КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №1
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
Блок «Образы природы в музыке».
Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.
Задачи:
- показать изобразительные возможности музыки
- пробудить желание анализировать звучащую информацию.
Занятие №1. Медведь в лесу.
Оборудование и материалы:
- Медведь игрушка.
- Бубен. В качестве замены подойдет небьющаяся круглая посуда – крышка от кастрюли, тарелка, или крупное кольцо от пирамидки.
- Игрушка машинка (при наличии)
- Изображение птички или игрушка птичка.
- 2 коробочки от киндер-сюрприза, несколько горошин, соль.
- Маракасы (при наличии)
- Конструктор лего или кубики.
- Макеты капусты и моркови (при наличии)
- Пластилин (красный, розовый, синий) - для лепки «ягод».
- Колокольчик и свистулька птичка (при наличии)
- Паровоз игрушка (при наличии)
- Аудиозаписи в приложении
План занятия.
- Организационный момент. Ритуал.
- Музыкальные образы (медведь).
- Подвижные игры.
- Работа над интонацией и начальными вокальными навыками.
- Музыкальные образы (птичка), слушание музыки.
- Двигательная импровизация – птичка.
- Музыкальная игра, развитие звуковысотного слуха.
- Развитие мелкой моторики, музыкальные образы, слушание музыки.
- Музыкальная пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
- Музыкальный инструмент своими руками, шуршащие звуки. Развитие тембрового слуха.
- Загадки. Развитие тембрового слуха.
- Музицирование на маракасах.
- Слушание музыки. Колыбельная.
- Развитие мелкой моторики, художественное творчество, слушание музыки. Поделка.
- Ритуал. Завершение занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
№ | Содержание | Материалы |
1. | Сегодня мы отправимся в удивительный мир музыкальных звуков. А сделаем мы это самым музыкальным способом - на музыкальном паровозе. Садись скорее ко мне на колени, поедем кататься на паровозе. Ребенок сидя у мамы на коленях, либо на стуле или ковре в такт музыке вместе с мамой хлопает руками по коленям, при этом слегка подпрыгивая. В средней части (со слов «Мы к соседям в гости едем»), кладем ручки на колени и качаемся вправо-влево. В третьей части повторяем движения первой части. | Паровоз (если есть). Можно изображение на устройстве или картинку. Аудиозапись «Едет, едет паровоз». |
2. | Кого это мы встретили? Кто к нам в гости пришел? Это же Мишка медведь. Давай вместе покажем, как медведь ходит, с ноги на ногу переваливается. Двигательная импровизация «Медведь».
| Игрушка медведь. Аудиозапись «Медведь», Галынин. |
3. | Мишка только что вылез из берлоги, всю зиму спал, спина затекла. Нужно зарядку сделать! Выполняем зарядку – любые движения – приседания, взмахи руками и ногами, прыжки и тд. Под музыку. | Аудиозапись Рахманинов «Итальянская полька». |
4. | Медведь хочет в свой лес, нужно его на машине отвезти. Какая к нам машинка приехала (игрушка). Рассматриваем машину, анализируем из каких частей она состоит (колеса, кузов и РУЛЬ). Конечно, чтобы управлять машиной нужен руль! Давай возьмем в руки бубен*, и сделаем из него музыкальный руль. Как мы будем его крутить? (крутим как руль). А как будем сигналить? (ударяем рукой по бубну со словами би-би-би). А теперь поехали! Во время звучания куплета крутим бубен как руль, на припев БИ-БИ-БИ – ударяем по бубну - 2 коротких удара и один долгий, в соответствии с ритмическим рисунком песенки. | Игрушка «машинка», бубен или замена ему. Аудиозапись «Машина». |
5. | Вот мы и приехали. Мишка так рад, даже песенку запел! Давай пошагаем как мишка, послушаем, а потом поможем ему петь ему песню.
Если получается петь без аудиозаписи, то лучше продолжать петь попевку без нее. Затем танцуем танец «Мы топаем ногами» - все движения по тексту песенки. | Аудиозапись попевка «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами» |
6. | Ой, а кто же это прилетел к нам? Это же птичка! Рассматриваем птичку, обращаем внимание на то, что у нее есть крылышки, хвостик и клюв. А давай сейчас сами попробуем превратиться в птичку! Двигательная импровизация «птичка» - совершаем характерные движения: взмахи «крыльями», «клюем зернышки», «чистим перышки», подпрыгиваем. При наличии колокольчика (или свистульки в виде птички) можно его использовать, предварительно послушав как он звенит и сравнив звучание колокольчика с пением птички. | Аудиозапись Сен-Санс «Карнавал животных», №10 «Птичник». Колокольчик и свистулька (при наличии). |
7. | Птичка хочет с нами поиграть! Давай будем внимательно слушать музыку про птичку и мишку, и показывать того, про кого звучит музыка? Как мы будем изображать мишку? – показываем. А как мы будем изображать птичку? – показываем. Под трек «птичка-медведь» (исп. Е. Терентьева) выполняем задание на чередование музыкальных образов. | Аудиозапись «птичка-медведь», исп. Е. Терентьева. |
8. | А у птички гнездышко совсем развалилось… Давай поможем птичке и сделаем для нее новый домик, крепкий! Строим из конструктора или лего постройку – домик, башню – сложность в зависимости от возраста ребенка и его предпочтений.
Важно. Обратить внимание на звучание флейты-пикколо в произведении «1й сон» - как похоже на пение птички, для которой мы строим дом. | Конструктор или лего. Аудиозаписи: 1.Б.Чайковский музыка из к/ф «Женитьба Бальзаминова» «1й сон», «Вступление», 2.Сен-Санс, «Карнавал животных, «Ископаемые». |
9. | Мишка устал, проголодался, хочет суп из капусты сварить. Давай поможем ему! Будем рубить капусту, тереть морковку. Выполняем пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим». 1.мы капусту рубим - выполняем характерные движения ребром ладони. 2. Мы морковку трем - кулаком одной руки выполняем соответствующие движения по ладони второй руки. 3. Мы капусту солим – движения, как будто солим. 4. Мы капусту жмем – соответствующие движения. Упражнение рекомендуется выполнить 2-3раза.
| Макеты овощей(при наличии), Аудиозапись «мы капусту рубим». |
10. | А сейчас я предлагаю самим сделать настоящие музыкальные инструменты – погремушки, которые называются маракас. Берем пустые коробочки из-под киндер сюрприза, в одну кладем несколько горошин, во вторую немного соли. Трясем получившейся погремушкой. Отгадываем загадки – ребенку за спиной над ухом играем на одном из маракасов, он определяет какой из маракасов звучал. Игру можно усложнить, добавив любые другие инструменты. | Коробочки от киндер-сюрприза, соль, горох. |
11. | Атеперь давай поиграем на наших погремушках как настоящие музыканты. Играем под аудиозапись «Погремушка» в соответствии с текстом. | Импровизированные маракасы. Аудиозапись «Погремушка» |
12. | А еще с нашими маракасами можно танцевать! Двигательная импровизация по музыку. | Маракасы. Аудиозапись В. Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта». |
13. | Мишка устал, хочет спать. Давай покачаем его. Укачиваем медведя, слушаем колыбельную. | Игрушка медведь. Аудиозапись «Колыбельная Умки» Крылатов. Исп. А. Ведищева. |
14. | Поделка. Делаем из пластилина ягоды разных цветов и складываем их в лукошко – тоже из пластилина или годовую емкость. Поделку можно сделать на свое усмотрение. | Пластилин. Аудиозаписи: 1.Шуберт Музыкальный момент фа-минор, 2.Сен-Санс «Кукушка» 3. Дебюсси «Лунный свет». |
15. | Угощение для мишки мы сделали, теперь он пусть спит, а мы на паровозике поедем обратно. Упражнение «Паровоз» - как в начале. | Игрушка паровоз (при наличии), аудиозапись «Паровоз» |
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
Блок «Образы природы в музыке».
Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.
Задачи:
- показать изобразительные возможности музыки
- пробудить желание анализировать звучащую информацию.
Занятие №1. Медведь в лесу.
Оборудование и материалы:
- Медведь игрушка.
- Бубен. В качестве замены подойдет небьющаяся круглая посуда – крышка от кастрюли, тарелка, или крупное кольцо от пирамидки.
- Игрушка машинка (при наличии)
- Изображение птички или игрушка птичка.
- 2 коробочки от киндер-сюрприза, несколько горошин, соль.
- Маракасы (при наличии)
- Конструктор лего или кубики.
- Макеты капусты и моркови (при наличии)
- Пластилин (красный, розовый, синий) - для лепки «ягод».
- Колокольчик и свистулька птичка (при наличии)
- Паровоз игрушка (при наличии)
- Аудиозаписи в приложении
План занятия.
- Организационный момент. Ритуал.
- Музыкальные образы (медведь).
- Подвижные игры.
- Работа над интонацией и начальными вокальными навыками.
- Музыкальные образы (птичка), слушание музыки.
- Двигательная импровизация – птичка.
- Музыкальная игра, развитие звуковысотного слуха.
- Развитие мелкой моторики, музыкальные образы, слушание музыки.
- Музыкальная пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
- Музыкальный инструмент своими руками, шуршащие звуки. Развитие тембрового слуха.
- Загадки. Развитие тембрового слуха.
- Музицирование на маракасах.
- Слушание музыки. Колыбельная.
- Развитие мелкой моторики, художественное творчество, слушание музыки. Поделка.
- Ритуал. Завершение занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
№ | Содержание | Материалы |
1. | Сегодня мы отправимся в удивительный мир музыкальных звуков. А сделаем мы это самым музыкальным способом - на музыкальном паровозе. Садись скорее ко мне на колени, поедем кататься на паровозе. Ребенок сидя у мамы на коленях, либо на стуле или ковре в такт музыке вместе с мамой хлопает руками по коленям, при этом слегка подпрыгивая. В средней части (со слов «Мы к соседям в гости едем»), кладем ручки на колени и качаемся вправо-влево. В третьей части повторяем движения первой части. | Паровоз (если есть). Можно изображение на устройстве или картинку. Аудиозапись «Едет, едет паровоз». |
2. | Кого это мы встретили? Кто к нам в гости пришел? Это же Мишка медведь. Давай вместе покажем, как медведь ходит, с ноги на ногу переваливается. Двигательная импровизация «Медведь». | Игрушка медведь. Аудиозапись «Медведь», Галынин. |
3. | Мишка только что вылез из берлоги, всю зиму спал, спина затекла. Нужно зарядку сделать! Выполняем зарядку – любые движения – приседания, взмахи руками и ногами, прыжки и тд. Под музыку. | Аудиозапись Рахманинов «Итальянская полька». |
4. | Медведь хочет в свой лес, нужно его на машине отвезти. Какая к нам машинка приехала (игрушка). Рассматриваем машину, анализируем из каких частей она состоит (колеса, кузов и РУЛЬ). Конечно, чтобы управлять машиной нужен руль! Давай возьмем в руки бубен*, и сделаем из него музыкальный руль. Как мы будем его крутить? (крутим как руль). А как будем сигналить? (ударяем рукой по бубну со словами би-би-би). А теперь поехали! Во время звучания куплета крутим бубен как руль, на припев БИ-БИ-БИ – ударяем по бубну - 2 коротких удара и один долгий, в соответствии с ритмическим рисунком песенки. | Игрушка «машинка», бубен или замена ему. Аудиозапись «Машина». |
5. | Вот мы и приехали. Мишка так рад, даже песенку запел! Давай пошагаем как мишка, послушаем, а потом поможем ему петь ему песню.
Если получается петь без аудиозаписи, то лучше продолжать петь попевку без нее. Затем танцуем танец «Мы топаем ногами» - все движения по тексту песенки. | Аудиозапись попевка «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами» |
6. | Ой, а кто же это прилетел к нам? Это же птичка! Рассматриваем птичку, обращаем внимание на то, что у нее есть крылышки, хвостик и клюв. А давай сейчас сами попробуем превратиться в птичку! Двигательная импровизация «птичка» - совершаем характерные движения: взмахи «крыльями», «клюем зернышки», «чистим перышки», подпрыгиваем. При наличии колокольчика (или свистульки в виде птички) можно его использовать, предварительно послушав как он звенит и сравнив звучание колокольчика с пением птички. | Аудиозапись Сен-Санс «Карнавал животных», №10 «Птичник». Колокольчик и свистулька (при наличии). |
7. | Птичка хочет с нами поиграть! Давай будем внимательно слушать музыку про птичку и мишку, и показывать того, про кого звучит музыка? Как мы будем изображать мишку? – показываем. А как мы будем изображать птичку? – показываем. Под трек «птичка-медведь» (исп. Е. Терентьева) выполняем задание на чередование музыкальных образов. | Аудиозапись «птичка-медведь», исп. Е. Терентьева. |
8. | А у птички гнездышко совсем развалилось… Давай поможем птичке и сделаем для нее новый домик, крепкий! Строим из конструктора или лего постройку – домик, башню – сложность в зависимости от возраста ребенка и его предпочтений. Важно. Обратить внимание на звучание флейты-пикколо в произведении «1й сон» - как похоже на пение птички, для которой мы строим дом. | Конструктор или лего. Аудиозаписи: 1.Б.Чайковский музыка из к/ф «Женитьба Бальзаминова» «1й сон», «Вступление», 2.Сен-Санс, «Карнавал животных, «Ископаемые». |
9. | Мишка устал, проголодался, хочет суп из капусты сварить. Давай поможем ему! Будем рубить капусту, тереть морковку. Выполняем пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим». 1.мы капусту рубим - выполняем характерные движения ребром ладони. 2. Мы морковку трем - кулаком одной руки выполняем соответствующие движения по ладони второй руки. 3. Мы капусту солим – движения, как будто солим. 4. Мы капусту жмем – соответствующие движения. Упражнение рекомендуется выполнить 2-3раза. | Макеты овощей(при наличии), Аудиозапись «мы капусту рубим». |
10. | А сейчас я предлагаю самим сделать настоящие музыкальные инструменты – погремушки, которые называются маракас. Берем пустые коробочки из-под киндер сюрприза, в одну кладем несколько горошин, во вторую немного соли. Трясем получившейся погремушкой. Отгадываем загадки – ребенку за спиной над ухом играем на одном из маракасов, он определяет какой из маракасов звучал. Игру можно усложнить, добавив любые другие инструменты. | Коробочки от киндер-сюрприза, соль, горох. |
11. | Атеперь давай поиграем на наших погремушках как настоящие музыканты. Играем под аудиозапись «Погремушка» в соответствии с текстом. | Импровизированные маракасы. Аудиозапись «Погремушка» |
12. | А еще с нашими маракасами можно танцевать! Двигательная импровизация по музыку. | Маракасы. Аудиозапись В. Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта». |
13. | Мишка устал, хочет спать. Давай покачаем его. Укачиваем медведя, слушаем колыбельную. | Игрушка медведь. Аудиозапись «Колыбельная Умки» Крылатов. Исп. А. Ведищева. |
14. | Поделка. Делаем из пластилина ягоды разных цветов и складываем их в лукошко – тоже из пластилина или годовую емкость. Поделку можно сделать на свое усмотрение. | Пластилин. Аудиозаписи: 1.Шуберт Музыкальный момент фа-минор, 2.Сен-Санс «Кукушка» 3. Дебюсси «Лунный свет». |
15. | Угощение для мишки мы сделали, теперь он пусть спит, а мы на паровозике поедем обратно. Упражнение «Паровоз» - как в начале. | Игрушка паровоз (при наличии), аудиозапись «Паровоз» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290312-1378316102.jpg)
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996002-1516028332.jpg)
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-567905-1435506464.jpg)
Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».
Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-907006-1577041044.jpg)
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №2
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-907006-1577041044.jpg)
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №3
КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...
Конспект занятия для детей старшего возраста с ТНР «Времена года»
Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Времена года". Это итоговое занятие по теме "Времена года". Форма организации занятия - это метод коо...