РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
план-конспект занятия (старшая группа)

Бодякшина Светлана Владимировна

Музыка старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_starshaya_gruppa.docx17.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Старшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения


Подготовила:

музыкальный  руководитель 

МБДОУ д/с № 34 п. Селекция

Сычева Е.В.


Организованная образовательная область

«Музыка»


                          Слушание (восприятие)

 

П.Чайковский. Песня жаворонка.

 (Детский альбом)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=NDWL2ioEKwo&feature=emb_logo

 

П.Чайковский. Подснежник.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=o2uZ3Eopur4&feature=emb_logo

По ссылкам можно найти музыкальные видеотреки, которые рекомендуется просмотреть и прослушать, обсуждая с ребёнком тему пробуждения природы.

Предложить ребёнку передать  в движении 

характер музыки.

 

 

 

«Кто придумал песенку?»

муз. В. Кожухина, сл. Л. Дымовой

 

https://vk.com/video54925700_456239067

 

 

Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с 

ребёнком. Обратить внимание на внешний вид и манеру исполнения вокалистов. Напомнить детям, как называется  данная группа вокалистов (хор), кто руководит хором (дирижёр) и какой инструмент аккомпанирует (рояль). Можно задать вопрос: «В чём отличие пианино от рояля?» (расположением струн,

размером, формой).

 

«Детская полька»

муз. М. Глинки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=113&v=goa4Y6dPOyc&feature=emb_logo

 

Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с

ребёнком. Поговорить о короле всех инструментов - рояле, который может передать своим звучанием эффект любого музыкального инструмента. Обратить 

внимание ребёнка на юную пианистку, манеру исполнения - эмоционально.

 

 

 

«На слонах в Индии»

 музыка А. Гедике

https://www.youtube.com/watch?v=Cg5I8fdd-hc

 

 «Неаполитанская песенка»

музыка П. Чайковского

           https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=RwEDeC-hTdA&feature=emb_logo

 

По ссылкам можно найти видеотреки к данным произведениям.

Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки.

                              

Пение

 

Упражнения на развитие слуха и голоса:


«Дождик» закличка

рус. нар. песенки и попевки


https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=_qEA4v3es8c&feature=emb_logo


По ссылке можно найти видеотрек, который рекомендуется прослушать с ребёнком. Ознакомиться с текстом и в игровой форме петь попевку сначала под муз ыкальное сопровождение, а после усвоения мотива, петь по памяти.


«Улитка» Е. Железновой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=UQZwEPz8XEY&feature=emb_logo

 

Рекомендуется прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.

Песни:


«Весенняя песенка»

      https://www.youtube.com/watch?time_continue=82&v=0ls7JN_sBwQ&feature=emb_logo


https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=yhX01FdJXYk&feature=emb_logo

  

По первой ссылке вы сможете найти видеоролик 

с песней, который поможет после прослушивания

легче воспринять второй вариант - караоке (по второй ссылке). Рекомендовано обратить внимание ребёнка на лёгкое и звонкое исполнение песни. Предложить ребёнку сначала спеть синхронно с вокалистом, а потом вариант караоке.

 

«Тяв-тяв»

муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского


https://www.youtube.com/watch?v=UCRKlVl7tFo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=0ci6x5GOqWY&feature=emb_logo


 Рекомендуется по первой ссылке прослушать видео-трек вместе с ребёнком. Обратить внимание на возраст исполнительницы, настроение с которым поёт юная артистка, на чёткое произношение текста.

 Затем ознакомиться с содержанием и запомнить мотив. Предложить ребёнку самостоятельно исполнить для начала фрагмент песни (1-й куплет) синхронно с вокалисткой, основываясь на предложенном исполнении. 

Вторая ссылка на вариант караоке. Он позволит ребёнку проявить в исполнении индивидуальность. Обратить внимание на характер песни (петь весело, звонко, оживлённо).




«Песенка-чудесенка»

 

https://youtu.be/EQMRTl5DMRk


https://x-minus.club/track/88506/песенка-чудесенка-2



По первой ссылке можно найти видеоролик, который позволит ребёнку уловить характер пени, её темп, запомнить мотив.

Вторая ссылка на вариант караоке с возможностью выбрать удобную тональность и темп, ознакомиться с текстом.

Рекомендуется первоначальное прослушивание первого варианта, обговорив с ребёнком  темы о содержании  и настроении песни.

После ознакомления с мотивом и текстом рекомендуется использовать вариант караоке, подобрав для ребёнка удобную для него тональность (высота звучания музыки) и темп (скорость звучания музыки)

Игры

                        

Развитие танцевально-игрового творчества:

       

«Про козлика»

муз. Г. Струве  сл. Семернина

https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=BenJlQGIHck&feature=emb_logo

 

  Рекомендуется прослушать песню, ознакомиться с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

 

«Волшебные часики»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=0HWY5GS2j1A&feature=emb_logo

 

 Рекомендуется дать ребёнку любой стучащий или хлопающий музыкальный инструмент, предложить простучать ритм песенки, согласно показанным в видеотреке большим и маленьким предметам

(большие - соответствуют  длинным  звукам,  а маленькие – коротким). Простукивать длинные - с перерывами в такт музыке, короткие - часто без перерывов в такт музыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

Рекомендации педагога-психолога на период самоизоляции

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена п...

Рекомендации родителям детей в период самоизоляции

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ. На основании Письма Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 "О направлении информации" подготовлена памятка для родителей по о...

Рекомендации для родителей в период самоизоляции "Рисуем и лепим дома"

Все дети талантливы и любят рисовать  и лепить.Надо предоставить им только материалы и инструменты - это бумага,желательно больших размеров, гуашь, кисти, акварельные краски, различные мелки , пл...

Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...

Развитие музыкального слуха в период самоизоляции через музыкально-дидактические игры для деток старшего возраста.Мастер-класс.

В период самоизоляции детки так же должны развиваться, поэтому предлогаю вам примеры музыкально-дидактических игр дома....

Презентация Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальное воспитание в период самоизоляции"

Методические рекомендации родителям, как с пользой для всестороннего развития детей,  провести время с ребёнком. Прилагаются активные ссылки на музыкальные оформления упражнений, игр, танцев....