Звукопроизношение и обучение грамоте. "Звуки [Г], [Г']. Буква Г"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Маркина Ольга Владимировна

Для вас, родители!!!

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10946939229861663927&parent-reqid=1587663931494646-819301812777042197100195-production-app-host-man-web-yp-293&path=wizard&text=г-гь

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3041645146877533588&text=г-гь&path=wizard&parent-reqid=1587663931494646-819301812777042197100195-production-app-host-man-web-yp-293&redircnt=1587663994.1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11011945644664081034&text=г-гь&path=wizard&parent-reqid=1587663931494646-819301812777042197100195-production-app-host-man-web-yp-293&redircnt=1587664017.1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16687179682250843258&text=г-гь&path=wizard&parent-reqid=1587663931494646-819301812777042197100195-production-app-host-man-web-yp-293&redircnt=1587664058.1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10708079233752381521&text=г-гь&path=wizard&parent-reqid=1587663931494646-819301812777042197100195-production-app-host-man-web-yp-293&redircnt=1587664099.1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1498158159325476849&text=г-гь&path=wizard&parent-reqid=1587663931494646-819301812777042197100195-production-app-host-man-web-yp-293&redircnt=1587664137.1

 

https://yandex.ru/images/search?text=г-гь%20прописи&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F788379%2F7053a8c8-4e5c-4892-9845-a0135b0f68bb%2Fs1200&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=г-гь%20прописи&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9303%2F102699435.929%2F0_a84d6_18087bc1_orig.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=г-гь%20прописи&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-42.userapi.com%2Fc853624%2Fv853624277%2F1bd9b3%2F95YzQdF0ovc.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=г-гь%20прописи&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fsun3-13.userapi.com%2Fc7002%2Fv7002761%2F8376d%2FGBkUgY6JWMU.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=г-гь%20прописи&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=7&img_url=https%3A%2F%2Fe-bookshelf.info%2Fpreview%2Fvolshebnije_propisi_dlja_malchikov%2F08.png&rpt=simage

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки Г — Гь.

Цель: Развивать фонетико–фонематическую сторону речи старших дошкольников с ОНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуками Г и Гь, научить детей слышать эти звуки в словах, различать эти звуки и давать их сравнительную характеристику.

Коррекционно-развивающие:

— развивать общую моторику детей;

— развивать умение делить слова на слоги;

— упражнять в звуковом анализе слов.

— упражнять в образовании имен существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети входят, здороваются с гостями.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к гномикам.  Гномики – это маленькие сказочные существа, и все предметы, которые их окружают тоже маленькие. Чтобы оказаться в гостях у гномиков нам надо назвать все окружающие нас предметы ласково:

У нас будет не дом, - а …домик

У нас не окна, а - …окошки

У нас не столы, а - …столики

У нас не стулья, а - …стульчики

У нас не игрушки, а - …игрушечки

У нас не цветы, а - …цветочки

У нас не карандаши, а - …карандашики

У нас не книги, а - …книжечки

  1. Основная часть.

(Логопед) - Вот мы и оказались в гостях у гномиков (переворачиваю доску, на ней 2 гнома).– Посмотрите, здесь какая – то записка! Гномики попросили меня прочитать: Гена и Гоша, я ушла в магазин, но скоро вернусь. Ведите себя хорошо, выполните зарядку, уберитесь в своей комнатке и выучите уроки! Белоснежка

- Ребята, что мы узнали о гномиках из записки?

(дети) – Их зовут Гена и Гоша.

(Логопед) – А как вы думаете, кто из них Гена, а кто Гоша?

(если дети не смогут самостоятельно объяснить, проводится дальнейшая работа)

(Логопед) - Давайте познакомимся с гномиками поближе.

- Какой звук в имени Гоша вы слышите в самом начале?

(дети) -В имени Гоша в начале мы слышим звук «Г» .

(Логопед)- Какой это звук, дайте его характеристику?

(дети) - Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый.

(Логопед) - Каким цветом мы обозначаем согласный, твердый звук?

(дети) -Согласный, твердый звук мы обозначаем синим цветом.

(Логопед) – Вы догадались, почему Гоша любит одежду синего цвета?

(Логопед) - Какой звук в имени Гена вы слышите в самом начале?

(дети) -В имени Гена в начале мы слышим звук «Гь».

(Логопед)- Какой это звук, дайте его характеристику?

(дети) - Звук «Гь» - согласный, звонкий, мягкий.

(дети) - Каким цветом мы обозначаем согласный, мягкий звук?

(Логопед) – Вы догадались, почему Гена любит одежду зеленого цвета?

- Ребята, поможем гномикам выполнить поручения Белоснежки? Начнем с зарядки!

