КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №1
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Кузнецова Валерия Павловна

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ

Блок «Образы природы в музыке».

Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.

Задачи:

  • показать изобразительные возможности музыки
  • пробудить желание анализировать звучащую информацию.

 

Занятие №1. Медведь в лесу.

 

Оборудование и материалы:

  1. Медведь игрушка.
  2. Бубен.  В качестве замены подойдет небьющаяся круглая посуда – крышка от кастрюли, тарелка, или крупное кольцо от пирамидки.
  3. Игрушка машинка (при наличии)
  4. Изображение птички или игрушка птичка.
  5. 2 коробочки от киндер-сюрприза, несколько горошин, соль.
  6. Маракасы (при наличии)
  7. Конструктор лего или кубики.
  8. Макеты капусты и моркови (при наличии)
  9. Пластилин (красный, розовый, синий) -  для лепки «ягод».
  10. Колокольчик и свистулька птичка (при наличии)
  11. Паровоз игрушка (при наличии)
  12. Аудиозаписи в приложении

 

План занятия.

  1. Организационный момент. Ритуал.
  2. Музыкальные образы (медведь).
  3. Подвижные игры.
  4. Работа над интонацией и начальными вокальными навыками.
  5. Музыкальные образы (птичка), слушание музыки.
  6. Двигательная импровизация – птичка.
  7. Музыкальная игра, развитие звуковысотного слуха.
  8. Развитие мелкой моторики, музыкальные образы, слушание музыки.
  9. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
  10.  Музыкальный инструмент своими руками, шуршащие звуки. Развитие тембрового слуха.
  11. Загадки.  Развитие тембрового слуха.
  12. Музицирование на маракасах.
  13.  Слушание музыки.  Колыбельная.
  14.  Развитие мелкой моторики, художественное творчество, слушание музыки.  Поделка.
  15. Ритуал. Завершение занятия.

 

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

   Содержание

Материалы

1.

Сегодня мы отправимся в удивительный мир музыкальных звуков. А сделаем мы это самым музыкальным способом -  на музыкальном паровозе. Садись скорее ко мне на колени, поедем кататься на паровозе.

Ребенок сидя у мамы на коленях, либо на стуле или ковре в такт музыке вместе с мамой хлопает руками по коленям, при этом слегка подпрыгивая. В средней части (со слов «Мы к соседям в гости едем»), кладем ручки на колени и качаемся вправо-влево. В третьей части повторяем движения первой части.

Паровоз (если есть). Можно изображение на устройстве или картинку.

Аудиозапись «Едет, едет паровоз».

2.

Кого это мы встретили? Кто к нам в гости пришел?

Это же Мишка медведь. Давай вместе покажем, как медведь ходит, с ноги на ногу переваливается.

Двигательная импровизация «Медведь».

 

Игрушка медведь. Аудиозапись «Медведь», Галынин.

3.

Мишка только что вылез из берлоги, всю зиму спал, спина затекла. Нужно зарядку сделать!

Выполняем зарядку – любые движения – приседания, взмахи руками и ногами, прыжки и тд. Под музыку.

Аудиозапись Рахманинов «Итальянская полька».

4.

Медведь хочет в свой лес, нужно его на машине отвезти. Какая к нам машинка приехала (игрушка).

Рассматриваем машину, анализируем из каких частей она состоит (колеса, кузов и РУЛЬ).

Конечно, чтобы управлять машиной нужен руль! Давай возьмем в руки бубен*, и сделаем из него музыкальный руль. Как мы будем его крутить? (крутим как руль). А как будем сигналить? (ударяем рукой по бубну со словами би-би-би).

А теперь поехали!

Во время звучания куплета крутим бубен как руль, на припев БИ-БИ-БИ – ударяем по бубну  - 2 коротких удара и один долгий, в соответствии с ритмическим рисунком песенки.

Игрушка «машинка», бубен или замена ему.

Аудиозапись «Машина».

5.

Вот мы и приехали. Мишка так рад, даже песенку запел! Давай пошагаем как мишка, послушаем, а потом поможем ему петь ему песню.

  1. Ходим как медведь под аудиозапись попевки.
  2. По возможности подпеваем.

Если получается петь без аудиозаписи, то лучше продолжать петь попевку без нее.

