утренняя гимнастика в период самоизоляции
презентация к уроку (подготовительная группа)

В статье даны рекомендации как проводить гимнастику с дошкольниками в период самоизоляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утренняя гимнастика13.1 КБ
Файл презентация к тексту1.43 МБ

Предварительный просмотр:

                                         Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие  эмоционального  и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Старшее дошкольники должны знать, что оздоровительное воздействие утреней гимнастики усиливается, если она проводится на открытом воздухе и сопровождается водными процедурами  (умывание, обливание).

Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении ( в зависимости от экологических и погодных условий).В течении всей утреней гимнастики дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.

Детская гимнастика в домашних условиях тесно связана с трудовым воспитанием. Двигательные навыки , образуемые у ребенка в процессе выполнения упражнений, надо применять в простом, неутомительном физическом труде. Следует приучать дошкольника к элементарному самообслуживанию (уборке постели, встряхиванию одежды) и выполнению таких легких работ по дому, как поливание цветов, вытирание пыли и подметание пола.

        Занимаясь физическими упражнениями с детьми, необходимо тщательно следить за их здоровьем, обращать внимание на внешний вид, настроение, самочувствие ребенка, утомляемость, аппетит, общее поведение и сон.

Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

        Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками.

      В отдельном приложении есть комплексы веселых гимнастик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренняя гимнастика и спортивные упражнения в период самоизоляции

Слайд 2

Актуальность темы Дистанционная физкультура – не миф, а реальность. Актуальность данной работы продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен получить возможность полноценного образования. Формат дистанционного обучения удовлетворяет такую потребность обучаемого. А обратная связь с педагогом помогает осуществить контроль за выполнением материала.

Слайд 3

Цель дистанционного обучения Целью такой работы является моделирование педагогических условий реализации деятельности педагога физической культуры во взаимодействии с обучаемыми в дистанционном формате.

Слайд 4

В режиме самоизоляции многие столкнулись с проблемой чем занять себя и своего ребенка. Конечно же на помощь приходит спорт! Очень важно находясь в таком сложном режиме и ограниченных возможностях не поддаваться панике и соблюдать свой обычный распорядок дня. Чередовать виды деятельности ребенка можно с помощью различных видов гимнастики, физкультминуток и спортивных упражнений.

Слайд 5

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Утренняя гимнастика способствует : - устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т.д.); - увеличению тонуса нервной системы ребенка; - усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); - оздоровлению организма в целом; - развитию физических качеств и способностей детей; - закреплению двигательных навыков.

Слайд 6

Традиционный комплекс утренней гимнастики . Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности: 1. непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег; 2. непрерывный бег в умеренном темпе (1,5-3 минуты); 3. разные построения; 4. упражнения общеразвивающего воздействия (5-7 упр.); 5. бег (30 сек.); 6. подскоки на месте; 7. непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями. Широко должны применяться общеразвивающие упражнения как с предметами, так и без них. Упражнения проводятся из разных исходных положений – стоя на коленях, сидя, лежа на животе. Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течении одной, двух недель в зависимости от сложности его содержания .

Слайд 7

Спортивные упражнения Спортивные упражнения : - Способствуют физическому развитию. - Развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др .). -Формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия; привычку к здоровому образу жизни. - Воспитывают положительные морально-волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Слайд 8

Спортивные упражнения Шаги; Эстафета с предметами; Соревнование по бегу; Груз; Соревнования по дорожке препятствий; Лошадки; Пчелы и медведь; Красное яблочко

Слайд 10

Правила техники безопасности при занятиях ФК на дому Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность: травм при падении на неровной поверхности; травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.; травм вследствие плохой разминки; травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений; травм в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях. Для минимизации рисков необходимо выделить для ученика хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.

Слайд 11

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей раннего возраста в период адаптации

комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду....

комплекс утренней гимнастики на летний период

картотека утренней гимнастики с младшими дошкольниками под музыку...

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период младшая группа (2-3 года)

Комплексы гимнастики предназначены для работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний период. Упражнения просты и понятны малышам. Способствуют развитию у детей физической активности. в хорошу...

Комплексы утренний гимнастики на летний-оздоровительный период

Комплексы утренний гимнастики на летний-оздоровительный период...

Утренняя гимнастика для дошкольников в условиях самоизоляции

Здравстуйте уважаемые родители! В условиях самоизоляции не стоит унывать, а лучше провести время со своими детьми с пользой для вашего здоровья. Предлагаю Вашему вниманию комплекс утренней зарядки на ...

утренняя гимнастика для дошкольников в условиях самоизоляции

Здравствуйте , уважаемые родители!В условиях самоизоляции очень важно поддерживать активный образ жизни, особенно детям. Предлагаю Вашему вниманию комплексы утренней гимнастики в стихах. Ритмичные сти...

Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...