КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №2
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Кузнецова Валерия Павловна

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ

Блок «Образы природы в музыке».

Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.

Задачи:

  • показать изобразительные возможности музыки
  • пробудить желание анализировать звучащую информацию.

 

Занятие №2. Медведь на рыбалке.

 

Оборудование и материалы:

  1. Медведь игрушка.
  2. Игра «магнитные рыбки» и/или мыльные пузыри.
  3. Изображения на устройстве, картинка или объемные фигуры рыбок.
  4. Импровизированные маракасы с занятия №1.
  5. Макеты капусты и моркови (при наличии).
  6. Пластилин, кусочек картона (лучше голубого).
  7. Бубен (или замена).
  8. Птичка – игрушка или изображение.
  9. Паровоз игрушка (при наличии).
  10. Машина игрушка (при наличии).
  11.  Шумовые инструменты или предметы, их заменяющие – ложки, стаканы, кастрюля, крышки от посуды.
  12. Аудиозаписи.

 

План занятия.

  1. Ритуал.
  2. Музыкальные образы – медведь.
  3. Музыкальные образы, пальчиковая гимнастика «Солнышко»
  4. Двигательная активность, слушание музыки. «Зарядка».
  5. Развитие и совершенствование первичных вокальных навыков. Попевка «Мишка косолапый».
  6. Музицирование на шумовых инструментах, развитие чувства ритма. Упражнение с бубном «Машина».
  7. Упражнение «Рыбки».
  8. Слушание музыки, подвижная игра. Ловим мыльные пузыри под музыку, двигательная импровизация «рыбки».
  9. Игра «магнитные «рыбки»*.
  10.  Упражнение «комарик». Слушание музыки, двигательная импровизация.
  11. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
  12.  Музицирование на шумовых, слушание музыки.
  13. Загадки.
  14.  Развитие звуковысотного слуха, музыкальные образы.
  15.  Формирование первичных вокальных навыков. Колыбельная «Спать не хочет бурый мишка».
  16. Поделка. Развитие мелкой моторики, художественное творчество, слушание музыки.
  17.  Ритуал.

 

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.

      Содержание

Материалы

1.

В прошлый раз мы с тобой познакомились с мишкой. Давай сегодня снова поедем к нему в гости в мир музыкальных звуков. И снова поедем на паровозе. (Можно использовать игрушку)

Упражнение «Паровоз». Подробное описание в конспекте занятия №1.

* Далее это упражнение будет во всех занятиях курса в начале и в конце занятия.

Игрушка паровоз (при наличии).

Аудиозапись «Паровоз».

2.

Вот мы и приехали! И наш мишка уже здесь.

Здравствуй, Мишка. 

«Общение» с медведем.

Изображение движений медведя под музыку.

Аудиозапись «Медведь».

Игрушка медведь, заранее спрятанная от ребенка.

 

3.

Наш мишка просыпается вместе с солнышком и вместе с солнышком засыпает.

Давай покажем, как солнышко поднимается и опускается утром и вечером?

Упражнение «Солнышко»:

1.Утром солнышко встает выше, выше, выше – медленно поднимаем руки вверх, при этом сидя на стуле или на полу.

2. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже –  медленно опускаем руки на колени.

Припев – хлопаем в ладоши.

Упражнение выполняем два раза.

 

Аудиозапись «Солнышко».

4.

Проснулся наш Мишка, нужно сделать зарядку. Давай будем делать зарядку вместе с Мишкой.

Зарядка. Описание в конспекте занятия №1.

Аудиозапись Д. Кабалевский «Галоп комедиантов».

5.

Мишка совсем проснулся, песенку запел.

Попевка «Мишка косолапый» - по возможности подпеваем, ходим, переваливаясь с ноги на ногу.

Танцуем вместе с медведем. Танец «Мы топаем ногами».

Аудозапись «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами».

6.

Мишка наш хочет на рыбалку поехать.  Покатаем его на машине?

Упражнение «Машина». Описание в конспекте занятия №1. Совершенствование и закрепление навыка.

Бубен или замена ему.

