Презентация "Мир насекомых"
презентация к уроку (средняя группа)

Клабукова Наталья Павловна

Презентация разработана для самостоятельного изучения темы детьми с родителями. Рассказывает о некоторых насекомых: чем питаются, где живут. 

Далее предлагается познакомиться с рассказом Э.Шим "Жук на ниточке" и ответить на вопросы по тексту.

Материал подходит для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир насекомых Конспект для дистанционного обучения в средней группе Подготовила Клабукова Н.П. МАДОУ «Детский сад №196», г. Барнаул

Слайд 2

Задачи 1. Закрепить умение образовывать существительные единственного числа в множественное число. 2. Развить внимание, понимание и правильное использование предлогов в речи: над, на, под, за. 3. Активизировать словарь по теме насекомые. 4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. 5. Развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира . 6. Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

Слайд 3

Божья коровка Надевает эта крошка платье красное в горошек И летать умеет ловко Это …… (божья коровка)

Слайд 4

Божьи коровки бывают разных цветов: красные, черные, желтые, оранжевые, белые.

Слайд 5

Божьи коровки устраивают свои домики на листьях и цветах разных растений.

Слайд 6

Божья коровка питается тлей. Тля – это очень маленький жучок, который грызет листики растений. Божья коровка ест тлю – этим она очень помогает растениям – не дает тле сгрызть все листики у цветочков и кустиков.

Слайд 7

Муравей На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (муравейник)

Слайд 8

Вот муравьи тащат большую и тяжелую палочку. Они настоящие силачи - ведь палочка весит во много раз больше их самих! Д обывают корм для всей семьи – смотри какую большую осу они раздобыли! Им её надолго хватит!

Слайд 9

Муравьи очень трудолюбивые. Целыми днями они трудятся: чинят свой муравейник

Слайд 10

Пчела Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - Он поделится медком (пчела)

Слайд 11

Если это домашние пчелы которые, живут рядом с человеком – они живут в улье. Дикие пчелы строят себе домики на деревьях

Слайд 12

Пчелки питаются вкусным соком цветов – нектаром -… … и цветочной пыльцой

Слайд 13

На зиму пчелы запасают много вкусного меда. Люди с удовольствием едят пчелиный мед! Он вкусный и полезный!

Слайд 14

Игра «НАЗОВИ НАСЕКОМЫХ» Посмотри на картинки и назови насекомых

Слайд 15

Упражнение «Подскажи словечко» Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось что: У стрекозы не глаза, а глазищи . У муравья не ножки, а …. . У таракана не усы, а … . У бабочки не крыло, а … . Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем ; Таракан - …. Комар - …

Слайд 16

А сейчас почитаем. Рассказ называется «Жук на ниточке» ( Э.Шим ) Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут. Мы этих майских жуков ловим хитрым способом. Рано утром, пока еще прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких березках, оцепенели. Тряхнешь деревцо — и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел. Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Слайд 17

Вдруг дедушка как крикнет: - Сейчас же бросьте! Нашли забаву! Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся. - Это же вредитель, — говорит. - Знаю, что вредитель! - Чего же вам жалко? - Мне, — отвечает дедушка, — тебя жалко! - Меня! - Тебя. Хоть ты не жук, а человек. - Чего же жалеть, если я человек? - А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

Слайд 18

Вопросы по тексту: Почему майский жук считается вредителем? Как ребята собирали жуков? Какую забаву придумал мальчик? Зачем он это сделал ? Почему дедушка накричал на мальчиков ? Чему учит рассказ? (Слушать взрослых, бережно относиться к природе)

Слайд 19

Все-все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мёд, и кто делает яд… Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы всё-таки очень друг другу нужны! Б. Заходер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...