ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи: 1.Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

2.Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено.

3.Определять умение подбирать слова, протовоположные по значению.

4.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: "между", "впереди", "рядом".

5.Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_orientirovka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская  область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

 Конспект  ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:

«Ориентировка в пространстве»  

                                                                   

Выполнила: Щипанова Е.В.

                                                                                           

               

                                            Кстово, 2018 г.

Цель: развивать умение ориентироваться  в пространстве

Задачи:

 - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

- развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Демонстрационный материал: игрушки для счёта, мяч.

Раздаточный материал: веер цифр.

Ход ООД.

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».

2.Основная часть.

Воспитатель достает игрушки, выставляет по порядку. 

1.Д.и. «Порядковый счёт игрушек».

2.Д.у. «Что изменилось»

3.Упражнение для глаз.

Солнышко с тучками

В прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки

Лёгких – две штучки              

Тяжёлых – три штучки          

Тучки попрощались, тучек не стало,

Солнце на небе опять засияло.

4. Игра на слуховое внимание «Какое число пропущено?».

Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа.

5.Игра «Кто за кем стоит?». Игра проводится в кругу.

Задание. Ваня, встань рядом с ..., между..., впереди....

Физкульминутка

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

6.Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Высокий».

Широкий –…, грязный – …, мелкий – …, длинный – …, толстый – …, сладкий – …, горячий – …, красивый – …, большой – …, чёрный – …, голодный – …, весёлый – …и т.д

7. Игра с пальчиками «Давайте заготовим капусту на зиму»

Тук, тук, тук, тук!

Раздаётся в доме стук

Мы капусту порубили,

Перетёрли, посолили.

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.

8. Логическая задача.

Сколько носов у двух псов?

Сколько лап у двух лисят?

Сколько колёс у машины?

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько ушей у двух малышей?

3.Итог занятия.

Чем занимались?

Какое упражнение понравилось больше всего?

Какие затруднения испытывали?

Дети сидят на стульчиках.

Дети называют игрушки

Дети называют какая по счету стоит игрушка, названная воспитателем.

Дети выполняют задания.

Закрывают, открывают глаза.

Глазки влево, вправо

Глаза вверх

Глаза вниз

Закрывают глаза ладонями

Широко открывают глаза

Дети показывают на веере цифр, какое число пропущено.

Дети встают в круг и выполняют задания

Дети стоят в кругу.

Ребенок ловит  мяч, отвечает «Низкий» - и бросает мяч воспитателю.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Народы Земли. Языковое пространство"

Деятельность направлена на  формирование у детей представлений о народах Земли, языках народов разных стран, включает народные игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...

Об особенностях проектирования культурно-образовательных практик по освоению городского пространства для детей старшего дошкольного возраста.

ФГОС дошкольного образования поставил перед образовательными учреждениями задачу создать условия для поддержки детской инициативы, самостоятельности, развития творческих способностей и самореализации....

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста во время образовательной деятельности по физической культуре

Познание ребенком пространства и ориентировка в нем – процесс сложный и длительный, требующий специального педагогического руководства. Пространственная ориентировка формируется на основе непоср...

Включение воспитанников дошкольного образовательного учреждения в современное культурное пространство как средство самореализации и формирования у них мотивации к развитию

laquo;Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимостиот непосредственно окружающего ре...