Конспект занятия "Формирование сенсорных и графических навыков"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рождественская Оксана Эдуардовна

Сенсорика и графика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10

C:\Users\Оксана\Desktop\531d36de233d0af1ed3017677f2d7acd.jpg

Конспект

по формированию сенсорных и  графических навыков

воспитателя средней группы № 2

Рождественской О.Э.

Москва 2020

Цель: формирование мелкой моторики, закрепление пространственных представлений, закрепление графического навыка и выведение навыка  на уровень автоматизации.

Задачи: 

  • образовательные: совершенствовать умения  обводить фигуры  по заданному контору, выполнять штриховку в заданном направлении,  копировать рисунки; закрепить понятия « справа, слева, в центре, направо, налево, вверх, вниз, над, под, на, перед, за, к, от, далеко, близко, между»; совершенствовать умения ориентироваться в собственной схеме тела и  в окружающем пространстве.
  • Развивающие: развивать произвольное внимание и память, зрительное восприятие; развивать речь и координацию движений; развивать произвольность движения руки; развивать навыки ориентировки тела в пространстве.
  • воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать; воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Время: 20 минут

Предварительная работа: выполнение упражнений (пальчиковой гимнастики) на формирование мелкой моторики речи; выполнение упражнений на формирование пространственных представлений; выполнение упражнений на формирование графического навыка по трем темам: «Проводим линии», «Выполняем штриховку», «Копируем рисунки»; чтение В.П. Катаев «Цветик – семицветик».

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, счетные палочки, декоративные камешки (фасоль), подносы, тарелки, раздаточный материал с упражнениями на формирование графического навыка, массажные мячи, презентация.

Методы:

  • практические и игровые: упражнения.
  • наглядные: презентация.
  • словесные: рассказ педагога, беседа.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Вводная часть. Ребята, отгадайте загадку:

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся ...(карандаш)

Беседа.

- Как правильно нужно сидеть при письме? (сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, не опираться грудью на край стола, ноги держать прямо, стопы на полу, туловище, голову, плечи держать ровно, обе руки лежат на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола).

- Как правильно держать карандаш и бумагу? (карандаш держат тремя пальцами, правый край тетради приподнят).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами необычное занятие -  путешествие в сказку. В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания? Правильно «Цветик-семицветик». (В.П. Катаев «Цветик – семицветик»). Здравствуй, Женя!  (слайд презентации). Не плачь! Мы с ребятами поможем тебе. Но цветик – семицветик будет выполнять желания при одном условии, если ребята будут выполнять задания. Ребята, поможем Жене? Вы готовы выполнять задания?

   У цветика – семицветика есть семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой. Этот цветик не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь.

Женя  оторвала  у цветика – семицветика красный лепесток, кинула и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-моему вели.  Вели, чтобы я была дома с баранками!

Массаж пальцев рук колечками.

   Женя  оторвала  у цветика – семицветика голубой лепесток, кинула и сказала: Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Cоставление фигурок (вазы) из счетных палочек.

Женя оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала: Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! 

Ребята, Женя  в летнем платьице с голыми ногами оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов! Ребята, давайте выполним задание  и поможем Жене.

Графическое упражнение на тему «Копируем рисунки».

Нарисуй на шапочке, рукавичке и носочке такие же узоры, как и на их паре.

   А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к Жене, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой. Женя испугалась. Давайте ей поможем и выполним следующее  задание. Женя оторвала фиолетовый лепесток, кинула и сказала: Вели, чтобы я сейчас же вернулась домой! 

Пальчиковая гимнастика «Добро и зло»

Голодный волк под елкой спал, («волк»)

Вскочил и белку увидал, («белка»)

А белка у дупла  сидела («дупло»)

И не спеша орешки ела. («орешки»)

- Послушай, белка,- просит волк, - («волк»)

Никак, никак не взять мне в толк,

С чего ты вечно весела?

- Не делала ни разу зла!

Графическое упражнение на тему «Проводим линии», «Выполняем штриховку».

Обведи белого медведя  по точкам. Выполни штриховку , не выходя за контур рисунка и используй образцы штриховки (горизонтальную, вертикальную, по диагонали, волнистыми и ломаными линиями в разных направлениях: справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх).

   Женя  оторвала  у цветика – семицветика  желтый лепесток, кинула и сказала: Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! 

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Женя растерялась. Поможем Жене?

Игра с камешками (фасолью): правой рукой выложить камешки по одному из тарелки, левой рукой сложить их обратно.

Женя  оторвала  у цветика – семицветика  синий лепесток, кинула и сказала: Вели, чтобы все игрушки вернулись обратно!

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Назовите, какие игрушки стоят на верхней полке, какие на средней полке, а какие на нижней полке.

Что находится под пирамидкой?

Что находится над петрушкой?

Что находится между попугаем и куклой?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Женя  бережно оторвала последний, розовый лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Вели, чтобы Витя был здоров!

Воспитатель: Ребята, Вы хорошо выполняли задания. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Делай наоборот»

Дети стоят лицом к взрослому. Воспитатель показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону. Варианты движений (взрослый – дети):

•        поднять руки вверх – опустить вдоль туловища;

•        руки вытянуть вперед – отвести назад, за спину;

•        руки опустить вдоль тела – потянуть вверх;

•        руки отвести назад – вытянуть вперед;

•        правая рука вверху, левая внизу – правая рука внизу, левая рука вверху;

•        выполнить наклон вправо – наклон влево;

•        сделать шаг вперед – шаг назад;

•        левая рука вверху, правая внизу – левая рука внизу, правая вверху;

•        выполнить наклон влево – наклон вправо;

•        сделать шаг назад – шаг вперед;

3. Заключительная часть. Ребята, какие мы с Вами сегодня молодцы! Женя говорит Вам спасибо! (песня «Лети, лети лепесток»).

Чем мы с Вами сегодня занимались? Что понравилось? Какие трудности испытали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают  большие  трудности  при  овладении графическими навыками, и  это  значительно осложняет начальный этап их о...

Конспект занятия по формированию графических навыков

В настоящее время многие дети в школе, на первом этапе обучения, испытывают затруднения с письмом. У дошкольников быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание элемен...

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе "Грибы"

закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания....

Конспект занятия по развитию графических навыков

Конспект занятию по развитию графических навыков, составленный с опорой на программу И. А. Подрезовой "Школа умелого карандаша"...

Конспект занятия по развитию графических навыков

Конспект составлен с опорой на программу И. А. Подрезовой "Школа умелого карандаша"...