Занятия с 20.04.2020 по 24.04.2020
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалёва Елена Борисовна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiy_s_20.04.2020_po_24.04.2020.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 20.04.2020г

1.Ознакомление с предметным окружением «Мой город».

В каком городе мы живем?  Правда, у нашего города красивое название?  А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются хвалынчане.  

- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

- А хотите отправиться в путешествие по Хвалынску?

- На чем можно путешествовать?

- А на чем лучше проехаться по городу?

- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Хвалынску начинается. Звучит музыка.

 - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)

- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)

  Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).

- Дима, расскажи, в каком доме ты живешь. А Лера в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).

- Вы живешь в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей)              

                         Молодцы! Много улиц знаете.

- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)

- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.

- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

Вот мы и приехали! Вам понравилось путешествие?

Вторник 21.04.2020г

  1. Лепка «Чашечка»

Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, бумажные салфетки

Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, Мишка, у него сегодня день рождение и Мишка хочет позвать на свой праздник друзей, у него есть поднос, чайник и чашечка, но ведь друзей много и чашечек на всех не хватает, давайте поможем Мишке и слепим ему побольше чашек?

Давайте посмотри на Мишкину чашечку что у нее есть? (емкость — туда наливают чай) из чего ее можно сделать? (из шара) и ручка — за нее держат чашку, из какой формы мы ее сделаем? (Из столбика)

Ребята посмотрите на кусочек пластилина у вас на столе, давайте его разделим на две части, как вы думаете для чего будет большая часть (для емкости), а часть по меньше? (для ручки).

Молодцы, а теперь посмотрите как я сделаю чашку, сначала я беру шарик (он сделан из большого кусочка) и делаю в нем углубление, разминаю стенки чашки, что бы они стали потолще, и в емкость можно было налить по больше чая, и потом их выравниваю. Потом беру столбик (он сделан из маленького кусочка пластилина) и прикрепляю его к чашке, чтобы сделать ручку, для этого немного сгибаю столбик и аккуратно примазываю его к чашке.

Ребята, вы молодцы, помогли Мишке, давайте теперь поставим чашечки к нему на поднос, Мишка теперь сможет позвать своих друзей и они будут пить чай!

  1. Физическое развитие

Повторить ползание на четвереньках.  

«Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре.

Среда 22.04.2020г

  1. Познавательное развитие «Геометрические фигуры»

Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы.

Для родителей: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?

Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.

Отрываю первый лепесток а там задание

Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце - но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Я, геометрическая фигура,

У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)

Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.

Фигуры располагаются на мольберте

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.

 Чем отличаются фигуры на фланелеграфе? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)

Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?

Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету, размеру.

Молодцы, ребята!

Четверг 23.04.2020г

1.Речевое развитие «Заучивание стихотворений»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное

Ветер, ветер, ты могуч,

ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

Не боишься никого,

Кроме бога одного…

2.Физкультурное развитие

Упражнять детей в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Пятница 24.04.2020г

  1. Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Материалы:

Изображение домов;

Гуашь;

Кисточки;

Баночки с водой;

Салфетки;

Игрушка щенка.

Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)

-Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)

-Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.

Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

-Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

- Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

-Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

-Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный).

А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.

Мы дома

Нарисуем одноэтажные

Конечно, они будут

Немного бумажные

Конечно, они будут

Не очень кирпичные

Зато – разноцветные,

Зато – симпатичные.

Из этих домов наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

-Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?

Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.

- Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?

       Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.

- Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)

Ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней  группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы....