Утренняя гимнастика
занимательные факты (подготовительная группа)

Косякова Наталья Владимировна
Май

Комплекс № 16 с птичками (на палочке).
1. Вводная часть.
Построение. Ходьба обычная 30 сек. Упражнение «Обезьянки» - ходьба на ладонях и стопах. 30 сек. Ходьба на внешней стороне стопы 30 сек. Бег обычный (легкий на носочках) 30 сек. Бег с подскоками. Обычный бег 1,5 минуты. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения «Дудочка»: дети складывают ладони трубочкой, вдох носом, выдох через рот с произнесением слога «Ду» (имитация игры на дудочке).
2. Основная часть. Дети берут по одной птичке, выстраиваются в три колонны.
Упр. 1. И.П. – ноги слегка расставлены. В правой руке птичка внизу, левая рука опущена. 1 – Подъем на носочки, руки через стороны вверх, передать из правой руки в левую птичку, 2 – И.П. Указание детям: «Локти не сгибать». Повтор 6-8 раз.
Упр. 2. И.П. – ноги на ширине плеч, птичка в двух руках опущена вниз. 1- присесть, птичку вынести вперед, 2 – И.П. Повтор 6 раз.
Упр. 3. И.П. – ноги на ширине плеч, птичка в левой руке, правая рука на поясе. 1 – наклониться, положить птичку на пол, 2- выпрямиться, 3 – наклониться, взять птичку правой рукой, левая рука на поясе, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз.
Упр.4. И.П. – Сидя на полу, ноги расставлены, птичка в двух руках. 1 – потянуться к пальцам правой ноги, 2 – потянуться вперед, 3- потянуться к пальцам левой ноги, 4 – И.П. Повтор 6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 5. И.П. - Сидя на полу, ноги вместе, птичка в двух руках перед грудью. Под счет 1-10 продвигаемся вперед на ягодицах, под счет 10-1 продвигаемся назад. Повтор 2 раза.
Упр. 6. И.П. – Лежа на спине, птичка в двух руках за головой. 1- поднять руки вверх и вперед, правую ногу поднять вверх, коснуться птичкой правой ноги, 2 – И.П., 3 – поднять левую ног вверх и вперед, коснуться птичкой левой ноги, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 7. И.П. – лежа на животе, руки с птичкой впереди. 1- приподнять руки и ноги, 2 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».
Упр. 8. И.П. – стоя, птичка в правой руке, левая рука на поясе. Поочередные прыжки на правой и на левой ноге. Дыхательное упражнение «Подуем на птичку». Повторить прыжки.
3. Заключительная часть.
Перестроение в одну колонну. Дети кладут птичек на место. Построение в круг. Упражнение зрительной гимнастики с пособием «Глазки»: дети надевают «глазки» на указательный палец смотрят на них. По указанию воспитателя поднимают «глазки» вверх, опускают вниз (по 3 раза), ведут влево и вправо (по 3 раза), приближают к лицу на 15-20 см, отводят на максимальное расстояние. Затем опускают руку с пособием вниз, часто моргают своими глазами, зажмуриваются, снова моргают.

