Физическая культура в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

6.04.2020г.

Упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—палка вверх; 2 —опустить за голову; 3 —палка вверх; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1—палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 –выпрямиться, палка вверх; 4 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка палка вниз. 1–2 —присесть, палка вперед; 3–4 —исходное положение.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1 – палка вверх; 2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

6. И. п. – основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1 – правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 —исходное положение. То же влево.

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, брёвнышку, руки в стороны.

2. Прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см), 2—3 раза. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги.

3. Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, 10–15 раз.

Перебрасывают мячи друг другу (двумя руками снизу, из-за головы).

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Ход игры. 

На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчела помещается на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу взрослого пчелка летит на луг за медом и жужжит. Как только пчела улетит, медведь влезает на вышку – в улей и лакомится медом. По сигналу взрослого: «Медведь!» - пчела летит и жалит медведя, не успевшего убежать в лес (дотрагивается до него рукой).

8.04.2020г. (на воздухе)

Разминка:

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  4. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
  5. И.п.- ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, попеременное поднятие прямых ног с хлопком под ногой.
  6. И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжки вверх. 8 раз

Основные виды движений:

  1. Прыжки в длину с места, как можно дальше. Отталкиваемся хорошо ногами, помогаем взмахом рук и прыгаем на полусогнутые ноги.
  2. Метание мешочков в даль. Правую руку (если левша, то левую руку) подносим к плечу, отставляем правую ногу (если левша, то левую) назад, целимся вперед и бросаем мешочек вверх и вдаль, при броске рука выпрямляется.

Подвижная игра «Удочка»

Взрослый держит в руках скакалку, вращает по кругу над самой землей, а ребёнок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы скакалка не задела ног. 

Надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. 

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать отдохнуть.

10.04.2020г. (повторение, закрепление)

Упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—палка вверх; 2 —опустить за голову; 3 —палка вверх; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1—палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 –выпрямиться, палка вверх; 4 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка палка вниз. 1–2 —присесть, палка вперед; 3–4 —исходное положение.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1 – палка вверх; 2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

6. И. п. – основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1 – правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 —исходное положение. То же влево.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, бревнышку, с передачей мяча на каждый шаг перед собой

и за спиной (2–3 раз).

2. Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее

прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет.

3. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8—10 раз).

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованном круге «заяц». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайца», затем возвращается к себе. Взрослый говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Заяц» прыгает на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «заяц» останавливается, поворачивается к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в него мячом. «Заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. Игра повторяется.



Предварительный просмотр:

13.04.2020г.

Упражнения с короткой скакалкой.

1. И. п. – основная стойка, скакалка вниз, сложенная вдвое. 1 – правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 – скакалка вверх; 2 —наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка на грудь; 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4– вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1–2 —сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3–4 —вернуться в исходное положение.

5. И. п. – лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1—2 – прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п. – основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом.

Основные виды движений.

1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.

2. Прокатывание обручей друг другу.

3. Пролезание в обруч прямо и боком.

Объяснение как следует вращать скакалку вперед и перепрыгивать через нее в тот момент, когда она

находится внизу и касается пола. Прыжки выполняются на двух ногах. Взрослый

напоминает, что обруч надо поставить вертикально и, придерживая обод левой рукой

сверху, а правой плавно оттолкнув его, послать вперед по прямой навстречу своему партнеру

(расстояние 3 м).

Подвижная игра «Волк во рву».

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети – козы (заяц). Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк, во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивает по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осадить прыгающих коз. Взрослый говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой.

13.04.2020г. (на воздухе)

Разминка:

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  4. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
  5. И.п.- ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, попеременное поднятие прямых ног с хлопком под ногой.
  6. И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком ноги вместе, руки вниз. Под счет до 8 в среднем темпе, повторить 2 раза с паузой между прыжками.

Игровые упражнения.

«Пройди – не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8—10 штук),

поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд.

«Догони обруч». Подталкивая обруч одной рукой, продвигается вперед.

«Брось и поймай». В парах, мяч (большой диаметр). Перебрасывание мяча друг другу.

Подвижная игра «Жмурки»:

Жмурке завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

17.04.2020г. (повторение, закрепление)

Упражнения с короткой скакалкой.

1. И. п. – основная стойка, скакалка вниз, сложенная вдвое. 1 – правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 – скакалка вверх; 2 —наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка на грудь; 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4– вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1–2 —сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3–4 —вернуться в исходное положение.

5. И. п. – лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1—2 – прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п. – основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом.

Основные виды движений.

1. Прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед на расстояние 8—10 м; 3 раза.

2. Прокатывание обручей друг другу с расстояния 3 м.

3. Пролезание в обруч.

Подвижная игра «Зайцы и медведи»

Ход игры: Взрослый-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Ребёнок - «заяц» прыгает вокруг и дразнит его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайца».



Предварительный просмотр:

20.04.2020г.

Упражнения с малым мячом.

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой рукой, и так поочередно.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 —наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 – выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой.

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1–3 —прокатить мяч вокруг себя; 4 —взять мяч левой рукой. То же левой рукой.

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке; 1 – присесть, мяч вперед, руки прямые. 2 – вернуться в исходное положение.

5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —переложить мяч за спиной в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение, мяч в левой руке.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки под счет воспитателя 1–8 — ноги врозь, ноги скрестно; 2–3 раза.

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча (5–6 раз). Обращаем внимание на энергичный замах, точность попадания в цель при правильном исходном положении ног и туловища.

2. Ползание по прямой, затем переползание через скамейку (препятствие) (2–3 раза).

3. Ходьба по гимнастической скамейке, брёвнышку, перешагивая через предметы (кубики, набивные мячи). Указание: дойти на носках до кубика, стоящего в 30 см от конца скамейки, повернуться направо и сойти с нее.

Подвижная игра «Удочка».

Взрослый держит в руках скакалку, вращает по кругу над самой землей, а ребёнок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы скакалка не задела ног. 

Надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. 

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать отдохнуть.

22.04.2020г. (на воздухе)

Разминка:

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  4. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
  5. И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжки как можно выше.

Игровые упражнения.

  1. Прыжки в длину с места
  2. Бег на выносливость.

Подвижная игра «Капуста» 

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Ребёнок старается забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать.

22.04.2020г. (повторение, закрепление)

Упражнения с малым мячом.

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой рукой, и так поочередно.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 —наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 – выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой.

3. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1–3 —прокатить мяч вокруг себя; 4 —взять мяч левой рукой. То же левой рукой.

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке; 1 – присесть, мяч вперед, руки прямые. 2 – вернуться в исходное положение.

5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —переложить мяч за спиной в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение, мяч в левой руке.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки под счет воспитателя 1–8 — ноги врозь, ноги скрестно; 2–3 раза.

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, брёвнышку, приставляя пятку одной ноги к носку другой,

руки в стороны.

3. Ползание по гимнастической скамейке, брёвнышку на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).

Подвижная игра «Дети и волк»

Ход игры: На одном стороне перед линией стоит ребёнок. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком), сидит "волк" - ведущий. Взрослый проговаривает:

Дети в лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Ребёнок выходит, делает вид что собирает ягодки. Взрослый продолжает:

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью, - убегайте!

Ребёнок убегает, «волк» ловит.



Предварительный просмотр:

  27.04.2020г.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 —руки к плечам; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

2. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон вправо; 3- выпрямиться; 4 – исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

4. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1 —правую ногу назад-вверх; 2 – исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–4 —попеременные вращения согнутыми ногами, пауза и повторить 2–3 раза.

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах, на правой и левой попеременно.

Основные виды движений.

1. Приседания.

2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8—10 м).

3. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс

Подвижная игра «Совушка».

Водящий - «совушка», ребёнок изображает бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя: «День!» - ребёнок бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замирает и останавливается в том месте, где застала команда. «Совушка» выходит из своего гнезда если пошевелился, забирает к себе. Игра повторяется.

29.04.2020г. (на воздухе)

Разминка:

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  4. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
  5. И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком ноги вместе, руки вниз. Под счет до 8 в среднем темпе, повторить 2 раза с паузой между прыжками.

Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли. Задание: прокатывая мяч

вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2–3 раза.

«Пробеги – не задень». В ряд ставятся кегли, расстояние между кеглями 30 см. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2–3 раза.

Игра «С кочки на кочку». Взрослый выкладывает плоские обручи (можно сделать из веревок) в шахматном порядке (по 6 штук). Выполняются прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Подвижная игра «Филин и пташки».