Затем танцуем танец «Мы топаем ногами» - все движения по тексту песенки.

 Аудиозапись попевка «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами»

6.

Ой, а кто же это прилетел к нам? Это же птичка!

Рассматриваем птичку, обращаем внимание на то, что у нее есть крылышки, хвостик и клюв.

А давай сейчас сами попробуем превратиться в птичку!

Двигательная импровизация «птичка» - совершаем характерные движения: взмахи «крыльями», «клюем зернышки», «чистим перышки», подпрыгиваем.

При наличии колокольчика (или свистульки в виде птички) можно его использовать, предварительно послушав как он звенит и сравнив звучание колокольчика с пением птички.

Аудиозапись Сен-Санс «Карнавал животных», №10 «Птичник».

Колокольчик и свистулька (при наличии).

7.

Птичка хочет с нами поиграть! Давай будем внимательно слушать музыку про птичку и мишку, и показывать того, про кого звучит музыка? Как мы будем изображать мишку? – показываем.

А как мы будем изображать птичку? – показываем.

Под трек «птичка-медведь» (исп. Е. Терентьева) выполняем задание на чередование музыкальных образов.

Аудиозапись «птичка-медведь», исп. Е. Терентьева.

8.

А у птички гнездышко совсем развалилось…

Давай поможем птичке и сделаем для нее новый домик, крепкий!

Строим из конструктора или лего постройку – домик, башню – сложность в зависимости от возраста ребенка и его предпочтений.

 

Важно.  Обратить внимание на звучание флейты-пикколо в произведении «1й сон» - как похоже на пение птички, для которой мы строим дом.

Конструктор или лего.

Аудиозаписи:

1.Б.Чайковский музыка из к/ф «Женитьба Бальзаминова»

«1й сон», «Вступление»,

2.Сен-Санс, «Карнавал животных, «Ископаемые».

9.

Мишка устал, проголодался, хочет суп из капусты сварить. Давай поможем ему! Будем рубить капусту, тереть морковку.

Выполняем пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим».

1.мы капусту рубим  -  выполняем характерные движения ребром ладони.

2. Мы морковку трем -  кулаком одной руки выполняем соответствующие движения по ладони второй руки.

3. Мы капусту солим – движения, как будто солим.

4. Мы капусту жмем – соответствующие движения.

Упражнение рекомендуется выполнить 2-3раза.

 

Макеты овощей(при наличии),

Аудиозапись «мы капусту рубим».

10.

А сейчас я предлагаю самим сделать настоящие музыкальные инструменты – погремушки, которые называются маракас.

Берем пустые коробочки из-под киндер сюрприза, в одну кладем несколько горошин, во вторую немного соли. Трясем получившейся погремушкой.

Отгадываем загадки – ребенку за спиной над ухом играем на одном из маракасов, он определяет какой из маракасов звучал.

Игру можно усложнить, добавив любые другие инструменты. 

Коробочки от киндер-сюрприза, соль, горох.

11.

Атеперь давай поиграем на наших погремушках как настоящие музыканты.

Играем под аудиозапись «Погремушка» в соответствии с текстом.

Импровизированные маракасы.

Аудиозапись «Погремушка»

12.

А еще с нашими маракасами можно танцевать!

Двигательная импровизация по музыку.

Маракасы.

Аудиозапись В. Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта».

13.

Мишка устал, хочет спать. Давай покачаем его.

Укачиваем медведя, слушаем колыбельную.

Игрушка медведь.

Аудиозапись «Колыбельная Умки» Крылатов. Исп. А. Ведищева.

14.

Поделка. Делаем из пластилина ягоды разных цветов и складываем их в лукошко – тоже из пластилина или годовую емкость. Поделку можно сделать на свое усмотрение.

Пластилин.

Аудиозаписи:

1.Шуберт Музыкальный момент фа-минор,

2.Сен-Санс «Кукушка»

3. Дебюсси «Лунный свет».

15.

Угощение для мишки мы сделали, теперь он пусть спит, а мы на паровозике поедем обратно.

Упражнение «Паровоз» - как в начале.

Игрушка паровоз (при наличии), аудиозапись «Паровоз»

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ

Блок «Образы природы в музыке».

Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.