Май

Комплекс № 17 с божьей коровкой (на палочке)
1. Вводная часть. Построение. Ходьба обычная 30 сек. Ходьба перекатами, гимнастическая ходьба попеременно по 30 сек., руки на поясе. Бег обычный (легкий на носочках) 30 сек. Боковой галоп 1 мин. Обычный бег 30 сек. Бег с ускорением 30 сек. Медленный бег 30 сек. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на плечо.
2. Основная часть. Дети берут по одной божьей коровке, выстраиваются в три колонны.
Упр. 1. И.П. – ноги слегка расставлены. В правой руке божья коровка внизу, левая рука опущена. 1 – Подъем на носочки, руки через стороны вверх, передать из правой руки в левую птичку, 2 – И.П. Указание детям: «Локти не сгибать». Повтор 6-8 раз.
Упр. 2. И.П. – ноги на ширине плеч, божья коровка в двух руках опущена вниз. 1- присесть, божью коровку вынести вперед, 2 – И.П. Повтор 6 раз.
Упр. 3. И.П. – ноги на ширине плеч, божья коровка в левой руке, правая рука на поясе. 1 – наклониться, положить божью коровку на пол, 2- выпрямиться, 3 – наклониться, взять божью коровку правой рукой, левая рука на поясе, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз.
Упр.4. И.П. – Сидя на полу, ноги расставлены, божья коровка в двух руках. 1 – потянуться к пальцам правой ноги, 2 – потянуться вперед, 3- потянуться к пальцам левой ноги, 4 – И.П. Повтор 6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 5. И.П. - Сидя на коленях, божья коровка в левой руке, правая рука на поясе. 1- Повернуться влево и назад, положить божью коровку между пятками, 2 – вперед, руки на пояс, 3 – повернуться вправо и назад, правой рукой взять божью коровку, 4 – И.П. Повтор 6 раз.
Упр. 6. И.П. – Лежа на спине, божья коровка в двух руках за головой. 1- поднять руки вверх и вперед, правую ногу поднять вверх, коснуться божьей коровкой правой ноги, 2 – И.П., 3 – поднять левую ногу вверх и вперед, коснуться божьей коровкой левой ноги, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 7. И.П. – лежа на животе, руки с божьей коровкой впереди. 1- приподнять руки и ноги, 2 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».
Упр. 8. И.П. – стоя, божья коровка в правой руке, левая рука на поясе. Поочередные прыжки на правой и на левой ноге. Дыхательное упражнение «Подуем на божью коровку». Повторить прыжки.
3. Заключительная часть.
Перестроение в одну колонну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx13.74 КБ
Файл may.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Май

Комплекс № 16 с птичками (на палочке).
1. Вводная часть.
Построение. Ходьба обычная 30 сек. Упражнение «Обезьянки» - ходьба на ладонях и стопах. 30 сек. Ходьба на внешней стороне стопы 30 сек. Бег обычный (легкий на носочках) 30 сек. Бег с подскоками. Обычный бег 1,5 минуты. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения «Дудочка»: дети складывают ладони трубочкой, вдох носом, выдох через рот с произнесением слога «Ду» (имитация игры на дудочке).
2. Основная часть. Дети берут по одной птичке, выстраиваются в три колонны.
Упр. 1. И.П. – ноги слегка расставлены. В правой руке птичка внизу, левая рука опущена. 1 – Подъем на носочки, руки через стороны вверх, передать из правой руки в левую птичку, 2 – И.П. Указание детям: «Локти не сгибать». Повтор 6-8 раз.
Упр. 2. И.П. – ноги на ширине плеч, птичка в двух руках опущена вниз. 1- присесть, птичку вынести вперед, 2 – И.П. Повтор 6 раз.
Упр. 3. И.П. – ноги на ширине плеч, птичка в левой руке, правая рука на поясе. 1 – наклониться, положить птичку на пол, 2- выпрямиться, 3 – наклониться, взять птичку правой рукой, левая рука на поясе, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз.
Упр.4. И.П. – Сидя на полу, ноги расставлены, птичка в двух руках. 1 – потянуться к пальцам правой ноги, 2 – потянуться вперед, 3- потянуться к пальцам левой ноги, 4 – И.П. Повтор 6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 5. И.П. - Сидя на полу, ноги вместе, птичка в двух руках перед грудью. Под счет 1-10 продвигаемся вперед на ягодицах, под счет 10-1 продвигаемся назад. Повтор 2 раза.
Упр. 6. И.П. – Лежа на спине, птичка в двух руках за головой. 1- поднять руки вверх и вперед, правую ногу поднять вверх, коснуться птичкой правой ноги, 2 – И.П., 3 – поднять левую ног вверх и вперед, коснуться птичкой левой ноги, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 7. И.П. – лежа на животе, руки с птичкой впереди. 1- приподнять руки и ноги, 2 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».
Упр. 8. И.П. – стоя, птичка в правой руке, левая рука на поясе. Поочередные прыжки на правой и на левой ноге. Дыхательное упражнение «Подуем на птичку». Повторить прыжки.
3. Заключительная часть.
Перестроение в одну колонну. Дети кладут птичек на место. Построение в круг. Упражнение зрительной гимнастики с пособием «Глазки»: дети надевают «глазки» на указательный палец смотрят на них. По указанию воспитателя поднимают «глазки» вверх, опускают вниз (по 3 раза), ведут влево и вправо (по 3 раза), приближают к лицу на 15-20 см, отводят на максимальное расстояние. Затем опускают руку с пособием вниз, часто моргают своими глазами, зажмуриваются, снова моргают.

Май

Комплекс № 17 с божьей коровкой (на палочке)
1. Вводная часть. Построение. Ходьба обычная 30 сек. Ходьба перекатами, гимнастическая ходьба попеременно по 30 сек., руки на поясе. Бег обычный (легкий на носочках) 30 сек. Боковой галоп 1 мин. Обычный бег 30 сек. Бег с ускорением 30 сек. Медленный бег 30 сек. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на плечо.
2. Основная часть. Дети берут по одной божьей коровке, выстраиваются в три колонны.
Упр. 1. И.П. – ноги слегка расставлены. В правой руке божья коровка внизу, левая рука опущена. 1 – Подъем на носочки, руки через стороны вверх, передать из правой руки в левую птичку, 2 – И.П. Указание детям: «Локти не сгибать». Повтор 6-8 раз.
Упр. 2. И.П. – ноги на ширине плеч, божья коровка в двух руках опущена вниз. 1- присесть, божью коровку вынести вперед, 2 – И.П. Повтор 6 раз.
Упр. 3. И.П. – ноги на ширине плеч, божья коровка в левой руке, правая рука на поясе. 1 – наклониться, положить божью коровку на пол, 2- выпрямиться, 3 – наклониться, взять божью коровку правой рукой, левая рука на поясе, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз.
Упр.4. И.П. – Сидя на полу, ноги расставлены, божья коровка в двух руках. 1 – потянуться к пальцам правой ноги, 2 – потянуться вперед, 3- потянуться к пальцам левой ноги, 4 – И.П. Повтор 6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 5. И.П. - Сидя на коленях, божья коровка в левой руке, правая рука на поясе. 1- Повернуться влево и назад, положить божью коровку между пятками, 2 – вперед, руки на пояс, 3 – повернуться вправо и назад, правой рукой взять божью коровку, 4 – И.П. Повтор 6 раз.
Упр. 6. И.П. – Лежа на спине, божья коровка в двух руках за головой. 1- поднять руки вверх и вперед, правую ногу поднять вверх, коснуться божьей коровкой правой ноги, 2 – И.П., 3 – поднять левую ногу вверх и вперед, коснуться божьей коровкой левой ноги, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 7. И.П. – лежа на животе, руки с божьей коровкой впереди. 1- приподнять руки и ноги, 2 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».
Упр. 8. И.П. – стоя, божья коровка в правой руке, левая рука на поясе. Поочередные прыжки на правой и на левой ноге. Дыхательное упражнение «Подуем на божью коровку». Повторить прыжки.
3. Заключительная часть.
Перестроение в одну колонну.



Предварительный просмотр:

