Тематическая неделя "Расцвела земля родная. Насекомые" (группа раннего возраста)
презентация к уроку (младшая группа)

Скопинцева Анастасия Михайловна
Весной появляются насекомые. А кто же это такие? И где они живут? Задачи: формировать элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, издаваемых звуках; развивать творческие способности детей; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать речь, активизировать словарный запас; развивать зрительную память; воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расцвела земля родная. Насекомые. Часть первая Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» города Ярославля Подготовила: Скопинцева А. М. воспитатель Май 2020 г.

Слайд 2

Задачи Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, паук, божья коровка, муха, комар, пчела, кузнечик, стрекоза), их строении, способах передвижения, издаваемых звуках. Развивать творческие способности детей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Развивать зрительную память. Учить основам взаимодействия с природой, не нанося вред. Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Слайд 3

Насекомые Весной появляется зеленая травка, листочки на деревьях, появляются цветы, прилетают птицы. А еще весной появляются насекомые. А кто же это такие? ( Бабочки, муравьи, пауки, божьи коровки, мухи, комары, пчелы, кузнечики, стрекозы. ) И где они живут? (В лесу на полянке, в саду, в траве.) Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки, Кто так ловко шагал, Не споткнулся, не упал? Давайте познакомимся с насекомыми!

Слайд 4

Что детям рассказать Покажите картинки и расскажите детям про насекомых. Примерный план рассказа: Какая форма тела у насекомых, сколько ног, наличие или отсутствие крыльев. Как передвигаются насекомые: умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. Какие звуки издают насекомые: жужжат, стрекочут и т.д. Где живут, как питаются насекомые: они едят молодые побеги, листья, стебли. Могут есть созревшие плоды, опавшие листья. Насекомые-хищники охотятся на других насекомых. Приносят пользу или вред.

Слайд 5

Бабочка У бабочки есть хоботок, которым она пьет цветочный сок – нектар.

Слайд 6

Расскажите детям как появляются бабочки (яйцо – гусеница – куколка – бабочка).

Слайд 7

Муравей Муравьишка в чаще Дуб тяжёлый тащит. Эй, товарищи – друзья, Выручайте муравья! Коли нет ему подмоги, Муравей протянет ноги. Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена растений. Как называется дом у муравьев? (Муравейник.)

Слайд 8

Паук «Паучок» Меж берёзок паучок Сплёл красивый гамачок . И теперь Он жарким днём Спит, Покачиваясь в нём. И.Винокуров

Слайд 9

Стрекоза Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.) Склонились низко лозы Над гладью тихих вод, Мы – быстрые стрекозы, Здесь водим хоровод. Без всякого усилья Скользим мы над водой, Сверкают наши крылья Прозрачною слюдой.

Слайд 10

Божья коровка О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? ( О том, что жучок несъедобный ) На кого охотится божья коровка? ( На вредных насекомых – тлей .) Божья коровка, алая спинка, Уцепилась ловко коровка за травинку, Вверх неспешным ходом Ползет по стебельку К пахнущему медом Яркому цветку. Поедает быстро Коровка вредных тлей, И цветок душистый Спасибо скажет ей!

Слайд 11

Муха, комар «Незваная гостья» Муха, муха-надоеда, Прилетела к нам к обеду. Видит муха: стол накрыт, По тарелкам суп разлит. Хлеб нарезан – можно есть. Только где же мухе сесть? Села муха на окошко, Съела муха хлеба крошку. Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали!» Какой вред приносят людям мухи? ( Разносят инфекции, болезни.)

Слайд 12

Пчела Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей.) Пчелы, тоже как и бабочки, пьют цветочный сок. - Где была ты? - Тут и там! - Где летала - По цветам! - Что домой ты принесла? - Мёд! - ответила пчела.

Слайд 13

Кузнечик Всех я знаю на лугу Познакомить вас могу. Вот кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва- Он зеленый как трава.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расцвела земля родная. Насекомые. Часть вторая Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» города Ярославля Подготовила: Скопинцева А. М. воспитатель Май 2020 г.

Слайд 2

Как насекомые спасаются от врагов Спасаются от врагов насекомые защитной окраской и поведением: - кузнечики и гусеницы, сидят неподвижно в траве или на листьях и остаются незаметными; - на крыльях бабочек имеются яркие пятна, которые при резких, неожиданных взмахах отпугивают врагов; - многие насекомые имеют острое жало. Они окрашены в жёлтые и чёрные цвета, например: оса, пчела, шмель. Птицы и звери знают об этом и предпочитают их не трогать. - есть насекомые, которые выпускают едкую жидкость и отпугивают птиц, например: божья коровка.

Слайд 3

Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.

Слайд 4

Заклички про насекомых Божья коровка, Улети на небо, Там твои детки, Кушают конфетки. Всем по одной А тебе не одной. Яры пчёлушки , Медоносушки , Летите на лужок, Садитесь на цветок, Собирайте медок! Пчёлка, гуди, В поле лети! С поля лети, Медок неси!

Слайд 5

Загадки Самого не видно, а песню слышно, Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит. Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки Черненькие точки. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он.

Слайд 6

Загадки Этот маленький ловец Сетку прочную плетет, Если муха попадет, Тут бедняжке и конец. Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает. Сок цветов душистых пьёт, Дарит нам и воск, и мёд. Людям всем она мила, А зовут её… Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

Слайд 7

Физкультминутка «Трудолюбивая пчёлка» Пчёлка трудится весь день (рисуем руками круг) И работать ей не лень. (покачиваем указательным пальцем) От цветка летит к цветку (взмахи руками) Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения руками по животу) Хоботком нектар сосёт, (наклоны вниз) За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы ) Унесёт нектар в тот улей. (изображаем полёт) И назад вернётся пулей. (показываем указательный палец ) В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами) Скоро ведь зима придёт ( поёживание ) Будет пчёлкам, чем питаться. (имитация движения ложкой) Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)

Слайд 8

Дидактическая игра «Найти тень»

Слайд 9

Лепка «Гусеница» Давайте слепим гусеницу. Материалы: пластилин разных цветов, разделенный на кусочки; тонкие палочки (можно использовать ушные палочки без ваты); лист картона или дощечка. Приемы лепки: скатывание, нанизывание. Сначала разомнем наши пальчики.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика «Гусеница» Маленькая гусеница по листу ползёт, (Указательный палец правой руки – "гусеница ползёт по листочку"- ладони левой руки) Листик, как конфеточку, целый день грызёт. («Скребём» пальцем правой руки "гусеница" по ладони левой руки) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Большими пальчиками – « моталочка » перед собой) В коконе, как в домике, зиму проспала. (Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки) А весной той куколке надоело спать. Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей, бабочка, «машем крылышками»)

Слайд 11

Ход работы: Скатать из кусочков пластилина 4-6 шариков диаметром около 1,5-2 см. Поочередно насадить каждый шарик на тонкую палочку Загладить на последнем шарике отверстие. Сделать из маленьких шариков глаза и прилепить их в соответствующих местах. Объясните детям, что гусеницу можно сделать как из шариков одного цвета, так и из разноцветных шариков. Готовую поделку обыграйте. Этот листочек ждет, когда ваши гусеницы приползут на него.

Слайд 12

Рисование «Божья коровка» Божья коровка такая яркая и красивая. Давайте ее нарисуем на зеленом листочке. Материалы: лист бумаги (вырезанный в форме листика и тонированный в зеленый цвет, на нем можно нанести контур божьей коровки); гуашь черная и красная; кисточка и ватные палочки. Божья коровка, Серная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Не забываем размять наши пальчики.

Слайд 13

Пальчиковая игра «Божья коровка» По листку ползет букашка, (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки) На ней красная рубашка. (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью) Маленькая крошка, (правой рукой погладить божью коровку) На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки) Поменять руки и повторить.

Слайд 14

Ход работы: Рисуем красную спинку кисточкой. (Дети, закрашивая спинку, старайтесь не выходить за линию.) Затем кисточку тщательно промойте, прежде чем начать рисовать другой краской. Головку рисуем черной гуашью кисточкой. На голове усики – две маленькие прямые линии. Спинку божьей коровки разделить пополам линией черного цвета, нарисовать лапки. Ватной палочкой нарисуйте точечки на спинке.

Слайд 15

Творчество Бабочка с помощью ладошек Симметричная бабочка (складывание листа) Бабочка с помощью отпечатков листьев

Слайд 16

Творчество Можно сделать для детей шаблоны для лепки.

Слайд 17

Дидактическая игра «Подбери цветок» Посадите божью коровку на красный цветок, кузнечика – на зеленый, бабочку – на синий, стрекозу – на желтый.

Слайд 18

«Игра в слова» Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, стрекозе и т.д.). Объясните выбор каждого слова. Словарь: Муравейник, зелёный, порхает, мёд, трудолюбивая, красная спинка, надоедливая, улей, стрекочет, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», большие глаза, полосатая, нектар, гусеница, силач, летает …

Слайд 19

Посмотрите внимательно на картинку. Назовите всех насекомых. Из какой сказки они пришли? (К. Чуковский «Муха-цокотуха») «Угадайте»

Слайд 20

Результаты Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем узнать много нового и интересного, расширяем знания об окружающем мире. Воспитывайте любовь к природе и бережное к ней отношение!

Слайд 21

В лесу летают мотыльки. Ползут козявки и жучки… Природа-мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий и пустой. «Не обижайте лесных насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).

Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ логопедической ритмики для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии

Основным принципом построения игр-занятий является тесная связь слова, движения и музыки. Игры-занятия сотавлены с опорой на лексические темы....

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...

Тематическое собрание-дискуссия - Развитие речи детей раннего возраста.

Собрание вллючает в себя 3 части:1. Теоретическая. Родители познакомятся с речевыми особенностями детей второго и третьего года жизни.2.Практическая. Знакомство родителей с особенностями  литерат...

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Тематическая неделя "Расцвела земля родная. Цветы" (группа раннего возраста)

Весна - время года, когда в природе происходят разные чудеса, появляются первые цветы - первоцветы. И очень важно беречь и сохранять красоту природы. Задачи: - обогащать знания о цветах и их частя...