Буква Е
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркова Светлана Петровна

Обучение грамоте в подготовительной группе с применением рабочей тетради

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_e.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь № 2  (6-7 лет)  «Играем, читаем, пишем».

Автор Астафьева Е.О.

Тема занятия: «Буква Е» (первое занятие)

Стр. 21. Упр.1

- Закрась крышу домика красным цветом.

 Почему крыша красная? (Этот домик гласных букв)

-Напиши букву  Е  справа от Э.

Назови соседей буквы  Е (используя слова «под», «над», «слева от»).

На каком этаже живет  Е?

-  Каким цветом закрасишь неваляшку, почему?  (красным, обозначает гласный звук).

- Произнеси  Е-----долго, какой гласный звук ты поешь?  (звук /Э/).

В букве Е «живут» 2 звука: Й+Э = Е

Запомни: буква Е дает мягкость впереди стоящему согласному звуку.

Веник, щенок, телефон

- Соедини стрелкой слово и картинку.

Упр. 2, 3 – допиши буквы авторучкой, а узор простым карандашом.

Упр. 4.  

Закончи рисунок, по желанию можешь раскрасить.

- Где на рисунке спряталась буква Е?  

 

Занятие второе «Буква Е»

1.  УСТНО.  Произнеси  долго  на одном выдохе: Е------.

- Сколько звуков  слышишь? (Два)

- Какой первый звук? (звук /Й/).

- Какой второй звук? (звук /Э/)

Если  произносим звуки:  /йэ/, то какую букву надо  написать? (букву Е)

2. Назови по памяти слова, начинающиеся на  букву Е.

3. Прочитай слоги:

ме,  не,  ле,  хе,  се,  зе,  ве,  фе,  бе,  ре,

пе,  ке,  те,  ге,  де.  

- Какой звук ты слышишь когда «поешь» слог?  /звук Э/

- Как  произносится согласный звук перед /Э/? (мягко)

Запомни: Если мы произносим согласный звук  мягко, то вместо звука  /Э/

пишем букву Е.

Е- /йэ/ смягчает  предыдущий согласный звук.

4. ПИСЬМЕННО: напечатай на листке в клетку слова, ниже нарисуй  цветную схему к каждому слову:

Л е с,       в е т е р,       в е с н а,       л е т о.

- Прохлопай каждое слово по слогам, какое слово самое короткое?

5. Послушай предложение, повтори его целиком без ошибок.

 Сколько слов в предложении?

  • Гена катает Лену.
  • Эдик  ест спелую ежевику.
  • Маленькая Ева нашла под елью ежей.

- Какие  слова на букву Э, на букву Е из этих предложений ты запомнил(а)?

6. По желанию, можно выучить стихотворение.

Ежевику ел енот,

Еле-еле лезла в рот.

Он её под елью ел,

Много съел и потолстел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...