Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции»
консультация

Петелина Анна Андреевна

Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции»

Уважаемые родители!

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти,мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведенаработа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с цельюпредотвращения дальнейших ошибок на письме.

В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались слогопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течениеучебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученныестихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип,так и потеряться.Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенноэто касается детей, которые в этом году идут в школу.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытаетсярассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью,избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять
  • Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки)
  • Собирать, перебирать ягоды
  • Помогать взрослому полоть грядки
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп)
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • Вырезание
  • Лепка из пластилина
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
  • Перебирать крупы
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)
  • Вышивать (крупным крестиком)
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)
  • Плести из бисера
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты)
  • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…)
  • Полоскать рот
  • Жевать боковыми зубами
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные)
  • Лизать эскимо, леденцы.

И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!!!!!

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитиюграмматического строя речи, связной речи.

  • Скажи наоборот (высокий-низкий)
  • Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
  • Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
  • Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
  • Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …)
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком
  • Составлять предложения с заданными словами
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

Играем, развивая фонематические процессы:

  • Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д)
  • Назови первый (последний) звук в слове
  • Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей.

Пользуйтесь персональным сайтом учителя – логопеда https://nsportal.ru/petelina-anna-andreevna

Желаю вам успехов и здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Рекомендациидля родителей детей младшего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...

Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции»

Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции» Уважаемые родители!В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь уче...

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!            Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здор...

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников! В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? ...

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Рекомендациидля родителей детей младшего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...