Задачи:

  • показать изобразительные возможности музыки
  • пробудить желание анализировать звучащую информацию.

Занятие №1. Медведь в лесу.

Оборудование и материалы:

  1. Медведь игрушка.
  2. Бубен.  В качестве замены подойдет небьющаяся круглая посуда – крышка от кастрюли, тарелка, или крупное кольцо от пирамидки.
  3. Игрушка машинка (при наличии)
  4. Изображение птички или игрушка птичка.
  5. 2 коробочки от киндер-сюрприза, несколько горошин, соль.
  6. Маракасы (при наличии)
  7. Конструктор лего или кубики.
  8. Макеты капусты и моркови (при наличии)
  9. Пластилин (красный, розовый, синий) -  для лепки «ягод».
  10. Колокольчик и свистулька птичка (при наличии)
  11. Паровоз игрушка (при наличии)
  12. Аудиозаписи в приложении

План занятия.

  1. Организационный момент. Ритуал.
  2. Музыкальные образы (медведь).
  3. Подвижные игры.
  4. Работа над интонацией и начальными вокальными навыками.
  5. Музыкальные образы (птичка), слушание музыки.
  6. Двигательная импровизация – птичка.
  7. Музыкальная игра, развитие звуковысотного слуха.
  8. Развитие мелкой моторики, музыкальные образы, слушание музыки.
  9. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
  10.  Музыкальный инструмент своими руками, шуршащие звуки. Развитие тембрового слуха.
  11. Загадки.  Развитие тембрового слуха.
  12. Музицирование на маракасах.
  13.  Слушание музыки.  Колыбельная.
  14.  Развитие мелкой моторики, художественное творчество, слушание музыки.  Поделка.
  15. Ритуал. Завершение занятия.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

   Содержание

Материалы

1.

Сегодня мы отправимся в удивительный мир музыкальных звуков. А сделаем мы это самым музыкальным способом -  на музыкальном паровозе. Садись скорее ко мне на колени, поедем кататься на паровозе.

Ребенок сидя у мамы на коленях, либо на стуле или ковре в такт музыке вместе с мамой хлопает руками по коленям, при этом слегка подпрыгивая. В средней части (со слов «Мы к соседям в гости едем»), кладем ручки на колени и качаемся вправо-влево. В третьей части повторяем движения первой части.

Паровоз (если есть). Можно изображение на устройстве или картинку.

Аудиозапись «Едет, едет паровоз».

2.

Кого это мы встретили? Кто к нам в гости пришел?

Это же Мишка медведь. Давай вместе покажем, как медведь ходит, с ноги на ногу переваливается.

Двигательная импровизация «Медведь».

Игрушка медведь. Аудиозапись «Медведь», Галынин.

3.

Мишка только что вылез из берлоги, всю зиму спал, спина затекла. Нужно зарядку сделать!

Выполняем зарядку – любые движения – приседания, взмахи руками и ногами, прыжки и тд. Под музыку.

Аудиозапись Рахманинов «Итальянская полька».

4.

Медведь хочет в свой лес, нужно его на машине отвезти. Какая к нам машинка приехала (игрушка).

Рассматриваем машину, анализируем из каких частей она состоит (колеса, кузов и РУЛЬ).

Конечно, чтобы управлять машиной нужен руль! Давай возьмем в руки бубен*, и сделаем из него музыкальный руль. Как мы будем его крутить? (крутим как руль). А как будем сигналить? (ударяем рукой по бубну со словами би-би-би).

А теперь поехали!

Во время звучания куплета крутим бубен как руль, на припев БИ-БИ-БИ – ударяем по бубну  - 2 коротких удара и один долгий, в соответствии с ритмическим рисунком песенки.

Игрушка «машинка», бубен или замена ему.

Аудиозапись «Машина».

5.

Вот мы и приехали. Мишка так рад, даже песенку запел! Давай пошагаем как мишка, послушаем, а потом поможем ему петь ему песню.

  1. Ходим как медведь под аудиозапись попевки.
  2. По возможности подпеваем.

Если получается петь без аудиозаписи, то лучше продолжать петь попевку без нее.

Затем танцуем танец «Мы топаем ногами» - все движения по тексту песенки.

 Аудиозапись попевка «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами»

6.