Аудиозапись «Машина».

7.

Приехали мы на озеро, а там в воде плавают…Кто? – перечисление водных обитателей.

Упражнение «Рыбки»:

  1. Рыбки, рыбки плавают в воде – показываем руками плавающую рыбку, сжав плотно ладони с вытянутыми пальцами.
  2. То согнутся – сгибаемся к ногам.
  3. Разогнутся – выпрямляемся.
  4. То зароются в песке – закрываем ладошками глаза.

Упражнение выполняется сидя на полу или на стуле.

Аудиозапись «Рыбки».

8.

Сейчас мы сами превратимся в рыбок… Они живут в красивом подводном мире, где вокруг колышутся водоросли, на дне много красивых камушков, а чешуйки самих рыбок переливаются разными цветами.

Двигательная импровизация – изображаем как плавают рыбки, медузы, дельфины, как колышутся водоросли, ползают крабы.

 

Ну а вокруг плавают пузырьки воздуха.

Мыльные пузыри. Дети постарше выдувают сами, малыши ловят и играют с пузырями при помощи взрослого.

Мыльные пузыри.

 

Аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных», «Аквариум». Можно воспроизвести 2 раза.

9*.

Давай поможем мишке наловить рыбок и выпустить потом в аквариум?

«Ловим рыбок» - игра «магнитные рыбки».

 

Упражнение можно пропустить в случае отсутствия реквизита.

Игра «Магнитные рыбки».

Можно заменить на вылавливание нетонущих разноцветных предметов ситом из таза с теплой водой.

10.

Ой, а кто это пищит? Это же комарики прилетели.

 

Двигательная импровизация «Комарики».

Изображаем полет комариков под музыку А. К. Лядова.

Обращаем внимание на то, что музыка очень легкая и невесомая, похожа на маленьких насекомых.

Пищим как комарики – высоко – ззззз.

Совершаем резкие хлопки, «ловим комаров».

Аудиозапись А.К.Лядов «Я с комариком плясала».

11.

Утомился мишка, хочет есть. Давай ему салат из капусты приготовим?)

 

Упражнение «Мы капусту рубим».

Аудиозапись «Мы капусту рубим».

Маккеты овощей (при наличии).

12.

Ну вот сыт наш Мишка, теперь давай с ним поиграем на наших погремушках.

Играем на маракасах или на самодельных маракасах под аудиозапись «Погремушка».

Затем танец с маракасами. Музыка «Танец дикарей».

Маракасы или самодельные маракасы с прошлого занятия.

Аудиозаписи «Погремушка» и Гаврилин «тарантелла».

13.

 А теперь давай отгадаем загадки. Сначала я тебе их буду загадывать, а потом – наоборот.

 

Все музыкальные инструменты, которые найдутся в доме складываются в коробку, и по звуку определяются на слух.

Родитель может периодически «ошибаться».

Все имеющиеся шумовые инструменты.

Можно использовать в качестве инструментов металлические ложки, кастрюлю, крышки, пластиковые стаканчики, бутылки и прочее.

14.

А к нам птичка прилетела, хочет поиграть с медведем. Будем слушать, про кого музыка играет и показывать птичку или мишку.

Игра «птичка – медведь».

Аудиозапись «Птичка- медведь».

15.

Мишка наш устал, давай ему песенку споем.

Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка» - по возможности подпеваем, укачивая медведя.

 

 

Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка».

 

16.

Поделка. Делаем «подводный мир». На кусочек голубого картона приклеиваем колбаски из зеленого пластилина, рыбок и все, что подскажет фантазия.

 

 

Картон, пластилин.

Аудиозаписи :

Сен-Санс «Лебедь», «Черепаха», П. Чайковский  «Июнь. Баркарола».

17.

 

 

Мишка наш пусть спит, а мы поедем обратно на нашем паровозике.

Упражнение «Паровоз».

Аудиозапись «Паровоз».

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ

Блок «Образы природы в музыке».

Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных произведений, побудить к осознанному восприятию звучащего материала.

Задачи:

  • показать изобразительные возможности музыки
  • пробудить желание анализировать звучащую информацию.

Занятие №2. Медведь на рыбалке.

Оборудование и материалы:

  1. Медведь игрушка.
  2. Игра «магнитные рыбки» и/или мыльные пузыри.
  3. Изображения на устройстве, картинка или объемные фигуры рыбок.
  4. Импровизированные маракасы с занятия №1.
  5. Макеты капусты и моркови (при наличии).
  6. Пластилин, кусочек картона (лучше голубого).
  7. Бубен (или замена).
  8. Птичка – игрушка или изображение.
  9. Паровоз игрушка (при наличии).
  10. Машина игрушка (при наличии).
  11.  Шумовые инструменты или предметы, их заменяющие – ложки, стаканы, кастрюля, крышки от посуды.
  12. Аудиозаписи.

План занятия.

  1. Ритуал.
  2. Музыкальные образы – медведь.
  3. Музыкальные образы, пальчиковая гимнастика «Солнышко»
  4. Двигательная активность, слушание музыки. «Зарядка».
  5. Развитие и совершенствование первичных вокальных навыков. Попевка «Мишка косолапый».
  6. Музицирование на шумовых инструментах, развитие чувства ритма. Упражнение с бубном «Машина».
  7. Упражнение «Рыбки».
  8. Слушание музыки, подвижная игра. Ловим мыльные пузыри под музыку, двигательная импровизация «рыбки».
  9. Игра «магнитные «рыбки»*.
  10.  Упражнение «комарик». Слушание музыки, двигательная импровизация.
  11. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
  12.  Музицирование на шумовых, слушание музыки.
  13. Загадки.
  14.  Развитие звуковысотного слуха, музыкальные образы.
  15.  Формирование первичных вокальных навыков. Колыбельная «Спать не хочет бурый мишка».
  16. Поделка. Развитие мелкой моторики, художественное творчество, слушание музыки.
  17.  Ритуал.

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.

      Содержание

Материалы

1.

В прошлый раз мы с тобой познакомились с мишкой. Давай сегодня снова поедем к нему в гости в мир музыкальных звуков. И снова поедем на паровозе. (Можно использовать игрушку)

Упражнение «Паровоз». Подробное описание в конспекте занятия №1.

* Далее это упражнение будет во всех занятиях курса в начале и в конце занятия.

Игрушка паровоз (при наличии).

Аудиозапись «Паровоз».

2.

Вот мы и приехали! И наш мишка уже здесь.

Здравствуй, Мишка.  

«Общение» с медведем.

Изображение движений медведя под музыку.

Аудиозапись «Медведь».

Игрушка медведь, заранее спрятанная от ребенка.

3.

Наш мишка просыпается вместе с солнышком и вместе с солнышком засыпает.

Давай покажем, как солнышко поднимается и опускается утром и вечером?

Упражнение «Солнышко»:

1.Утром солнышко встает выше, выше, выше – медленно поднимаем руки вверх, при этом сидя на стуле или на полу.

2. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже –  медленно опускаем руки на колени.

Припев – хлопаем в ладоши.

Упражнение выполняем два раза.

Аудиозапись «Солнышко».

4.

Проснулся наш Мишка, нужно сделать зарядку. Давай будем делать зарядку вместе с Мишкой.

Зарядка. Описание в конспекте занятия №1.

Аудиозапись Д. Кабалевский «Галоп комедиантов».

5.

Мишка совсем проснулся, песенку запел.

Попевка «Мишка косолапый» - по возможности подпеваем, ходим, переваливаясь с ноги на ногу.

Танцуем вместе с медведем. Танец «Мы топаем ногами».

Аудозапись «Мишка косолапый», «Мы топаем ногами».

6.

Мишка наш хочет на рыбалку поехать.  Покатаем его на машине?

Упражнение «Машина». Описание в конспекте занятия №1. Совершенствование и закрепление навыка.

Бубен или замена ему.

Аудиозапись «Машина».

7.

Приехали мы на озеро, а там в воде плавают…Кто? – перечисление водных обитателей.

Упражнение «Рыбки»:

  1. Рыбки, рыбки плавают в воде – показываем руками плавающую рыбку, сжав плотно ладони с вытянутыми пальцами.
  2. То согнутся – сгибаемся к ногам.
  3. Разогнутся – выпрямляемся.
  4. То зароются в песке – закрываем ладошками глаза.

Упражнение выполняется сидя на полу или на стуле.

Аудиозапись «Рыбки».

8.

Сейчас мы сами превратимся в рыбок… Они живут в красивом подводном мире, где вокруг колышутся водоросли, на дне много красивых камушков, а чешуйки самих рыбок переливаются разными цветами.

Двигательная импровизация – изображаем как плавают рыбки, медузы, дельфины, как колышутся водоросли, ползают крабы.

Ну а вокруг плавают пузырьки воздуха.

Мыльные пузыри. Дети постарше выдувают сами, малыши ловят и играют с пузырями при помощи взрослого.

Мыльные пузыри.

Аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных», «Аквариум». Можно воспроизвести 2 раза.

9*.

Давай поможем мишке наловить рыбок и выпустить потом в аквариум?

«Ловим рыбок» - игра «магнитные рыбки».

Упражнение можно пропустить в случае отсутствия реквизита.

Игра «Магнитные рыбки».

Можно заменить на вылавливание нетонущих разноцветных предметов ситом из таза с теплой водой.

10.

Ой, а кто это пищит? Это же комарики прилетели.

Двигательная импровизация «Комарики».

Изображаем полет комариков под музыку А. К. Лядова.

Обращаем внимание на то, что музыка очень легкая и невесомая, похожа на маленьких насекомых.

Пищим как комарики – высоко – ззззз.

Совершаем резкие хлопки, «ловим комаров».

Аудиозапись А.К.Лядов «Я с комариком плясала».

11.

Утомился мишка, хочет есть. Давай ему салат из капусты приготовим?)

Упражнение «Мы капусту рубим».

Аудиозапись «Мы капусту рубим».

Маккеты овощей (при наличии).

12.

Ну вот сыт наш Мишка, теперь давай с ним поиграем на наших погремушках.

Играем на маракасах или на самодельных маракасах под аудиозапись «Погремушка».

Затем танец с маракасами. Музыка «Танец дикарей».

Маракасы или самодельные маракасы с прошлого занятия.

Аудиозаписи «Погремушка» и Гаврилин «тарантелла».

13.

 А теперь давай отгадаем загадки. Сначала я тебе их буду загадывать, а потом – наоборот.

Все музыкальные инструменты, которые найдутся в доме складываются в коробку, и по звуку определяются на слух.

Родитель может периодически «ошибаться».

Все имеющиеся шумовые инструменты.

Можно использовать в качестве инструментов металлические ложки, кастрюлю, крышки, пластиковые стаканчики, бутылки и прочее.

14.

А к нам птичка прилетела, хочет поиграть с медведем. Будем слушать, про кого музыка играет и показывать птичку или мишку.

Игра «птичка – медведь».

Аудиозапись «Птичка- медведь».

15.

Мишка наш устал, давай ему песенку споем.

Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка» - по возможности подпеваем, укачивая медведя.

Аудиозапись «Спать не хочет бурый мишка».

16.

Поделка. Делаем «подводный мир». На кусочек голубого картона приклеиваем колбаски из зеленого пластилина, рыбок и все, что подскажет фантазия.

Картон, пластилин.

Аудиозаписи :

Сен-Санс «Лебедь», «Черепаха», П. Чайковский  «Июнь. Баркарола».

17.

Мишка наш пусть спит, а мы поедем обратно на нашем паровозике.

Упражнение «Паровоз».

Аудиозапись «Паровоз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект тематического занятия для детей подготовительных групп по циклу «Времена года».

Это занятие по слушанию музыки на примере цикла П. И. Чайковского "Времена года"....

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №1

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ. Занятие №3

КУРС ДИСТАНЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ НА ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИБлок «Образы природы в музыке». Цель занятий - обратить внимание на образную составляющую музыкальных пр...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...