Водящий филин, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрал, играющий летает по площадке. На сигнал «Филин!» птица старается улететь в своё гнездо. Если филин успеет поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Указания к проведению. Перед началом игры ребёнок выбирает для себя названия тех птиц, голосу которых он сможет подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т.д.) Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.)



Предварительный просмотр:

6.05.2020г. (на воздухе)

Разминка:

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  4. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
  5. И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжки как можно выше.

Игровые упражнения.

«Проведи мяч». Ставятся в ряд кегли (5–6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко.

«Пас друг другу». Перекатывание мяча друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой. Расстояние между играющими 1,5–2 м.

«Отбей волан». Отбивание волана друг другу, стараясь, чтобы он как можно дольше находился в воздухе.

Игра малой подвижности «Стоп!»

На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около 1м) — место для водящего. На расстоянии 20—30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоит играющий. Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай... Стоп!» Когда он говорит эти слова, играющий быстро идёт к нему, но на слове «Стоп!» замирает на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив если играющий вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а играющий начинает свое движение с того места, где его застал сигнал. Игра продолжается до тех пор, пока играющий не встанет двумя ногами в круг, раньше чем водящий произнесет слово «Стоп!». Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.

Правила.  1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!». 2. Он может говорить фразу: «Быстро шагай, смотри, не зевай... Стоп!» — в любом темпе, но громко. 3. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.

Указания к проведению. Чтобы занять круг водящего, нужно быть внимательным, обладать выдержкой и уметь быстро реагировать на сигнал. Это одна из немногих игр, где ребенок выигрывает право быть водящим. Очень интересно проходит игра, если водящий говорит слова в разном темпе: то очень быстро, перед словом «Стоп!» делая паузу, то начиная медленно, а кончая скороговоркой. Игру «Стоп!» можно проводить в любое время года.

Варианты.

1. С мячами. На слово водящего: «Быстро шагай, смотри, не зевай... Стоп!» — играющий идёт и одновременно играет в мяч, выполняя любое упражнение. Он может вести мяч, отбивая его одной рукой, поочередно правой и левой, подбрасывать вверх и ловить и т. д.

2. Водящий говорит слова и одновременно играет в мяч. Передвигаясь, играющий выполняет те же упражнения, что и водящий.

3. Мяч только у водящего. Он говорит слова: «Быстро шагай, смотри, не зевай». Играющий идёт в сторону водящего: «Раз, два, три, беги!» На слово «Беги!» дети бегут к линии кона, а водящий быстро поворачивается и, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, становится водящим.

Если же водящий промахнулся, то водит еще раз. Но бывает и так, что пока водящий говорил слова, кто-то из детей дошел до круга и успел встать в него. Водящий договаривает фразу, передает мяч тому, кто встал в круг, и убегает вместе с играющими за линию кона.

8.05.2020г.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1—руки в стороны; 2 —руки к плечам; 3 —руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1–2 – глубокий присед, опираясь ладонями на колени; 3–4 – вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч. 1—руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 —руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 – выпрямить колени, приняв положение в упор согнувшись; 3–4 – вернуться в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2—мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой ногой.

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. На счет 1–8 прыжки на двух ногах под счет воспитателя; 3–4 раза.

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) до флажка (2–3 раза).

3. Броски мяча (диаметр 8—10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля мяча двумя руками.

Одна группа детей упражняется в равновесии, основное внимание уделяется сохранению устойчивости и правильной осанки (спину и голову держать прямо). Вторая группа детей выполняет броски мяча

о стену. После того как первая группа выполнит упражнение в равновесии, дети меняются местами и заданиями.

Прыжки на двух ногах выполняются поточным способом, двумя колоннами. Возвращение после прыжков в свою колонну с внешней ее стороны шагом.

Подвижная игра «Журавль и лягушки»

Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидит ребёнок-«лягушка» на кочке. Позади в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушка» усаживается на кочку и начинает свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке, ке,

Ква, ке, ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушка произнесёт последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит. «Лягушка» прыгает в воду, где «журавлю» ловить не разрешается.



Предварительный просмотр:

Старшая группа

13.05.2020г.(на воздухе)

Разминка:

1. И. п: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,1- руки в стороны: 2- руки вверх, подняться на носки: 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (7-8 раз).