Ой, а кто же это прилетел к нам? Это же птичка!

Рассматриваем птичку, обращаем внимание на то, что у нее есть крылышки, хвостик и клюв.

А давай сейчас сами попробуем превратиться в птичку!

Двигательная импровизация «птичка» - совершаем характерные движения: взмахи «крыльями», «клюем зернышки», «чистим перышки», подпрыгиваем.

При наличии колокольчика (или свистульки в виде птички) можно его использовать, предварительно послушав как он звенит и сравнив звучание колокольчика с пением птички.

Аудиозапись Сен-Санс «Карнавал животных», №10 «Птичник».

Колокольчик и свистулька (при наличии).

7.

Птичка хочет с нами поиграть! Давай будем внимательно слушать музыку про птичку и мишку, и показывать того, про кого звучит музыка? Как мы будем изображать мишку? – показываем.

А как мы будем изображать птичку? – показываем.

Под трек «птичка-медведь» (исп. Е. Терентьева) выполняем задание на чередование музыкальных образов.

Аудиозапись «птичка-медведь», исп. Е. Терентьева.

8.

А у птички гнездышко совсем развалилось…

Давай поможем птичке и сделаем для нее новый домик, крепкий!

Строим из конструктора или лего постройку – домик, башню – сложность в зависимости от возраста ребенка и его предпочтений.

Важно.  Обратить внимание на звучание флейты-пикколо в произведении «1й сон» - как похоже на пение птички, для которой мы строим дом.

Конструктор или лего.

Аудиозаписи:

1.Б.Чайковский музыка из к/ф «Женитьба Бальзаминова»

«1й сон», «Вступление»,

2.Сен-Санс, «Карнавал животных, «Ископаемые».

9.

Мишка устал, проголодался, хочет суп из капусты сварить. Давай поможем ему! Будем рубить капусту, тереть морковку.

Выполняем пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим».

1.мы капусту рубим  -  выполняем характерные движения ребром ладони.

2. Мы морковку трем -  кулаком одной руки выполняем соответствующие движения по ладони второй руки.

3. Мы капусту солим – движения, как будто солим.

4. Мы капусту жмем – соответствующие движения.

Упражнение рекомендуется выполнить 2-3раза.

Макеты овощей(при наличии),

Аудиозапись «мы капусту рубим».

10.

А сейчас я предлагаю самим сделать настоящие музыкальные инструменты – погремушки, которые называются маракас. 

Берем пустые коробочки из-под киндер сюрприза, в одну кладем несколько горошин, во вторую немного соли. Трясем получившейся погремушкой.

Отгадываем загадки – ребенку за спиной над ухом играем на одном из маракасов, он определяет какой из маракасов звучал.

Игру можно усложнить, добавив любые другие инструменты.  

Коробочки от киндер-сюрприза, соль, горох.

11.

Атеперь давай поиграем на наших погремушках как настоящие музыканты.

Играем под аудиозапись «Погремушка» в соответствии с текстом.

Импровизированные маракасы.

Аудиозапись «Погремушка»

12.

А еще с нашими маракасами можно танцевать!

Двигательная импровизация по музыку.

Маракасы.

Аудиозапись В. Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта».

13.

Мишка устал, хочет спать. Давай покачаем его.

Укачиваем медведя, слушаем колыбельную.

Игрушка медведь.

Аудиозапись «Колыбельная Умки» Крылатов. Исп. А. Ведищева.

14.

Поделка. Делаем из пластилина ягоды разных цветов и складываем их в лукошко – тоже из пластилина или годовую емкость. Поделку можно сделать на свое усмотрение.

Пластилин.

Аудиозаписи:

1.Шуберт Музыкальный момент фа-минор,

2.Сен-Санс «Кукушка»

3. Дебюсси «Лунный свет».

15.

Угощение для мишки мы сделали, теперь он пусть спит, а мы на паровозике поедем обратно.

Упражнение «Паровоз» - как в начале.

Игрушка паровоз (при наличии), аудиозапись «Паровоз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».

Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №2

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №3

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

Конспект занятия для детей старшего возраста с ТНР «Времена года»

Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Времена года". Это итоговое занятие по теме "Времена года". Форма организации занятия - это метод коо...