Педагогическая мастерская "Учим детей играя - дистанционно!" доклад
презентация к уроку (младшая группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

В своём докладе и призентации я описала и предложила игры на дистанционном режиме обучения в режиме самоизоляции.  Предложила родителям как можно продолжить обучение детей через игру. В данной работе представлены игры из предметов домашнего обихода и подручного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

На тему: Педагогическая мастерская «Учим детей играя - дистанционно!»

Подготовил: воспитатель Ганеева Г. М.

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)

Уважаемые коллеги Вашему вниманию представлен доклад на тему: Педагогическая мастерская «Учим детей играя - дистанционно!».

Слайд № 2. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский).

Слайд №3.  Актуальность заключается в использование игровых приёмов и игр при обучении дошкольников дистанционно. На успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий. 

Слайд № 4. В связи с режимом самоизоляции, по причине Короновируса СОVID – 19 многие образовательные учреждения перешли на дистанционную форму обучения, в том числе и наш детский сад. Таким образом, перед педагогами детского сада встает проблема поиска новых интересных и эффективных способов для интеллектуального и творческого развития дошкольников. Я предлагаю Вам ознакомится с предложенными родителям, развивающие игры для дома в дистанционном режиме из подручных средств домашнего обихода, «бросового материала».

Слайд № 5. Виды игр:

     1. Самостоятельные игры (игра-экспериментирование, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные). Творческие игры.

     2. Игры, по инициативе взрослого, (игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, театральные).

  1. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), традиционные, или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).
  2. Развивающие игры для дома в дистанционном режиме из подручных средств домашнего обихода, «бросового материала».  

Слайд № 6: Дидактическая игра с элементами конструирования.

«Путешествие отважных друзей на кораблике».

Интеграция областей образования: «Социально – коммутативное развитие», «Речевое развитие», художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Учить детей конструировать из бумаги кораблик. Развиваем внимание, мышление, воображение, фантазию. Совершенствовать конструктивные умения. Формировать умение обыгрывать свой действия. Использовать ранее полученные умения и навыки. Воспитывать доброе отношение к игрушкам. Вызывать у детей приятные эмоции.

Материалы и оборудование: бумага, емкость с водой (чашка, миска, тазик), игрушки мелкие, клеёнка, салфетка.

Ход игры: Предлагаем ребенку сделать бумажный кораблик из бумаги с парусами, посадить в кораблик игрушки, которые выбрал ребенок и предлагаем отправиться в путешествие за приключениями вместе с игрушками, обыгрывая игровую ситуацию, проговаривая какое-нибудь интересное приключение (опускаем кораблик в емкость с водой) и дуем вместе с ребёнком на кораблик в разных направлениях.

Слайд № 7. Дидактическая игровая ситуация по ФЭМП.

«Мозайка. Геометрические фигуры».

Интеграция областей образования: «Социально – коммутативное развитие», «Речевое развитие», художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка и задания. Совершенствовать умение различать и называть объёмные фигуры. Учить ребёнка собирать из частей – целое. Совершенствовать умение находить один , много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развиваем речь. Развиваем логическое мышление, творческие способности.

Материалы: Геометрические фигуры определённого цвета и изображения разных размеров и формы. Ножницы.

Ход игры: Вырезаем из бумаги (можно использовать цветную бумагу, картон), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Затем разрезаем готовые шаблоны на части (3,5,7 по желанию) разной или одинаковой формы. Вырезанные части перемешиваем (по желанию, какую хотите собрать фигуру) и предлагаем ребёнку собрать из частей – целое.

Слайд № 8.  Дидактическая игра. Разрезанные картинки. «Пазлы».

«Весёлые истории».

Интеграция областей образования: «Социально – коммутативное развитие», «Речевое развитие», художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Развиваем у детей память. Активизировать связную речь, развиваем умение вести диалог, учить детей связно отвечать на вопросы. Развиваем фантазию, воображение. Расширять словарный запас. Активизировать ребёнка по ходу беседы. Развиваем наглядно – образцовое мышление. Развиваем мелкую моторику. Форму. Цвет.

Материалы и оборудование: Бумажные квадраты, вырезанные из книг, журналов, определённого цвета и изображения, одинакового размера. Ножницы.

Ход игры: Возьмите любую книгу (сказки), журналы, которые к примеру, стали не интересны для домашнего чтения. Выбираем наиболее интересные картинки для внимания вашего ребёнка. Разрезаем на 9,12,20 частей по желанию. Это зависит от формата изображения. Перемешиваем. Предлагаем ребёнку собрать части изображений в одну целую картинку.