2. И. п: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны; 2-вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).

4. И. п: основная стойка1, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5: И. п: основная стойка, руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны 2- правую руку вниз, левую вверх: 3 – руки в стороны: 4 – приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

6. И. п: основная стойка, руки на поясе. 1 – правую ногу вперед на носок; 2 – в сторону (вправо): З – назад; 4- вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 -8 раз).

7. И. п: основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза.

Основные виды движений.

  1. Метание мешочков в даль.
  2. Прыжки в длину с места.

Подвижная игра «Удочка»:

Взрослый крутит скакалку (можно веревку по кругу), ребенок должен перепрыгнуть через нее.

15.05.2020г.

Упражнения с флажками.

1. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — правую руку вверх, левую в сторону; 2 — вернуться в исходное положение.

То же другой рукой (5—6 раз).

2. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 -флажки в стороны шаг правой ногой вперед; 2 — вернуться в исходное положение То же левой ногой (5-6 раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1—2 — присесть флажки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: стоя на коленях, флажки у плеч. 1 — поворот вправо рука прямая с флажком вправо; 2— вернуться в исходное положение То же влево (6 раз).

5. И. п.: сидя ноги врозь, флажки у плеч. 1 — наклониться, коснуться палочками носков ног; 2 — вернуться в исходное положении (5—6 раз).

6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую (левую) прямую ногу, флажки назад, руки прямые; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

7. И. п.: основная стойка, флажки внизу — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — прыжком вернуться в исходное положение (8 прыжков), повторить 2—3 раза. Выполняется под счет воспитателя в среднем темпе. Перед детьми можно поставить наиболее подготовленного ребенка.

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди (8—10 раз).

2. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи» (расстояние 5 м) — 2 раза.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Ход игры: Водящий (ловишка) бегает вместе с ребенком. Как только он говорит слово  «лови!», ребенок убегает на возвышенность, а ловишка старается его задеть.



Предварительный просмотр:

18.05.2020г.
Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1–2 – прогнуться, поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3–4 – переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 —наклон вперед, переложить мяч под коленом левой ноги в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же другой ногой.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, удар мячом о пол одной рукой; 3 – поймать мяч; 4 – исходное положение. То же влево.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Бросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть в ладоши. Поднимаясь, поймать мяч двумя руками. Выполнение в произвольном темпе.

5. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на счет 1–3, насчет 4 подпрыгнуть повыше; в чередовании с небольшими паузами.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2 —правую ногу отвести назад на носок, мяч вверх; 3–4 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками (10–15 раз).

2. Лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком в группировке (5–6 раз), не касаясь верхнего края обода.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на сере-

дине присесть, встать и пройти дальше. Страховка обязательна.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Ход игры. 

На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчела помещается на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу взрослого пчелка летит на луг за медом и жужжит. Как только пчела улетит, медведь влезает на вышку – в улей и лакомится медом. По сигналу взрослого: «Медведь!» - пчела летит и жалит медведя, не успевшего убежать в лес (дотрагивается до него рукой).

20.05.2020г. (на воздухе)

Разминка:

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  4. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
  5. И.п.- ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, попеременное поднятие прямых ног с хлопком под ногой.
  6. И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно балансируют внизу, прыжки вверх. 8 раз

Игровые упражнения.

  1. Прыжки в длину с места
  2. Бег на выносливость.

Подвижная игра «Капуста» 

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Ребёнок старается забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать.

22.05.2020г. (повторение, закрепление)

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1–2 – прогнуться, поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3–4 – переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 —наклон вперед, переложить мяч под коленом левой ноги в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же другой ногой.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, удар мячом о пол одной рукой; 3 – поймать мяч; 4 – исходное положение. То же влево.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Бросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть в ладоши. Поднимаясь, поймать мяч двумя руками. Выполнение в произвольном темпе.

5. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на счет 1–3, насчет 4 подпрыгнуть повыше; в чередовании с небольшими паузами.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2 —правую ногу отвести назад на носок, мяч вверх; 3–4 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля

его двумя руками.

2. Лазанье в обруч прямо и боком, выполняется в парах; один ребенок держит обруч,

другой выполняет задание, затем ребята меняются местами.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Подвижная игра «Зайцы и медведи»

Ход игры: Взрослый-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Ребёнок - «заяц» прыгает вокруг и дразнит его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайца».



