Изобразительная деятельность «Божья коровка».
методическая разработка (младшая группа)

Анна Викторовна

Программное содержание:  учить детей рисовать выразительный образ насекомого, продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка, усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка, развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Материалы: картинка божьей коровки, листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_bozhya_korovka.docx111.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Подготовила: А.В.Маршалкина

Тема занятия: «Божья коровка».

Программное содержание:  учить детей рисовать выразительный образ насекомого, продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка, усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка, развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Материалы: картинка божьей коровки, листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Ход занятия:

 Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете? 
       Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. 
       Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный  Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

   БОЖЬЯ КОРОВКА

      Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

 - Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Мы с тобой сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

       Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

      Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

       Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки полукруг. Закрась его.

      Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

       Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

       Нарисуй три точечки с одной стороны и три с другой.

       Какая красивая Божья коровка получились у тебя. Как настоящая, живая Божья коровка. Молодец!

https://snezinka123.nethouse.ru/static/img/0000/0004/4860/44860269.10m9pkao13.900x1000.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579445-1460895237.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Божья коровка".

Непосредственно- образовательная деятельность в первой младшей группе, интеграционное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ( ватными палочками)....

Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"

Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"...

Занятие по изобразительной деятельности "Божья коровка"

Это занятие проходит в рамках лексической темы "Насекомые". Это уже конец учебного года. Дети освоили технику "по-мокрому", знают, как нарисовать линию горизонта....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Божья коровка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...