Май

Комплекс № 16 с птичками (на палочке).
1. Вводная часть.
Построение. Ходьба обычная 30 сек. Упражнение «Обезьянки» - ходьба на ладонях и стопах. 30 сек. Ходьба на внешней стороне стопы 30 сек. Бег обычный (легкий на носочках) 30 сек. Бег с подскоками. Обычный бег 1,5 минуты. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения «Дудочка»: дети складывают ладони трубочкой, вдох носом, выдох через рот с произнесением слога «Ду» (имитация игры на дудочке).
2. Основная часть. Дети берут по одной птичке, выстраиваются в три колонны.
Упр. 1. И.П. – ноги слегка расставлены. В правой руке птичка внизу, левая рука опущена. 1 – Подъем на носочки, руки через стороны вверх, передать из правой руки в левую птичку, 2 – И.П. Указание детям: «Локти не сгибать». Повтор 6-8 раз.
Упр. 2. И.П. – ноги на ширине плеч, птичка в двух руках опущена вниз. 1- присесть, птичку вынести вперед, 2 – И.П. Повтор 6 раз.
Упр. 3. И.П. – ноги на ширине плеч, птичка в левой руке, правая рука на поясе. 1 – наклониться, положить птичку на пол, 2- выпрямиться, 3 – наклониться, взять птичку правой рукой, левая рука на поясе, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз.
Упр.4. И.П. – Сидя на полу, ноги расставлены, птичка в двух руках. 1 – потянуться к пальцам правой ноги, 2 – потянуться вперед, 3- потянуться к пальцам левой ноги, 4 – И.П. Повтор 6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 5. И.П. - Сидя на полу, ноги вместе, птичка в двух руках перед грудью. Под счет 1-10 продвигаемся вперед на ягодицах, под счет 10-1 продвигаемся назад. Повтор 2 раза.
Упр. 6. И.П. – Лежа на спине, птичка в двух руках за головой. 1- поднять руки вверх и вперед, правую ногу поднять вверх, коснуться птичкой правой ноги, 2 – И.П., 3 – поднять левую ног вверх и вперед, коснуться птичкой левой ноги, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 7. И.П. – лежа на животе, руки с птичкой впереди. 1- приподнять руки и ноги, 2 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».
Упр. 8. И.П. – стоя, птичка в правой руке, левая рука на поясе. Поочередные прыжки на правой и на левой ноге. Дыхательное упражнение «Подуем на птичку». Повторить прыжки.
3. Заключительная часть.
Перестроение в одну колонну. Дети кладут птичек на место. Построение в круг. Упражнение зрительной гимнастики с пособием «Глазки»: дети надевают «глазки» на указательный палец смотрят на них. По указанию воспитателя поднимают «глазки» вверх, опускают вниз (по 3 раза), ведут влево и вправо (по 3 раза), приближают к лицу на 15-20 см, отводят на максимальное расстояние. Затем опускают руку с пособием вниз, часто моргают своими глазами, зажмуриваются, снова моргают.

Май

Комплекс № 17 с божьей коровкой (на палочке)
1. Вводная часть. Построение. Ходьба обычная 30 сек. Ходьба перекатами, гимнастическая ходьба попеременно по 30 сек., руки на поясе. Бег обычный (легкий на носочках) 30 сек. Боковой галоп 1 мин. Обычный бег 30 сек. Бег с ускорением 30 сек. Медленный бег 30 сек. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на плечо.
2. Основная часть. Дети берут по одной божьей коровке, выстраиваются в три колонны.
Упр. 1. И.П. – ноги слегка расставлены. В правой руке божья коровка внизу, левая рука опущена. 1 – Подъем на носочки, руки через стороны вверх, передать из правой руки в левую птичку, 2 – И.П. Указание детям: «Локти не сгибать». Повтор 6-8 раз.
Упр. 2. И.П. – ноги на ширине плеч, божья коровка в двух руках опущена вниз. 1- присесть, божью коровку вынести вперед, 2 – И.П. Повтор 6 раз.
Упр. 3. И.П. – ноги на ширине плеч, божья коровка в левой руке, правая рука на поясе. 1 – наклониться, положить божью коровку на пол, 2- выпрямиться, 3 – наклониться, взять божью коровку правой рукой, левая рука на поясе, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз.
Упр.4. И.П. – Сидя на полу, ноги расставлены, божья коровка в двух руках. 1 – потянуться к пальцам правой ноги, 2 – потянуться вперед, 3- потянуться к пальцам левой ноги, 4 – И.П. Повтор 6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 5. И.П. - Сидя на коленях, божья коровка в левой руке, правая рука на поясе. 1- Повернуться влево и назад, положить божью коровку между пятками, 2 – вперед, руки на пояс, 3 – повернуться вправо и назад, правой рукой взять божью коровку, 4 – И.П. Повтор 6 раз.
Упр. 6. И.П. – Лежа на спине, божья коровка в двух руках за головой. 1- поднять руки вверх и вперед, правую ногу поднять вверх, коснуться божьей коровкой правой ноги, 2 – И.П., 3 – поднять левую ногу вверх и вперед, коснуться божьей коровкой левой ноги, 4 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Колени не сгибать».
Упр. 7. И.П. – лежа на животе, руки с божьей коровкой впереди. 1- приподнять руки и ноги, 2 – И.П. Повтор 4-6 раз. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».
Упр. 8. И.П. – стоя, божья коровка в правой руке, левая рука на поясе. Поочередные прыжки на правой и на левой ноге. Дыхательное упражнение «Подуем на божью коровку». Повторить прыжки.
3. Заключительная часть.
Перестроение в одну колонну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...