Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Ориентировка в пространстве (различать пространственное направление от себя: вверху - внизу)"
презентация к уроку (младшая группа)

Никипелова Татьяна Александровна

Презентация к познавательному развитию: ФЭМП. Младшая группа. Развиваем логику, мышление, внимание, память и закрепляем понятие вверху - внизу, с помощью ярких картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vverhu_-_vnizu.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Иванушка» Познавательное развитие: ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве (различать пространственное направление от себя: вверху – внизу)» Никипелова Т.А., воспитатель младшей группы

Слайд 2

Понятие «Вверху-внизу» Покажите и скажите ребенку, что Вверху рисунка находятся – елочка и морковка Покажите и скажите ребенку, что Внизу рисунка находится - зайчик

Слайд 3

Помогите малышам Покажи котятам, где у шкафа верх, а где низ. Помоги малышам положить шапки на верхнюю полку, а обувь убрать на нижнюю полку. «Вверху - внизу»

Слайд 4

Рассмотри внимательно рисунок ( закрепляем понятия: «Вверху-внизу», «Один – много» ) Скажи и покажи, кто находится вверху. Ответ. Вверху плавает рыбка. Скажи и покажи, что находится внизу картинки. Ответ. Внизу, на дне моря, лежат камушки с водорослями. Сколько на дне моря камушек? Ответ . На дне моря много камушек. Сосчитай сколько на дне моря камушек? ( это вопрос для тех кто умеет считать ) Ответ. На дне моря пять камней. Сосчитай сколько рыбок в море? (это вопрос для тех кто умеет считать ) Ответ. В море одна рыбка.

Слайд 5

Внимательно посмотри на рисунок. Покажи и назови что находится внизу, а что вверху. Ответ. Вверху находится солнышко, тучки. Внизу находятся грибы, пенек, гусеница, елочки.

Слайд 6

Рассмотри внимательно картинку Подумай и скажи, кто на картинке вверху, а кто внизу? Ответ. На картинке вверху: - летит птичка; -плывет по небу облако; -летит бабочка. На картинке внизу: - растут грибы и цветы; - идет ежик; -растет травка

Слайд 7

Помоги медвежонку Помогите медвежонку расставить игрушки на нижнюю полку, а банки с медом и вареньем – на верхнюю полку.

Слайд 8

Рассмотри внимательно картинку Кто на картинке нарисован выше зайчика? Ответ. На картинке выше зайчика нарисованы бабочка и пчела. Кто на картинке нарисован ниже зайчика? Ответ. На картине ниже зайчика нарисованы цыплята. На картинке покажи и назови всех насекомых. Ответ. Пчела и бабочка это насекомые.

Слайд 9

Внимательно посмотри на картинку и ответь на вопросы Что стоит на самой верхней полке? Ответ. На самой верхней полке стоят игрушки неваляшка и пирамидка. Что стоит на самой нижней полке? Ответ. На самой нижней полке стоит (лежит) барабан и юла. Сосчитай сколько всего игрушек стоит на полках. (это вопрос для тех, кто умеет считать) Ответ. На полках восемь игрушек. Сосчитай сколько игрушек стоит на самой верхней полке, на самой нижней полке. (это вопрос для тех, кто умеет считать) Ответ. На самой верхней полке две игрушки. На самой нижней полке две игрушки. Покажи и назови на рисунке предметы круглой формы. Ответ. Предметы круглой формы это неваляшка, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Эти игры и упражнения  способствуют расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реа...

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"

ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"...

ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.Задачи: 1.Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.2.Закреплять название дней недели, умение на слух опред...

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка в пространстве

Уважаемые родители дошкольников! Во время изоляции можно с ребёнком заниматься и дома. Сегодня мы будем с вами упражнять детей  в умении определять положение предмета, используя слова «...

НОД познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в Африку». Старшая группа компенсирующей направленности

Программное содержание:  Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в команде, с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; закрепить у...

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги»    (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...