Буква Ь
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркова Светлана Петровна

конспект занятия с применением рабочей тетради по обучеию грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь № 2  (6-7 лет)  «Играем, читаем, пишем».

Автор Астафьева Е.О.

Тема занятия: «Буква ь» (первое занятие)

Стр. 23. Упр.1

Буква Р  перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

- Эта буква называется «мягкий знак», и не обозначает ни каких звуков.

- Закрась крышу домика коричневым цветом и напиши букву в левом окне.

Запомни: буква - ь смягчает  предшествующий согласный звук.

Если в слове есть буква – ь, то согласный звук перед ней надо читать мягко.

 

- Прочитай слова, соедини слово и картинку стрелочкой.

Упр. 2, 3 – допиши буквы авторучкой, а узор простым карандашом. 

Упр. 4.  

Закончи рисунок, по желанию можешь раскрасить.

- Где на рисунке спряталась буква «мягкий знак»?  

(обведи  букву коричневым карандашом)

Тема занятия: «Буква ь» (второе занятие)

Стр. 24. Упр.5                   «Прятки»

- Какое время года на картинке?

- Назови весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Названия весенних месяцев спрятались на рисунке.

Найди  каждое слова и обведи буквы:

 МАРТ  - синим карандашом;

 АПРЕЛЬ – зеленым;

 МАЙ – красным.

 - А теперь устно расскажи, где спряталась каждая буква.

(М – за сугробом слева от дерева,

А – на веточке,

Р – за сугробом справа от дерева,

Т – слева от домика. Т.д.)

- Ниже, на клеточном поле надо напечатать месяцы по порядку, цифрой в кружочке отметить их очередность:   1   март, ……

(проговорить: первый - март, второй -  апрель, третий – май)

Упр. 6. – Закрепляем понятия: слог, слово, предложение.

 - Прочитай слоги, соедини первый и последний слог, второй и третий, какие слова получатся?

Запиши из этих слов предложение. (Вспомни правила первой буквы)

- Сколько слов в предложении? (В предложении 2 слова)

- Что обозначают знаки в рамочке? (помогите ребенку с объяснением знаков препинания)

- Попробуйте вместе с ребенком произнести  записанное предложение с разными знаками препинания:  Весна пришла. Весна пришла! Весна пришла?

 

Упр. 7.  Закрепляем понятия «ряд» в таблице.

  • В каждом ряду таблицы  написано слово.

Подумай, как его расшифровать, прочитать? (зачеркнуть неправильно написанные буквы)

  • Напечатай каждое слово справа от таблицы.

- Какого слова  не хватает в 4 ряду? Допиши в таблице.

  • Что обозначают эти  4 слова: весна, лето, осень, зима? (Это времена года)

Допиши пропущенные буквы выше над таблицей.

  • Внизу стр., на клеточном поле даны схемы слов – времен года, закрась цветными карандашами.

(обратите внимание, что в слове  «осень» - 4 звука (4 клеточки), т.к.

буква – «мягкий знак»  звука не имеет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...