича
рабочая программа по обучению грамоте

Комарова Татьяна Станиславовна

Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича  - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich.docx26.02 КБ
Файл voskobovich_perpektiva.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли – сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка» Кировского района

Республики Крым

ПРИНЯТО                                                             Утверждаю:

Протокол педагогического совета                       И.о.заведующего МБДОУ

№___от____________20___ г.                             «Ясли – сад №15 «Солнышко»                    

                                                                                   с.Новопокровка»

                                                                                  ________Гуцул Е.Н.

                                                                                  «___»___________2019г.

                                                                                   Приказ №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

. Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста (5-7 лет). Подготовка детей к школе по методикам Воскобовича

                                                                                                    Воспитатель

Комарова Т.С.

                                                     

                                                     

с. Новопокровка

2019

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

Цель программы……………………………………………………………….….3

Задачи…………………………………………………………………………...…3

Принципы построения занятий кружка………………………………………….3

Формы организации детской деятельности…………………………………..…4

Организационные принципы……………………………………………….…….4

Литература …………………………………………………..……………………6


Пояснительная записка.


Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича  - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Цель программы:


Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Подготовка детей к школе.


Задачи:


-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;


Принципы построения занятий кружка.


- Системность
- Учёт возрастных особенностей детей
- Дифференцированный подход
- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала
- Поэтапное использование игр
- Гуманное сотрудничество педагога и детей


Формы организации детской деятельности.


1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.


Организационные принципы:

(возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).


Программа адресована дошкольникам и рассчитана на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе не должно превышать 14 человек.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю для каждой возрастной группы с сентября по май.

Возрастная группа

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в год

Кол-во детей

Старшая

1

36

14/13

Подготовительная

2

72

14/13


Ожидаемые результаты:


-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.




Литература

Методическое пособие "Фиолетовый лес. Развивающая предметно-пространственная среда". Под редакцией В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой.- Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Вскобовича», 2017.- 176с.: 4цв.вкл.-(Серия «Сказочные лабиринты игры»).



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Перспективное планирование для детей 5-6 лет.

Месяц

Тема

Сентябрь

1

Добрые слова  

2

Помоги найти птиц

3

Подбери слово

4

Создаем узор из осенних листьев

Октябрь

1

Учимся изображать печать и радость

2

Продолжи ряд

3

Звучащие листики

4

Птички из листьев

Ноябрь

1

Добрые слова

2

Помоги мышам сосчитать листочки

3

Волшебные листочки

4

Времена года

Декабрь

1

Разноцветное настроение

2

У кого выше улетел шарик

3

Прятки

4

Смешиваем цвета

Январь

1

Собери дерево

2

Дом из геометрических фигур

3

Подбери слово

Февраль

1

Следы

2

Мышкины прятки

3

Звуковые листочки

4

Кто прячется в лесу?

Март

1

Кто живет в лесу

2

Сколько ?

3

Где кто спрятался?

4

Волшебное дерево фиолетового леса

Апрель

1

Следы Незримки Всюся

2

Распустились листочки на деревьях

3

Найди отличия

4

Ежик Фуф-ты-фу

Май

1

Ежик

2

Приключения в лесу

3

Составь бусы из листьев

4

Смешиваем цвета

Перспективное планирование для детей 6-7 лет .

Месяц

Тема

Сентябрь

1

Осенний ковер

2

Как еж нашел себе друзей

3

Путаница

4

Составь портрет осени

Октябрь

1

Добрые слова

2

Найди лишние листики

3

Подбери слово

4

Времена года

Ноябрь

1

Собери листья для ежика

2

Кто больше собрал листиков

3

Сколько слов со звуком [c] ?

4

Времена года

Декабрь

1

Разноцветное настроение

2

Зажглись волшебные фонарики

3

Звуковые листочки

4

Операция «Спасение ящерицы Аси»

Январь

1

Ежик

2

Ищем волшебные слова

3

Буквы потерялись

Февраль

1

Смешиваем цвета

2

Сосчитай деревья

3

Как еж нашел себе друзей

4

Найди звуки в словах

Март

1

Встреча с ежиком

2

Прогулка по лесу

3

Говорящие деревья

4

Веселые краски

Апрель

1

Разноцветное настроение

2

Состав числа

3

Составь бусы из листьев

4

Следы Незримки Всюся

Май

1

Самомассаж головы

2

Подарки для мышат

3

Кто где спрятался?

4

Собери листья для ежика