Методическая помощь родителям детей не посещающих ДОУ Средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Макарова Анастасия Сергеевна
Тема недели: «День Победы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая помощь родителям детей не посещающих ДОУ

Средняя группа

Тема недели«День Победы»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Ход игры: Взрослый объясняет правила игры:

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Ход игры: Мама или Папа задает вопросы, ребёнок отвечает глаголами. За каждый правильный ответ получает фишку.

Что можно делать с цветами? (нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зелёным — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

красным -

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Ход игры: Необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10-15 различий. Ребенка попросите рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.

Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания).

Речевое развитие

Игра «Эрудит».

Ход игры(или просто устно). Детям раздавались картинки с животными, и задаются вопросы. Речевой материал: - У кого большой хобот? - У кого пушистый хвост? - У кого нос пяточком? - У кого длинные уши? - У кого есть копыта?

Игра «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»

Ход игры: Взрослый называет слово и задаёт вопросы:

(какой? какая? какие? какое,

Ребёнок отвечает:

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

Игра «Отгадай»

Ход игрыРодитель называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:

• кабина, колёса, руль — машина;

• кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.

Художественно – Эстетическое развитие

Рисование красками

«Салют победы".

В предверии празднования великой для нашей страны-даты 75 лет со Дня победы в Великой Отечественной Войне, нарисуйте вместе с детьми «Салют Победы», для этого вам понадобится: Гуашь – красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, одноразовые тарелочки (4 шт., втулки(4 шт.) от туалетной бумаги, ножницы, карандаш, линейка, бумага - А4 белого цвета, можно несколько листов склеить или выполнить работу каждый на своём листе.

Техника выполнения: взять втулку и с помощью линейки найти середину данной трубочки, карандашом прочертить линию, затем с одной из сторон сделать надрезы по всей окружности через равные расстояния, другую часть оставить «целой» и далее использовать её как «ручку».

Социально - коммуникативное развитие

Игра «Салют»

Ход игры: (Родитель читает текст и показывает движения, ребенок повторяет за ним).

Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить) вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат«Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!

Совместный труд «Ремонт книг»

Ход трудовой деятельности: Предложить родителям прочитать детям стихотворение:

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

Как ты думаешь, почему плакали книжки?

-А это хорошо или плохо?

-Что надо сделать, чтобы книги не плакали, прослужили дольше, были чистыми и аккуратными? (Ответ ребенка)

-Правильно, надо подклеить корешок, уголки, обложку.

Предложить ребенку проверить свои, книги в каком они состоянии, и если необходимо, то вместе отремонтировать.

Физическое развитие.

Игра упражнение «Снайперы»

Меткий глаз – залог успеха

Скажет нам солдат любой

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой

(Попади гранатой в цель – предложить ребенку попасть в цель; для этого можно использовать мяч, обруч, корзину, таз, мягкую игрушку все что подойдет для этого упражнения)

Игра упражнение «Слушай хлопки»

Ход игры: Когда родитель хлопает в ладоши один раз, ребенок должны остановиться и принять позу «Аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если родитель хлопнет два раза, ребенок должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу) на три должен принять позу «Ласточки» (Наклон туловища вперед. Одна нога отводится назад до уровня таза, руки разведенные в стороны).

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Ход игры: Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас я узнаю, известно ли тебе, какие продукты полезны.

Родитель предлагает ребенку картинки (либо настоящие продукты)разложить по двум тарелочкам. В одну тарелку дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»

Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи:  - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...

Беседа – консультация с родителями детей пятого года жизни (средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»

Беседа – консультацияс родителями детей пятого года жизни(средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»...

«Оказание методической поддержки родителям детей, не посещающим дошкольное учреждение, по вопросам подготовки ребенка к условиям ДОУ»

Презентация опыта работы ДОУ по поддержке родителей детей, не посещающих ДОУ в рамках Консультационного Центра...

методические рекомендации родителям по теме "Домашние животные" средняя группа

Данные рекомендации направлены на закрепление грамматических категорий  и  развития фонематического слуха у детей с тяжелым нарушением речи по теме "Домашние животные"...

Организация деятельности социо-культурного клуба «Золотой ключик» для родителей детей, не посещающих ДОУ (из опыта работы) Методическое пособие для воспитателей ДО

Пособие представляет опыт работы МАДОУ «Хоринский детский сад «Золотой ключик»  по  вопросу работы с родителями детей,  не посещающих ДОУ через  организацию...