Предварительный просмотр:

25.05.2020г.
Общеразвивающие упражнения с кольцом.

1. И. п.: основная стойка, кольцо в прямых руках перед собой хватом двумя руками за середину снаружи. 1—2 — повернуть кольцо выкрутом рук до положения обратным хватом; 3—4 — вернуться в исходное положение — 5—6 раз.

2. И. п.: основная стойка, кольцо в обеих руках внизу хватом двумя руками за середину снаружи. 1 — присесть, кольцо вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

З. И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить кольцо в другую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же другой рукой (6—8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. 1 — поднять левую согнутую ногу, переложить под ней кольцо в другую руку; 2 опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).

5. И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо внизу хватом обеих рук за середину снаружи. 1 — прямые руки вперед; 2 — наклониться, коснуться кольцом пола; З — выпрямиться, кольцо вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

6. И. п.: основная стойка, Рис. кольцо на голове, руки на поясе. 1 — правую ногу В Сторону; 2 — приставить левую ногу; З — левую ногу в сторону; 4 - приставить правую ногу (6—7 раз).

7. И. п.: кольцо на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг кольца вправо (на счет 1—4) и влево (на счет 5—8) — 3—4 раза.

Основные виды движений

1. Ведение мяча в прямом направлении. Отбивание мяча об пол с боку, продвигаясь вперед.

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (предметы), руки на поясе (2—З раза).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2—З раза).

Подвижная игра Подвижная игра «Удочка»

Взрослый держит в руках скакалку, вращает по кругу над самой землей, а ребёнок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы скакалка не задела ног. 

Надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. 

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать отдохнуть.

27.05.2020г. (на воздухе)

Разминка:

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся, опускаем руки, и.п. 5 раз
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища: 1- вправо, 2- влево, 3- вперед, 4- назад, и.п. 5 раз
  4. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-присели, руки вперед, 2-встали, и.п. 5 раз
  5. И.п.- ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, попеременное поднятие прямых ног с хлопком под ногой.
  6. И.п. – Ноги на ширине стопы, руки свободно внизу, прыжком ноги врозь, руки в стороны, и.п.. 8 раз

Основные виды движений.

1. Ходьба по бревну, руки свободно балансируют (2—3 раза).

2. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 8—10 м(2—З раза).

3. Метание мешочков в корзину (обруч) с расстояния 3 м (5—б раз).

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованном круге «заяц». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайца», затем возвращается к себе. Взрослый говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Заяц» прыгает на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «заяц» останавливается, поворачивается к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в него мячом. «Заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. Игра повторяется.

29.05.2020г. (повторение, закрепление)

Общеразвивающие упражнения с кольцом.

1. И. п.: основная стойка, кольцо в прямых руках перед собой хватом двумя руками за середину снаружи. 1—2 — повернуть кольцо выкрутом рук до положения обратным хватом; 3—4 — вернуться в исходное положение — 5—6 раз.

2. И. п.: основная стойка, кольцо в обеих руках внизу хватом двумя руками за середину снаружи. 1 — присесть, кольцо вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

З. И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить кольцо в другую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же другой рукой (6—8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. 1 — поднять левую согнутую ногу, переложить под ней кольцо в другую руку; 2 опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).

5. И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо внизу хватом обеих рук за середину снаружи. 1 — прямые руки вперед; 2 — наклониться, коснуться кольцом пола; З — выпрямиться, кольцо вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

6. И. п.: основная стойка, Рис. кольцо на голове, руки на поясе. 1 — правую ногу В Сторону; 2 — приставить левую ногу; З — левую ногу в сторону; 4 - приставить правую ногу (6—7 раз).

7. И. п.: кольцо на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг кольца вправо (на счет 1—4) и влево (на счет 5—8) — 3—4 раза.

Основные виды движений.

  1. Ходьба с перешагиванием через бруски боком, поднимая высоко колени (2—3 раза).
  2.  Прыжки на правой и левой ноге между кеглями (2—З раза).
  3. Метание мешочков (можно мячики) в цель с расстояния 2 м.

Подвижная игра «Волк во рву».

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети – козы (заяц). Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк, во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивает по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осадить прыгающих коз. Взрослый говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в старшей группе

В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...