Пришла Весна
план-конспект занятия (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

Развитие речи тесным образом, связано с общим развитием мышления и памяти ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. В этом конспекте закрепим в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_prishla_vesna.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 (старшей группе)

" пришла Весна "

 Цель:

расширять представления детей о весне, ее признаках;

 упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;

активизировать познавательную активность детей;

Ход занятия:

Воспитатель : У природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые.

Загадка:

 Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна. И сегодня мы с вами поговорим о времени года «Весна». А какие еще времена года вы знаете?

(дети называют времена года)

Воспитатель: Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает… (снег, повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые… (листики) и на смену зиме приходит… (весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое… (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая… (осень). Ну а за осенью снова приходит… (зима).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете! Кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе? Правильно, весна!  Как вы догадались, что к нам в гости пришла весна? (дети называют признаки весны)

Воспитатель: Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.

- Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)

- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

- На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.

- Становится рыхлым и  тает (снег)

- На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)

- А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)

- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)

- А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)

- Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали. Мы сейчас передохнем и физкультминутку проведем

Физкультминутка «Бабочка»

(дети садятся на корточки, склоняют головы к коленям, закрывают глаза)

Спал цветок, и вдруг проснулся,

(дети открывают глаза)

Больше спать не захотел.

(поднимают головы от колен)

Шевельнулся, потянулся,

(потягиваются)

Взвился вверх – и полетел!

(вскакивают, имитируют взмахи крыльями)

Только солнышко проснется,

Бабочка кружит и вьётся

(«летают» по кругу)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним весенние месяцы, назовите их (март, апрель, май). Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Воспитатель: Март – открывает весну. Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! В марте прилетают грачи. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе», «Грач – зиму расклевал».

Апрель – за мартом апрель идет. В апреле весна вволю разгуляются. Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Прозвали апрель «водолеем». Заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Апрельские ручьи землю будят. Апрель водою славен, почками красен. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это – цветы мать и мачехи. Мать и мачеха необычное растение, сначала цветет, потом отращивает листья. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли. Хлопочут на гнездах, песни распевают. Вылезает из берлоги медведь. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не ел. У медведицы зимой рождаются медвежата. Медведица учит малышей отыскивать пищу.

Третий месяц – май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и «песенник». Время это звонкое, певучее: что в полях куст, то щебет и свист. Как в лесах веточка – так песенка. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель: Весна – щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится весна. Все легко одеваются, дети играют в классики, мячами, прыгают на скакалке, катаются на велосипеде. Начались весенние работы: надо побелить деревья, сажать лук, сеять семена овощей и садовых цветов. В поле работают трактора: сеют семена пшеницы, ржи, гороха, овса, гречихи.

Весна – год кормит говориться в народной поговорке. Надо вовремя успеть посеять семена в поле, в огороде, в цветнике.

Д/игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу:

 солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Игра «Скажи наоборот».

- Зимой снег белый, а весной (серый)

- Зимой снег чистый, а весной (грязный)

- Зимой дни холодные, а весной (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

- Зимой небо серое, а весной (голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

- Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Итог:

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...