Музыкально- дидактические игры для дошкольников
консультация

Алимова Елена Владимировна

В какие музыкально- дидактические игры можно поиграть с ребенком во время самоизоляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_didakticheskie_igry.docx242.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

ЦЕЛЬ: развивать музыкальную память

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: небольшой, красиво оформленный аппликацией мешочек с игрушками (мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка).

Можно использовать персонажи из кукольного театра.

ХОД ИГРЫ:

участников может быть любое количество

Воспитатель: дети, к нам пришли гости.

Но где же они спрятались?

Может быть, здесь? (показывает мешочек) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там.

Детям проигрывается на любом музыкальном инструменте или напеваются мелодии знакомых произведений:

«Петушок»

«Кошка»

«Собачка»

«Птичка» и т.д.

Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

«КОЛОБОК»

ЦЕЛЬ: закреплять умение различать громкий и тихий звуки.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: вырезанные из бумаги колобок, а также несколько небольших предметов, изображающих: стог сена, бревно, пенек, елку, гриб, карандаш или какой-либо другой предмет в каче-стве указки. Игровое поле – стол с зеленым листом бумаги.

ХОД ИГРЫ:

Участники рассматривают фигурки на игровом поле.

Водящий ребенок выходит за дверь или отворачивается.

Участники договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка.

Перед началом игры произносятся слова:

Укатился колобок,

Колобок – румяный бок.

Как же нам его найти,

К деду с бабой привести?

Ну-ка (….) по дорожке походи, походи

  • по песенке веселой колобок отыщи. Если водящий указкой водит близко к колобку, то дети поют песенку громко, если отдаляется – тихо.

«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»

ЦЕЛЬ: отгадать знакомую мелодию по картинкам.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: карточки (по числу играющих) на кото-

рых изображены: медведь, зайчик, птичка

ХОД ИГРЫ:

Детям раздают карточки. На фортепиано или в записи звучит мело-

дия:

«Зайчик» М. Старокадамского

«Медведь» В. Ребикова

«Воробушки» М. Красева

Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.

  • процессе игры развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхнего реги-стров.

«ПАРОВОЗ»

ЦЕЛЬ:        отрабатывать навык дробного шага развивать воображение и творческие

способности детей

Чух, чух, пыхчу

Пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее,

Прокачу: чух, чух!

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки.

Ноги согнуты в коленях.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый предлагает отправиться в путешествие.

На весь текст исполняется ритмическое движение, топающего шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу соби-рая цветы, ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

Пакет музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей....

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ...

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

описание музыкально-дидактических игр, их использование...

Конспект открытого зантия для родителей вокальной студии "Домисолька" - «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГО...