Буква Я
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркова Светлана Петровна

описание занятия в рабочей тетради  № 2 "Играем, читаем, птшем", автор Астафьева Е.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь № 2  (6-7 лет)  «Играем, читаем, пишем».

Автор Астафьева Е.О.

Тема занятия: «Буква Я» (первое занятие)

Стр. 25. Упр.1

- Закрась крышу домика красным цветом.

 Почему крыша красная? (Этот домик гласных букв)

-Напиши букву  Я  справа от  А.

На каком этаже живет  Я?

-  Каким цветом закрасишь неваляшку, почему?  (красным, обозначает гласный звук).

- Произнеси  Я-----долго, какой гласный звук ты поешь?  (звук /а/).

В букве Я «живут» 2 звука: Й+А = Я

Запомни: буква Я дает мягкость впереди стоящему согласному звуку:

                                 Пять,  капля

После гласного и мягкого знака пишется буква Я, и произносится два звука /йа/:  маяк, обезьяна

- Соедини стрелкой слово и картинку (помогите объяснить значение слов).

- Подчеркни букву Я красным карандашом.

Упр. 2, 3 – допиши буквы авторучкой, а узор простым карандашом.

Упр. 4.  

Закончи рисунок, по желанию можешь раскрасить.

- Где на рисунке спряталась буква Я?  

Рабочая тетрадь № 2  (6-7 лет)  «Играем, читаем, пишем».

Автор Астафьева Е.О.

Тема занятия: «Буква Я» (второе занятие)

Стр. 26.   Упр. 5.

  • Прочитай слова, какое слово в предложении должно быть первым?

(правило большой буквы в начале предложения)

Напечатай предложение над схемой.

  • Сколько человек в твоей семье? Посчитай и назови.

В правой части листа записаны названия членов семьи, но пропущены буквы.

Задача ребенка – определить, какое слово написано, и вставить пропущенные буквы.

  • В рамках нарисовать членов своей семьи и подписать их внизу (где клеточки).

 Упр. 6. «Ребусы»

- Что такое ребусы? (нарисованные загадки).

Отгадай ребус, подсчитав количество букв Я.

Нарисуй свой ребус с помощью цифры и буквы Я.

Запиши слово- ответ там, где клеточки.

Под словом составь  и закрась звуковую схему:

- сколько букв  в  слове «семья»,  сколько звуков?              

                семья

                       -

Упр. 7. «Зашифрованные слова»

- Угадай имена детей, по первым буквам нарисованных предметов.

Запиши в клеточках их имена.

Дополнительное творческое задание.

На альбомном листе так же «зашифровать» свое имя с помощью предметных картинок.

Можно из вырезанных картинок или нарисовать самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...