Физминутка «Гномик»

По тропинки Гномик шел,

На полянке гриб нашел.        (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.            (Приседания)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся,     (Потягивание - руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся   (Наклоны вперед – назад)

И до пола дотянулся.

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно.    (Повороты туловища вправо, влево)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(Дети садятся за парты).

Вот теперь займемся уборкой! Посмотрите, как много разных вещей разбросано по комнатке! Как же мы узнаем, какие вещи Гоши, а какие Гены?

- Если в названии картинки слышим звук «Г», то эта вещь Гошина, кладем её в Гошин шкаф, если в названии картинки слышим звук «Гь», то эта вещь Генина, кладем её в Генин шкаф.

Дети по очереди берут картинки, называют слово и определяют, чья это вещь.

- Порядок мы навели, теперь пора заняться уроками, откроем тетрадочку гномиков и прочитаем задание:

Задание 1: составьте звуковую схему слова ГУБЫ.

Задание 2: разделите это слово на слоги

Дети выполняют задание индивидуально, ребенок, который выполнит задание первый, выходит к доске и выполняет задание.

Задание 3 Послушайте маленькое стихотворение и запомните слова со звуками «Г» и «ГЬ»:

На гитаре играл гитарист

На гармони играл гармонист

Громко музыка в зале звучала

И гостей к столу созывала!

- Ребята, мы помогли гномикам выполнить все поручения Белоснежки. Я думаю, что она будет очень рада. А что мы могли бы сделать приятное для Белоснежки и для гостей? Я предлагаю вам собрать  цветочки на полянке, но цветочки не простые. Для зеленой серединки подойдут только те лепесточки, на которых нарисован предмет, в названии которого мы слышим звук «Гь», а для синей серединки подойдут только те лепесточки, на которых нарисован предмет, в названии которого мы слышим звук «Г». Мы разделимся на две команды. Первая команда будет подбирать лепесточки к синей серединке, а вторая – к зеленой.

Дети на ковре под тихую музыку выкладывают 2 цветка.

3. Оценка работы детей

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! Но что-то долго нет Белоснежки. (звучит стук в дверь) А вот и она!

- Это не Белоснежка, а почтальон. Он принес записку от Белоснежки и посылку. Гномики разрешили прочитать нам записку: Гена и Гоша, я немного задержусь, но я слышала, что у вас гости и приготовила для них угощение. Порадуйте своих друзей, ваша Белоснежка!

Дети садятся на свои места, раздаются угощения.

  1. Итог занятия

-Ребята, а нам пора возвращаться в садик, закройте глазки и повторяйте слова за мной:

В гостях у гномов побывали

Потрудились, поиграли

И снова в детский сад попали!

-Открываем глазки. Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились? А какие звуки мы с вами научились слышать и различать?

- А теперь, ребята, вам пора в группу. Попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо, что они к нам пришли!


ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ  ШКОЛА № 1996

ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «КНОПОЧКА»

109429, Москва, Капотня, 4 квартал, д. 5                                                                                                         Тел.:8495355-74-74

Тел\факс: 8495355-79-70

Конспект открытого логопедического занятия по развитию фонетико-фонематического строя речи в старшей логопедической группе

«В гостях у гномиков Гены и Гоши»

                                             Подготовила и провела

Учитель-логопед Крятенко М.С.

Москва  2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к лог. занятию по звукопроизношению и обучению грамоте."Звук <ЛЬ>. Гулливер в Лилипутии.

Цель данной презентации - не только выполнять обучающие задачи в игровой форме, но и расширить кругозор  детей, вызвать интерес к художественной литературе....

Презентация к занятию по формированию звукопроизношения и обучения грамоте "Звуки < Б> - < БЬ> и буква Б

Материал презентации направлен  на  уточнение характеристик данного звука. различения его  на слух и в произношении в слогах. словах: способствует запоминанию, развитию фонематиче...

Звукопроизношение и обучение грамоте.Звуки [Ф], [Ф\']. Буква Ф

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2159852922170943085&parent-reqid=1587658581698000-265729871608243487400133-production-app-host-sas-web-yp-211&path=wizard&am...

Звукопроизношение и обучение грамоте. "Звуки [Д], [Д\']. Буква Д"

ДЛЯ вас, родители!!!https://yandex.ru/images/search?text=прописи%20буква%20д%20для%20дошкольников&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net...

Звукопроизношение и обучение грамоте. "Звуки [Э]]. Буква Э"

Для вас, родители!!! https://yandex.ru/images/search?text=э%20прописи&stype=image&lr=20576&source=wiz&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F736x%2Fc8%2Fca%2F57%2Fc8ca573c...

Конспект НОД по формированию навыков звукопроизношения и обучению грамоте "Звук и буква А"

quot;Материал рекомендован для логопеда   при проведении фронтального занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе, связан с лексической темой  "С...