Слайд № 9.  Сюжетно – дидактическая, обучающая игра по ПДД.

«Цветные автомобили»

Интеграция областей образования: «Социально – коммутативное развитие», «Речевое развитие», художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Знакомить детей с понятиями «перекрёсток», «улица», «проезжая часть». Продолжаем знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развиваем мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Воспитывать чувство ответственности.

Материалы и оборудование: нарисованная иллюстрация с изображением обочины, перекрёсток, улицы, жилые дома, деревья, люди. Игрушки: машинки и по желанию детей. Краски. Кисточки.

Ход игры: на большом листе бумаги формата А3 или любой другой лист бумаги выбираем по желанию рисуем дорогу, улицы, обочину, дома, деревья. Когда высохнут краски предлагаем ребёнку поиграть в игру «Цветные автомобили». Обыгрывая ситуацию различными приключениями.

Слайд № 10.    Аппликация. Придумываем и мастерим свою книгу.

«Волшебные истории».

Интеграция областей образования: «Социально – коммутативное развитие», «Речевое развитие», художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Развиваем интерес к аппликации. Учим детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой.  Развиваем у детей память. Активизировать связную речь, развиваем умение вести диалог, учить детей связно отвечать на вопросы. Развиваем фантазию, воображение. Расширять словарный запас. Активизировать ребёнка по ходу беседы. Развиваем наглядно – образцовое мышление. Развиваем мелкую моторику. Форму. Цвет.

Материалы и оборудование: Ножницы. Клей. Кисточка. Книги, журналы, раскраски, газеты. Тетрадка или листы для того, чтобы вклеить картинки по желанию ребёнка.

Ход игры: Возьмите любую книгу (сказки), журналы, которые к примеру, стали не интересны для домашнего чтения. Вырезаем картинки по желанию ребёнка и предлагаем вклеить в тетрадку. Украшаем по желанию ребёнка обложку.

Слайд № 11.    Дидактическая игра. Шнуровка.

«Бусы для мамы».

Интеграция областей образования: «Социально – коммутативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Развиваем мелкую моторику. Развиваем речь, внимание, восприятие, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца и умение радоваться результатам своей работы. Расширять словарный запас. Активизировать ребёнка по ходу беседы.

Материал: Макароны любой формы и размеров. Ниточка. Емкость для макарон.

Ход игры: Предлагаем ребёнку сделать бусы из макарон для мамы. Показываем, как можно вдеть ниточку во внутрь макарон и предлагаем ребёнку собрать все макароны и сформировать бусы. Радуемся выполненной работой.

Слайд № 12.  Лепка из солёного теста.

«Чайный сервиз для любимых игрушек».

Интеграция областей образования: «Социально – коммутативное развитие», «Речевое развитие», художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Знакомить ребёнка с солёным тестом и его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к поверхности. Формировать интерес работе с солёным тестом. Развиваем мелкую моторику, глазомер. Учить ребёнка лепить посуду конструктивным способом (чайная пара). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Материалы: соленое тесто, заранее приготовленное по рецепту (200 грамм муки, 100 грамм соли, 125 грамм воды). Игрушки. Салфетка. Клеёнка или доска для лепки. Образец чайной пары (по желанию).

Ход игры: Предложить ребёнку слепить из солёного теста чайную пару (чашку и блюдце) для любимых игрушек. Придумать вместе с ребёнком сюжет игры, например, «Угостим чаем нашу куклу машу».

Слайд № 13. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

Данные развивающие игры я предложила родителям по мессенджерам (в нашей группе в вайбере). Общалась с родителями онлайн режиме.

 В режиме дистанционного обучения ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задании – проверка и закрепление пройденного материала, изучение нового материала обучения. новых игр из предметов домашнего обихода. Дети выполняли творческую работу. Это положительно влияет на игровую деятельность в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Психолого-педагогические требования к играм, игрушкам и развивающим пособиям для детей дошкольного возраста.

От грамотного выбора игр и игрушек зависит не только физическое здоровье, но и психическая безопасность ребёнка....

МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....

Проект педагогический Тема « Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Тип  проект:   педагогический Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочныйПо продолжительности: -  долгосрочный Участники:  дети старшей группыУчастники проекта: ...

Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"

Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...

статья "Педагогические технологии руководства игрой детей раннего возраста в условиях ДОУ"

В статье рассказывается о руководстве игр детей раннего возраста....

Педагогический проект «Мы играем, не скучаем» (игры детей с «веселыми стаканчиками»)

Тип проекта: практико-ориентированный.Срок реализации: январь – февраль, 2024 года.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: Научиться находить полезное примене...