Реализация плана "Неделька"
материал (младшая группа)

Фомина Валентина Вячеславовна

подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_plana_20.04.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за воздухом

Взрослый: сегодня мы с тобой поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. С помощью опытов попробуем обнаружить воздух.

- Скажи, ты видишь воздух вокруг нас? (нет, мы его не видим).

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный).

- Мы знаем что воздух существует, как ты думаешь, что надо сделать, чтобы увидеть воздух? (поймать воздух).

- Хочешь я научу тебя как поймать его? (да).

ОПЫТ №1: С полиэтиленовым пакетом.

- Возьми полиэтиленовый пакет, что в нём? (он пуст).

- Его можно сложить в несколько раз. Смотри, какой он? (тоненький).

- Теперь мы набираем в пакет воздух — вот так (показываю) и закручиваем его.

- Каким он стал? (объемным, выпуклым, упругим, похож на подушку).

- Почему, как ты думаешь? (потому что в пакете находится воздух, который раздувает его).

- Правильно. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

- Каким стал пакет? (тоненьким).

- Почему? (в нем нет воздуха).

- Смотри,отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

ФИЗМИНУТКА

Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой).

Рукава засучим смело (засучиваем рукава).

Пролил воду – не беда (руки на поясе, покачать головой).

Тряпка под рукой всегда (трем ладошки друг о дружку).

Фартук – друг. Он нам помог (провести от шеи до колен ладонями).

И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головой в стороны).

Ты работу завершил? Все на место положил! (шаг на месте).

Незнайка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

- Ребята, как вы думаете, есть воздух внутри нас? Почему вы так думаете? Как можно доказать?

- Давайте проверим. Проходите, садитесь за столы.

(на столах стаканчики с водой и трубочкой)

ОПЫТ №2: Воздух в человеке.

- Надо подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

- Что происходит? (выходят пузырьки).

- Что это значит? (что внутри нас есть воздух).

- Вот видишь, внутри нас есть воздух.

Взрослый: А как же воздух попадает в человека? (через нос).

- Правильно, мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку и таким образом образуются пузырьки, это из нас выходит воздух.

отсюда вывод: воздух есть внутри человека.

1. что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

2. чтобы увидеть воздух, его надо поймать.

3. что воздух есть внутри человека.

 Ну, а теперь пойдем на улицу (балкон)– дышать свежим воздухом!

Игра малой подвижности: «Море волнуется»

Ведущий произносит вместе с ребенком вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз» Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Взрослый рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...